Автор Тема: Об утверждениях, что Бога нет и прочих  (Прочитано 9781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корякин

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
Атеизм является не "простым неверием в бога", а представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога.
Эту фразу я нашёл в FAQ. Собственно к чему она ? Наиболее разумное, по моему мнению, определение слова атеист - человек, просто не верящий в существование Бога. Я не верю в существование Бога и моё неверие в его существование не связано никак с какими-либо моральными, научными, социальными факторами. Оно основывается исключительно на том основании того, что утверждение о том, что Бог существует не подтверждается неопровержимыми доказательствами. Всё. Говоря о том, что данный конкретный человек атеист мы характеризуем этого человека исключительно тем, что данный человек не верит в существование Бога. Очевидно, используя это определение, атеизм не может считать мировоззрением или жизненной позицией, он не обременен доказательствами истинности своей позиции, он независим от верности какой-либо научной теории и прочее.

Определяя атеизм как веру в то, что богов нет атеист попадает в настолько же глупое положение, в котором находится верующий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #1 : 10 Июнь, 2011, 20:49:38 pm »
Цитата: "Корякин"
Я не верю в существование Бога и моё неверие в его существование не связано никак с какими-либо моральными, научными, социальными факторами. Оно основывается исключительно на том основании того, что утверждение о том, что Бог существует не подтверждается неопровержимыми доказательствами. Всё.
Вы явно не искушены в спорах с верующими :) Какими доказательствами? Они скажут, что доказательства существуют (насчитывают целых пять), а то, что на практике нет фактов, то это для Вас их нет, а другие их видят, да и Бог сам может явить себя как хочет и кому хочет и т.д.

Понимаете, "слабый" атеизм (точку зрения которого Вы сейчас раскрываете) на то и слабый, что бьется верующей братией, а в глазах народа - это явный признак правды (кто прав, тот и силен), и народ идет в церковь, отдавая ей свои денежки и время, а атеистам говорит: нет, ребята, все не так, что-то вы слабину дали, не можете объяснить почему Бога-то нет, а просто отрицать и я могу.  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Корякин

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #2 : 11 Июнь, 2011, 03:19:28 am »
Цитировать
Вы явно не искушены в спорах с верующими :) Какими доказательствами? Они скажут, что доказательства существуют (насчитывают целых пять), а то, что на практике нет фактов, то это для Вас их нет, а другие их видят, да и Бог сам может явить себя как хочет и кому хочет и т.д.
Я не искушен ? Последние 3 года я только и дело, что этим и занимаюсь. Множество раз в свой адрес я слышал, мол, атеисты тоже верят, только в то в то, что Бога нет. На что я им отвечал, что атеисты это не неверие в то, что Бога нет, а неверие в то, что он есть.
Цитировать
Понимаете, "слабый" атеизм (точку зрения которого Вы сейчас раскрываете) на то и слабый, что бьется верующей братией, а в глазах народа - это явный признак правды (кто прав, тот и силен), и народ идет в церковь, отдавая ей свои денежки и время, а атеистам говорит: нет, ребята, все не так, что-то вы слабину дали, не можете объяснить почему Бога-то нет, а просто отрицать и я могу.
Я ни с кем не бьюсь, я всегда рад поменять свою точку зрения, в случае, если буду найдены доказательства моей неправоты. Почему мне следует называть себя слабым атеистом ? Почему я не могу быть просто атеистом ? Я искренне своим неверием в то, что Боги существует считаю себя атеистом, почему, как Вы считаете, я должен считать себя неполноценным, т.е. слабым атеистом ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #3 : 11 Июнь, 2011, 07:31:33 am »
Цитата: "Корякин"
...я им отвечал, что атеисты это не неверие в то, что Бога нет, а неверие в то, что он есть.
На мой взгляд, атеизм не связан с верой, атеизм, скорее, убеждение, философская теория. Вера или неверие - это психологическая установка на принятие или непринятие какой-либо идеи без доказательств. Уподобляя атеизм просто неверию, Вы уподобляете атеизм религии (такой антирелигии), а это не так. Сила атеизма - в система доказательств, фактов, а не в простом отрицании (иначе, это уже тогда не атеизм, а обычный нигилизм).
Цитата: "Корякин"
Почему мне следует называть себя слабым атеистом ? Почему я не могу быть просто атеистом ? Я искренне своим неверием в то, что Боги существует считаю себя атеистом, почему, как Вы считаете, я должен считать себя неполноценным, т.е. слабым атеистом ?
Просто на Западе принято делить атеизм на "слабый" и "сильный". Никакой связи с неполноценностью "слабый" атеизм не имеет. Посмотрите в энциклопедиях статьи на эту тему, и Вам все станет ясно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 095
  • Репутация: +122/-100
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #4 : 11 Июнь, 2011, 18:31:58 pm »
Атеизм - это наука, основанная на других науках. Таких как: психология, история, политология, физика, астрономия, химия и геология и т. д.
 Естественно, атеизм основан на материалистической философии, которую верующие стараются обходить, так как любая вера основана на идеализме.


 Обычно достаточно нескольких каверзных вопросов по Библии, чтобы привести большинство так называемых верующих в тупик.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #5 : 12 Июнь, 2011, 10:34:10 am »
Цитата: "Димагог"
Атеизм - это наука

Атеизм - это не наука, а идеология. Для некоторых это даже нечто вроде культа  :P
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 095
  • Репутация: +122/-100
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #6 : 12 Июнь, 2011, 12:13:29 pm »
Цитата: "shelya"
Цитата: "Димагог"
Атеизм - это наука

Атеизм - это не наука, а идеология. Для некоторых это даже нечто вроде культа  :P

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

 "...Научный атеизм — система взглядов, подвергающая критическому анализу и предполагающая философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность религии с материалистической точки зрения. Области, в которых научный атеизм подвергает критике религиозные взгляды, включают в себя философскую критику, направленную на расшатывание религиозного мировоззрения, естественно-научную критику, обосновывающую несовместимость религиозного взгляда на мир с научными представлениями в таких вопросах как, например, происхождение жизни и человека, а также историческую критику, объясняющую происхождение и развитие религии как естественный социальный процесс..."

