Небольшая реплика по поводу народного отношения к попу:
"Не для кого не секрет, что в русском фольклоре нет ни одной сказки, отзывающейся о попе, как о добром пастыре... даже Пушкин (почему его слово стало великим? Правильно в детстве внимательно слушал сказки няни) и то руками Балды прописал три нехилых фофана глупому служителю. Не суть. Были такие этнографы, как И.А. Худяков и И.Г. Прыжов (Сахарова и Афанасьева брать не буду, хотя последний выпустил свод в 550 (!) РНС). Кстати, 80% русских народных сказок собрано фольклористами на русском Севере (Архангельская, Вятская, Новгородская губернии), потому, что Север вольнолюбив. Понятно, что тогдашняя цензура зорко следила за появлением в печати подобного вольного творчества. Худяков за..ся с ней бороться, даже заменяя слово "поп" на "хозяин"... Его материал урезали так, что повествование доходило до маразма, от печати приходилось вовсе отказываться. На Прыжова вообще наехали. Он насобирал целый сборник антихристианских сказок с рабочим названием "Поп и монах как прямые враги народа", но ожидая ареста (очко то, господа, не железное) вынужден был всё сжечь... А обер-прокурор священного синода Победоносцев? Ну чем ему поперек дороги встал старик Толстой Л.Н.? Нет же, предали анафеме и 100% засадили бы в дом умалишенных, если бы не всемирная известность писателя. А Толстой сказал: "Какого …. в школах закон божий преподавать, если хотя бы один человек из десяти сомневается в его истинности? В школах должны быть только точные науки."