 "...Данные естественных наук противоречат представлениям о происхождении и устройстве мира, принятым в большинстве религий. Так, например, возраст Земли, вычисленный на основе Библии (менее 10000 лет), не соответствует данным, полученным различными геологическими методиками (около 4,6 млрд лет)..."

 За последние двадцать лет "идеалогические" финансы были повернуты в сторону РПЦ, поэтому НА застрял. Думаю, навсегда. Жизнь там, где деньги...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #7 : 16 Июнь, 2011, 07:44:31 am »
Цитата: "Димагог"
Цитата: "shelya"
Цитата: "Димагог"
Атеизм - это наука

Атеизм - это не наука, а идеология. Для некоторых это даже нечто вроде культа  :P

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

 "...Научный атеизм — система взглядов, подвергающая критическому анализу и предполагающая философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность религии с материалистической точки зрения. Области, в которых научный атеизм подвергает критике религиозные взгляды, включают в себя философскую критику, направленную на расшатывание религиозного мировоззрения, естественно-научную критику, обосновывающую несовместимость религиозного взгляда на мир с научными представлениями в таких вопросах как, например, происхождение жизни и человека, а также историческую критику, объясняющую происхождение и развитие религии как естественный социальный процесс..."

 "...Данные естественных наук противоречат представлениям о происхождении и устройстве мира, принятым в большинстве религий. Так, например, возраст Земли, вычисленный на основе Библии (менее 10000 лет), не соответствует данным, полученным различными геологическими методиками (около 4,6 млрд лет)..."

 За последние двадцать лет "идеалогические" финансы были повернуты в сторону РПЦ, поэтому НА застрял. Думаю, навсегда. Жизнь там, где деньги...

Вот видите, "научный" в данном случае - всего лишь оценочное прилагательное.

Атеизм опеределяется не как наука, а как "система взглядов".

Впрочем, у верующих другая система взглядов. Читайте статью "Атеизм" в православной энциклопедии  :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла"
АТЕИЗМ
[от греч. ἄθεος - отвергающий богов, лишенный Божества, безбожник], отрицание Бога, безбожие; с православно-богословской т. зр.- неверие в Бога Иисуса Христа и отрицание Его существования; связанная с этим отрицанием абсолютизация тварных сил мира (стихий, природы, человека) и присвоение им божественных свойств; отрицание Божественного Промысла и жизни вечной в Царстве Божием.

Многообразие исторических форм безбожия и сопутствующих ему явлений затрудняет классификацию А., к-рая остается неразработанной и в совр. религиеведении, проникнутом духом позитивизма в своих исходных установках и методологии. К числу объективных причин, препятствующих классификации А., следует отнести: 1) отсутствие у А. (взятого в чистом виде) к.-л. положительного учения; основу А., в полном соответствии с этимологией этого слова, составляет отрицание Бога; но и само отрицание логически обосновать А. не может, оказываясь перед парадоксальной и логически неразрешимой задачей - доказать несуществование Бога; 2) соединение этого отрицания с самыми разнообразными, иногда противоположными, философскими теориями - материализмом и идеализмом, пессимизмом и оптимизмом, гуманизмом и антигуманизмом, верой в науку и критикой ее, социальным утопизмом и неверием в социальную справедливость; как следствие - перемещение центра тяжести с отрицания Бога на то или иное конкретное учение; 3) понимание А. внутри определенной религ. традиции: признание атеистами приверженцев иных религ. воззрений, исповедующих др. богов.

Противопоставление А. теизму имеет смысл только в том случае, если под теизмом имеется в виду вера в Бога, а не разновидность религиозно-философского направления. Самая общая классификация А. предполагает разделение его на следующие типы: по феноменологическому и социологическому основанию 1) А. индивидуально-личностный и 2) А. групповой или коллективный; по принадлежности к теоретической или практической деятельности 1) А. теоретический (по преимуществу философский) и 2) А. практический (выражающийся в отрицании Бога и Церкви в действиях одного человека или группы и т. н. гос. А., с его законодательной системой и правовой практикой); в свою очередь практический А. может быть разделен на пассивный (отсутствие веры, отрицание бытия Бога) и активный (борьба с верой, религией и Церковью).

Парадокс теоретического А. заключается в том, что, ставя религ. вопрос, существует ли Бог, он пытается найти ответ в философии, неспособной вне отношения к религии разрешить эту проблему. Исключением является собственно религ. философия, опирающаяся на веру в Бога и опыт религ. жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 095
  • Репутация: +122/-100
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #8 : 17 Июнь, 2011, 17:33:16 pm »
Вот не ожидал, что атеизм, как направление в философии, перестанет быть наукой...
 Какие еще направления в материалистической философии вычеркнуты?..
 Или сама философия уже не является наукой... :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Об утверждениях, что Бога нет и прочих
« Ответ #9 : 17 Июнь, 2011, 22:05:45 pm »
Цитата: "Димагог"
Вот не ожидал, что атеизм, как направление в философии, перестанет быть наукой...
 Какие еще направления в материалистической философии вычеркнуты?..
 Или сама философия уже не является наукой... :(

Атеизм - направление в философии?  :shock: Никогда не слышал о такой философской школе!  :lol:

Спросите у любого современного философа, является ли философия наукой. И вам с гордостью ответят, что философия - отдельная система знаний об универсалиях. Но не наука.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего