Автор Тема: Почему необходимо ввести Бога в своё мировоззрение  (Прочитано 55666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Август, 2005, 04:53:48 am
Ответ #100

Anonymous

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Оратор форума
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Радикальный субъект
Цитата:
"...утраченная теперь пан-сакральность всегда была более светлым идеалом, чем всё, что может предложить десакрализованное общество западного типа."
   
Не стоит оплакивать эту утрату. Сакрализация древних евреев не мешала им уничтожать целые народы, представляя это, как богоугодное дело. Да и инквизицию не упрекнёшь, что она действовала в "десакрализованном" обществе.
Светлые идеалы? Ну-ну... Много  ли вы встречали людей, способных твердо заявить: мои идеалы-тёмные и сам я нелюдь? Маньяк-убийца - и тот норовит идеалами и верой в бога оправдаться...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

18 Август, 2005, 07:26:06 am
Ответ #101

Еж

  • *
  • Information Оффлайн
  • Молодой
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Радикальный субъект"
Не возвожу в идеал, покорность злу (трусость), покорность людям (человекоугодие), покорность своему эго (своеволие, эгоизм) - это как раз очень отрицательные характеристики человеческого облика, всё это относится к греху, ну и, соответственно, аморально. Другое дело - смирение перед волей Божества: что бы ни произошло, человек знает, что если уж ему не дано ничего изменить, значит на то высшая воля и событие так или иначе благо.


А как человек должен определить границу между "покорностью злу/людям/своему эго" и "смирением перед волей Божества"? Церковь довольно часто внушает, что нужно принять нечто как Божью волю и смириться, в то время как человек, на Бога не оглядывающийся, в подобной ситуации искал бы и нашел выход. И вообще, это очень большой соблазн -- в трудном положении сказать себе "такова Божья воля" и поплыть по течению.

"...и мудрость отличить одно от другого", ага.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Еж »
\"Я во все дела сувался -- всесторонне развивался...\"

18 Август, 2005, 08:14:51 am
Ответ #102

Владимир Иванов

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
Извините за задержку; сайт не работал, а я потом долго был в отъезде.


BILL'у
Ответ на послание № 14224.


«Верующие, чья вера основывается на легендах и сочинениях людей бронзового века (напоминаю некоторым: нынче 21-й век!!), не представляют себе жизни без бога (Простите. Без Б-га)».

Евангелие - это "легенды Бронзового века"?!

Да-а... Это - покруче, чем "история по Фоменко"...


«Их доводит до исступления сам по себе факт существования атеистов. Это ж надо, живут себе! И не желают уверовать!! А любую критику религии верующие воспринимают как личное оскорбление их религиозного чувства».

Что Вы понимаете под местоимением "Их": ВСЕХ верующих или каких-то отдельных верующих? Если Вы имели в виду ВСЕХ верующих без исключения, то тогда констатируем в Вашем высказывании, извините, беспардонное враньё. А если нет, то почему у Вас нет соответствующей оговорки об этом?

«Лично меня, мои честь и достоинство оскорбляют высказывания типа: «раз бога нет, то всё можно»…Значит я, атеист, - потенциальный вор, убийца, стяжатель, лжесвидетель, прелюбодей (и т. д. по списку заповедей)!»

Выражаясь языком Фрейда, здесь сработал перенос на оппонента собственных ошибок.

Ранее Вы написали, что ВСЕХ верующих «доводит до исступления факт существования атеистов», ВСЕ верующие «воспринимают критику религии как личное оскорбление». А теперь Вы заявляете, что мы будто считаем ВСЕХ без исключения атеистов и лично Вас «потенциальным вором, прелюбодеем и т.п.». (В этом случае Вы имели бы право оскорбиться.) Но если у Вас туго с логикой, и Вы страдаете склонностью к неоправданным обобщениям, то это не значит, что этим страдаем и мы.

Если кто-то из атеистов скажет, что некоторые верующие являются фанатиками, то я с этим соглашусь и не увижу в этом никакого оскорбления, так как фанатиками действительно являются некоторые верующие. Подчёркиваю: некоторые а не "все, в том числе и я". Также и Вас попрошу не оскорбляться, если кто-то из верующих говорит, что атеизм провоцирует некоторых атеистов на вседозволенность. Где Ваш здравый смысл, которым вы, атеисты, так любите хвастаться к месту и не к месту?

Обратите внимание я писал: «Отсутствие Бога действительно провоцирует определённую часть материалистически настроенных людей на моральную вседозволенность» и обосновал это. Если Вы не согласны, то опровергните моё обоснование.


«А верующего, следовательно, от всего этого удерживает не элементарная порядочность, а только «страх божьей кары»?!»

То, что "нас удерживает только страх божьей кары" - это ваше атеистическое измышление, которое вы, атеисты, любите нам приписывать. В действительности от безнравственности удерживает элементарная порядочность, которая есть у всех людей, как у верующих, так и атеистов. Другое дело, что верующий больше защищён от искушений эту порядочность нарушить. А материалисту это сделать проще, так как можно оправдать нарушения нравственности, например, этическим релятивизмом.

«А как же быть с действующим «…Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься!»? Покаялся, «отстегнул на храм божий» - и греши снова! Признаться, я таких «безгрешных» боюсь гораздо больше!»

Такая убеждённость некоторых верующих – надуманная атеистами проблема. Во-первых, такого взгляда придерживается лишь очень маленькая горстка верующих, подавляющее большинство его не разделяет. (А сама эта фраза принадлежит аферисту Распутину.)

Во-вторых, Бога невозможно обмануть притворным покаянием. Как кто-то из православных писал (передаю по памяти, но смысл точный): «Когда вор исповедует свой грех, намереваясь грешить им дальше, и священник произносит слова: “Прощаю и разрешаю”,то за ним видится Иисус Христос, говорящий: “А Я не разрешаю!”».


AUTHENIC'у
Ответ на послание № 14224.

А веб-ссылочку дать или процитировать не соизволите? Ссылка на какие-то "статьи вообще" без указания конкретных статей это, простите, пустословие.


ВОВЕ
Ответ на послание № 14228.

Насколько я помню, в православном Символе веры есть такие слова:

"Исповедую едино крещение во ОСТАВЛЕНИЕ грехов".

Обратите внимание: не "прощение", а оставление.


GORRAH'у
Ответ на послание № 14229.


«Верно. Позволено все. Но кое-что наказуемо, что-то неблагоразумно, некоторые вещи могут быть весьма отвратительны (оценка субъективная), а многое - просто глупо»

От "наказуемо" при желании, проявив определённую ловкость, можно уйти. Отвратительность некоторых вещей, как Вы сами написали, оценка субъективная. А то, что глупо, вряд ли кто-нибудь будет делать (хотя это тоже субъективно).

«Проблема верующих в том, что они всех пытаются стричь под одну гребенку»

Если кто и стрижёт всех под одну гребёнку, так это атеисты (пример - выше).

«Между тем, отрицательные последствия повальной религиозности сторонниками религии старательно замалчиваются. Не любят они и "тыканий носом" в омерзительные преступления, соврешенные во имя милосердного Бога в прошлые - тотально религиозные - времена»

Вы вспомнили про "омерзительные преступления в прошлые, тотально религиозные времена". Атеисты любят это повторять к месту и не к месту. Правда, невдомёк им, что такая апелляция неправомерна. Мы знаем, что во имя своей религии «христиане» совершали чудовищные преступления. Но атеисты не имеют логического права говорить, что религия несёт насилие, а атеизм - мир. Так можно было бы говорить, если бы это действительно было так. Но мы знаем, что атеисты, приобретя власть над верующими, вели себя нисколько не лучшим образом.

Про сталинские расстрелы священников и верующих сами вспомните, или "ткнуть носом"? Также напомню Вам про те сотни тысяч верующих, которых Ваши, Gorrah, товарищи по мировоззрению расстреляли и сгноили в лагерях и в психушках всего лишь за то, что они верили в Бога.

(Если кто-то из атеистов захочет на это возразить, то не надо писать тот бред, что коммунизм - это была религия. Эту чушь смешно даже читать. Причём каждый, кто это пишет, думает, что он додумался до этого сам.)

Если Вы думаете, что всё это в прошлом, то Вы заблуждаетесь.
"Ткну Вас носом", например, в <A href="http://www.ateism.ru/priests/sherbatyh01.htm"><I>эту статью</I></A>. Обратите внимание: участие в строительстве православного храма считается преступлением, подлежащим «строгой уголовной ответственности».

Или другой пример. <A href="http://www.ateism.ru/articles/newsru01.htm"><I>Здесь</I></A> Вы можете прочитать, что в отношении авторов учебника «Основы православной культуры» атеисты собирались возбудить не больше ни меньше чем… уголовное дело! Хотя с точки зрения здравого смысла в этом нет никакого преступления!

Мало им крови верующих у расстрельных стенок!

Кто после этого посмеет говорить, что религия - это зло, а атеизм - "мирная овечка"?

Кстати, Gorrah, Вам, как я догадываюсь, не понравилось выражение "ткну носом". Но Вы не имеете морального права на это возмущаться. Вы сами употребили это выражение по отношению к нам. А есть поговорка: "Любишь шутки над Фомой - люби и над собой".


«США - страна весьма ханжеская. Просто большинство судят о ней по голливудским фильмам»

Фильмы - это отражение того настроя, который существует в обществе.

«Советую прочитать рассказ Альфреда Бестера "Ночная ваза с цветочным бордюром" на эту тему»

Спасибо. Если найду, прочитаю.

«Если у вас есть желание - можно найти и секс-шоп и порнофильм. Но вот несовершеннолетнему сделать это значительно трудней, и на открытых лотках на улице вы такой продукции не увидите»

Порнопродукции полно в любом газетном лотке (только журналы не такие вызывающие). А по "ящику" что крутят?

«Если я живу в гражданском браке с женщиной - это беспорядочная половая связь, или не очень? Или если я встречаюсь с постоянной девушкой, но в обозримом будущем создавать семью мы не планируем?»

Слово "беспорядочный" подразумевает множественность объектов.

«Или в лучших традициях православной "секс-культуры" грехом следует полагать любые проявления сексуального влечения, не согласованные с многочисленными постами и "запретными" днями и не направленные напрямую на деторождение?»

Сначала прочитайте что-нибудь про православие, а потом критикуйте. То, что в православии «грехом следует полагать любые проявления сексуального влечения, … не направленные напрямую на деторождение» - это не соответствует действительностью. Отдельные единичные священники заявляют, что будто бы секс допустим только когда планируются дети (может быть, про таких Вы где-то и слышали). Но официальная позиция православной церкви осуждает такой подход.  

«...Особенно резко Патриарх осудил распространение некоторыми монашествующими духовниками неправославного взгляда на семейную жизнь, "при котором смысл брака усматривается исключительно в рождении детей. Такой взгляд совершенно не согласуется со святоотеческим пониманием Таинства Брака как школы возрастания в христианской любви, как таинственного единения духа, души и тела супргов. Такое младостарческое толкование брака сужает полноту духовной жизни, возможную в христианской семье, сводит её до проявления одного человеческого естества".«. (Искушения наших дней. М.: Даниловский благовестник, 2003, с. 109)

Вы где-то слышали про каких-то маргиналов от церкви и думаете, что это и есть вся церковь.

Если Вы хотите узнать официальную позицию православной церкви по какому-либо вопросу, то почитайте литературу, официально изданную самой церковью по благословлению патриарха или регионального архиепископа. А не приписывайте церкви Ваши собственные измышления, а то сядете в лужу.

...Есть у атеистов такая тенденция: воевать не с настоящим христианством, а  с какими-то "ветряными мельницами", которые существуют в их собственном воображении и не имеют ничего общего с действительностью (но зато как удобно "громить").


«С регулярной исповедью в стиле "а не влагал ли ты, сын мой, вот туда? А вот сюда?" Я не утрирую... Можете почитать всякие чины об исповедях - чтобы такое написать, надо быть тяжко больным на всю голову и все прочие части организма»

Стоп! Ловлю Вас на слове.

Та-ак, приведите, пожалуйста, пример  официально изданного церковью чина исповеди, где Вы это прочитали, с указанием названия книги, места и года издания, номера страницы.

Не можете? Разоблачаем очередное атеистическое наглое враньё.

А на всякие там рукописные "срамные тетрадки", выдуманные единичными священниками, попрошу не ссылаться. А то я найду какого-нибудь извращенца атеиста-ГПУшика, который во время расстрела насиловал молодых монашек, и буду экстраполировать это на всех атеистов и лично на Вас.


«Связывать распространение наркомании с отсутствием веры... Ну как минимум - это надо доказать»

Это доказывается легко. В прошлые времена (я имею в виду дореволюционный период в России и прошлый век в западных странах), в те времена, которые характеризовались массовым христианством, были единичные случаи наркозависимости (таких людей называли морфинистами). Но это было настолько редко, что употребление наркотиков в то время не было социальной проблемой. А в XX веке, когда в школах начали готовить атеистов, наркомания начала расширяться и к концу этого века приняла характер эпидемии.

Историческая корреляция между уровнем религиозности населения и уровнем наркомании совершенно чёткая. Из школ ушли молитвы... и туда пришли наркотики.

Вы можете сказать, что сейчас массовая религиозность? Ничего подобного. Настоящих верующих -верующих с активной позицией - очень мало. Да их и не может быть много, так как образование ориентировано на атеизм.


«Ранее не было столь ширкоих возможностей для синтеза и транспортировки наркотиков. Кстати, шибко верующие мусульмане, тем не менее, не создали цивилизации, сравнимой с западной. Да и устраивать теракты вера им не столько мешает, сколько помогает»

Наркотики не обязательно синтезировать; они хорошо выращиваются. А возможности транспортировки наркотиков были великолепные: не было ни досмотра в аэропортах (аэропортов не было), ни погранцов с натасканными на наркотики собаками, не было у таможенных служб настороженности на наркотики. Их можно было перевозить в телеге под сеном какими угодно партиями, главное, чтобы размер партии не превышал размер телеги.

Но размаха наркомании не было потому что не было спроса, который определяет предложение.

Вы, может быть, скажете, что в советские времена был массовый атеизм, но не было наркомании? В советские времена хорошо работали правоохранительные органы. А как только на фоне массового материализма контроль правоохранительных органов ослабел, так тут же наркомания приняла характер чудовищной эпидемии.


«"В странах с религиозным фундаментализмом" - ну вот вы себя и выдали...»

Стоп. Я писал следующее: «…и прочие морально-негативные явления, чего не было в прежние массово-христианские времена, и чего нет в таком размахе в странах с религиозным фундаментализмом, например, в исламских». В своём высказывании я просто констатирую тот факт, что в странах с религиозным фундаментализмом меньше социально негативных явлений, таких как порнография, наркомания и т.п. Хотел бы я знать, где Вы здесь усмотрели, что я - фундаменталист, и что я "себя выдал"? Из моих цитат этого не прочитывается и даже не усматривается. Видимо, во время чтения моего послания Вас начало "конкретно" глючить. Но так это не к нам.

Вообще, Gorrah, давайте будем понимать друг друга адекватно написанному.


«Не дают покоя мечты о светлом теократическом будещем?»

Да-а, похоже Вы страдаете галлюцинациями капитально. Где, хотел бы я знать, Вы усмотрели, что я мечтаю о теократическом будущем? Я не сторонник теократии, так как это нанесёт вред церкви. А с чего Вы взяли, что я об этом мечтаю?

Gorrah, отучайтесь приписывать оппонентам Ваши собственные измышления и потом их торжественно громить. Это кроме смеха ничего не вызывает. Да и это просто глупо. Уж простите...

Представьте себе: Вы спорите с верующим, а он вдруг начал Вам ни с того. ни с сего писать: "Не дают покоя мечты о возвращении сталинизма?" и т.п.

О чём Вы подумаете сразу после прочтения такого высказывания? Правильно: "Когда этот тип в последний раз был у психиатра?".

Вот-вот.


«И нет никакой гарантии что в случае "религиозного ренессанса" мы не получим новое средневековье. Более того, наблюдая действия и высказывания современного духовенства можно с уверенностью сказать, что получим».

Всё тоже самое можно сказать про атеизм и атеистов. Помните, о чём я писал выше? Верующие живут а земле, видят солнце только потому, что государство относится к религии лояльно. Если же к власти придут убеждённые атеисты, то снова верующие будут гибнуть в лагерях и психушках, снова заработает расстрельный конвейер. Но это время уже в прошлом. и оно не вернётся.

«Так это и есть условности»

Иными словами (как я Вас понял), Вы согласны, что нравственные принципы - это субъективная условность.

«…Слово "любовь" понимается очень по разному, таким образом, это уже неуниверсальное утверждение. Я не знаю, что называет любовью автор».

В своем прошлом споре я отвечал на этот вопрос. Но как писал Дулуман, дельное и полезное не грех повторить.

…Заповедь в оригинале звучала так (Мтф. 22: 36-40): "Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная? Иисус сказал ему: "Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим", - вот первая и самая главная заповедь. Вторая подобна ей: "Люби ближнего своего, как самого себя". Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят".

То, что у философов называется любовью к человеку, Христос назвал любовью к ближнему своему. При этом под ближним, как дал понять он сам, подразумевается не обязательно родственник, а тот человек, который рядом.

При этом что подразумевается под любовью к ближнему? Под этим понятием подразумевается искренняя сердечная доброжелательность по отношению к другому человеку.

Любовь к ближнему не следует превратно понимать как восторженное обожание другого человека; это бывает только по отношению к человеку другого пола при эротической любви. Также искренняя доброжелательность, естественно, не исключает критическую оценку поступков других людей, и, применение силы (без ненависти), когда это нужно.

Любовь к ближнему не есть что-то обусловленное, но это - категорический императив, данный от Бога. Конечно, в идеале должно быть так, чтобы люди относились друг к другу с искренней доброжелательностью по своим собственным побуждениям, без какого-либо императива свыше. Но большей части людей это недоступно.

При этом те, кто соблюдает эту заповедь, в том числе и те, кто делают это по собственным побуждениям, встречаются как среди верующих, так и среди атеистов.


«вполне здоровая нравственность вполне может основываться только на правиле непричинения необоснованного вреда окружающим»

«Ключевое» слово здесь – «необоснованного». А обоснованный вред причинять можно. При этом его можно «обосновать» собственными материальными интересами. А эгоистичность этого – «оправдать» принципом дарвинизма.

«Испытывать умиление и желание сюсюкать при лицезрении "ближнего своего"»

Любовь к ближнему – это "сюсюкать"? Такую дурь может придумать только атеист. А нам ваши измышления смешно читать. Простите…

«Приведите пожалуйста пример, когда вы последний раз видели, скажем, популярную передачу, где была бы пропаганда именно атеизма?»

Атеизм в школах пропагандируется так, что никакие передачи не нужны.

«Собственно разговор о "правильности" и "неправильности" морали вообще лишен смысла.

Это характерно для христиан - они исходят из своего понятия, что сущетвует, якобы, некая "правильная" мораль, заданная самим Богом, не задумываясь о том, что это достаточно спорное утверждение».


Без ПРАВИЛЬНОЙ морали, ориентированной на Бога (как на внеземной авторитет) нравственность невозможна. Потому что человеческое представление об этике, как я цитировал Гуманистический манифест, «автономно и ситуативно». Например, сегодня считается, что насиловать женщин – это плохо, а завтра будет считаться, что это хорошо. (Не удивляйтесь, в истории были случаи, когда гораздо большее зло официально считалось добродетелью, вспомните историю фашизма и коммунизма. Также я приводил пример отношения некоторых атеистов к убийствам грудных детей.)

В таком обществе негодяи будут чувствовать себя превосходно, а порядочные атеисты и искренние верующие – очень плохо. Тут-то атеисты и захотят прийти к Богу.

Теперь насчёт безнадёжных больных. Есть категория больных, которые могут себя обслужить, не требуют ухода за собой, но требуют для поддержания их жизни регулярных дорогостоящих процедур, которые они сами не могут оплатить из своей зарплаты. Например, больные, которые подключаются к аппарату «искусственная почка».

Как Вы считаете, нравственно ли отказать им в государственной оплате их лечения (тем самым подписать им приговор), чтобы перекинуть эти деньги на развитие науки?


ПОЛКОВНИКУ.
Ответ на послание № 14233


«…Верующий человек отвечает за свои поступки только перед богом, и если он решит, что этот самый бог велит ему, например, убивать инакомыслящих, то и такую божью волю станет выполнять с энтузиазмом и со спокойной совестью. Именно таковы исламские террористы».

«Среди христиан, к счастью, слишком мало истинно верующих, поэтому в Европе и Америке мракобесия поменьше».


Прошу извинения за резкость, Полковник, не надо врать!

Я - истинно и глубоко верующий, и ничего из того, что ты там понаписал, не придерживаюсь, никого не убивал и убивать не собираюсь. Ну! Что Вы с этим контрпримером в моём лице делать будете? Юлить как вошь на гребешке?

Ещё раз задаю вопрос: Вы ВСЕХ верующих имеете в виду, или НЕКОТОРЫХ?

Когда атеист пишет о религиозных преступлениях в прошлом, то никто не возражает, так как это было у некоторых из верующих. Но когда атеист пишет, что верующие убивают других и опасны, я воспринимаю это как личное оскорбление и как отвратительную клевету на 99% всех верующих, которые никого убивать не собираются.

Тот атеист, которых пишет, что верующие убивают инакомыслящих, и не делает оговорку «НЕКОТОРЫЕ», получает справедливое определение клеветник и лжец.

Ещё раз извините за резкость.


SATURN’у
Ответ на послание № 14239


« Автору темы: Полный бред. Верит человек, или не верит, это не оказывает практически не какого влияния на его нравственность и прочее. Все зависит от личного выбора человека, от его возможностей, его окружения и той среды в которой он сформировался».

Извините, то, что Вы написали, - это чушь свинячья. Вера оказывает влияние и на нравственность и на прочее, в том числе и через среду и окружение (есть разница: атеистическая или религиозная среда). Я это обосновал. Если Вы не согласны, то оспорьте, а если нечего возразить, то не беритесь писать. А писать «полный бред» - это самый лёгкий путь, и это свидетельствует о глупости того, кто это пишет.


JAH’у
Ответ на послание № 14242

Насчёт "конструктивной критики", к которой "добавить...".
Никакой конструктивной критики у Gorrah'а нет.

Я в своём послании чётко поставил и ясно сформулировал вопрос: может ли нравственность быть основанной на чём-то материальном. А Gorrah ничего не ответил по существу, а только согласился с моим утверждением об относительности нравственных понятий и оставил вопрос открытым.


ШИВЕ
Ответ на послание № 14248

Приветствую старого знакомого!

Спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.


ЛЮШЕ
Ответ на послание № 14275

Привет героине Дебатни!


«Если бога нет, то все, действительно, позволено. Но не в смысле прелюбодейства и садизма, а в смысле свободы личности, развития его ума и духовных качеств. Позволено быть человеком, самому отвечающим за свои поступки. То есть подлинно нравственным существом».

Атеисты (как и верующие) – это не однородная категория. Если одни воспринимают атеизм как то, что Вы написали, то есть и текие, которые воспринимают его как моральную вседозволенность. Доказательства я привёл в пилотном послании.

«А тот, кто не имея в себе ни смелости, ни ответственности отвечать за свои мысли и поступки, отсылает к богу эту миссию - разве личность в полном смысле этого слова?»

Вы, Люшенька, либо передёргиваете (что маловероятно), либо неправильно понимаете верующих (что высоковероятно).

Да и как атеист может понять психологию верующего? Атеисты сами придумывают про верующих фиг знает что, приписывают это верующим и потом это «громят».

В действительности всё наоборот.

Верующий отвечает:
1) за свои поступки перед правосудием,
2) за свои поступки и слова перед своей совестью,
3) за свои поступки, слова и даже мысли перед Богом.

У атеиста присутствуют только компоненты 1 и 2, компонента № 3 нет. Следовательно, кто более ответственен: верующий или атеист? От кого требуется большее мужество (в плане суровости к себе) и ответственность: от верующего или атеиста?

А то, что атеист отсылает к Богу ответственность – это, извините, чушь.


ШИВЕ
Ответ на послание № 14276


«А мне и в самом деле иногда кажется, что обращение к каким-то абсолютным, ниспосланным, данным сверху моральным принципам связано с невозможностью обнаружить мораль внутри себя».

Шива, не надо мыслить столь примитивно!

У каждого человека есть внутренняя мораль. Почему Вы отказываете в этом верующим?


ОСТАЛЬНЫМ ОППОНЕНТАМ, написавшим после 25.06.

К сожалению, у меня нет возможности ответить на все послания (и даже их изучить), так как я на короткое время в городе и снова надолго уезжаю.


ВСЕМ

По вашим ответам, уважаемые оппоненты, делаю вывод, что наша дискуссия исчерпала себя. Ответов по существу у Вас нет.

Я в послании-вызове чётко поставил вопрос:
«Можно ли вообще основать нравственность и этику на чём-либо земном, не прибегая к авторитету Бога? Может ли атеизм предложить такую концепцию, в которой нравственные ценности будут чем-то объективным, а не будут "мнением одной группы людей против мнения другой группы людей"?»

Ответа по существу я так и не получил, за исключением частичной реплики Gorrah’а. Как видно, атеисты считают прямой ответ ниже своего достоинства

Вообще, как я заметил, это – чисто атеистический способ ведения спора: уход в сторону от прямого ответа на чётко сформулированный вопрос. Вместо ответа по существу – обсуждение деталей и т.п.

ВСЕМ ВСЕГО ХОРОШЕГО!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Иванов »
Если атеист - дебил, то это называется дебилоатеист.

18 Август, 2005, 08:28:34 am
Ответ #103

xmax

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "Владимир Иванов"
В действительности от безнравственности удерживает элементарная порядочность, которая есть у всех людей, как у верующих, так и атеистов.
Засим дискуссию можно было бы завершить всеобщим консенсусом, ибо большинство атеистов, я думаю, с этим согласится, но...

Цитировать
Другое дело, что верующий больше защищён от искушений эту порядочность нарушить. А материалисту это сделать проще, так как можно оправдать нарушения нравственности, например, этическим релятивизмом.

Насколько больше верующий защищен? Сможете доказать, что количество подлецов среди верующих меньше? А если не сможете - то чего тогда стоят ваши слова? ИМХО - это ВЕСЬМА умозрительный вывод. По моим наблюдениям религиозность вообще не оказывает никакого влияния на порядочность носителя.

P.S. А вот криминалитет весь сплошь религиозен. Я уж не знаю, какая там часть верующих придерживается принципа "не согрешишь - не покаешься"...Но как вы объясните практически нулевое влияние религиозности на воров?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xmax »

18 Август, 2005, 09:02:19 am
Ответ #104

xmax

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
Кстати, вот ответ по теме:
http://atheists.org/Atheism/ethics.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xmax »

18 Август, 2005, 12:13:47 pm
Ответ #105

Теллурин

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
Владимир Иванов писал (а)
Цитировать
Такую дурь может придумать только атеист.
Ответ - адекватная реакция на ваше обобщение обо всех атеистах. Теисты способны на гораздо большее  – они вообще ничего не придумывают (за них давно уже всё придумали древнееврейские скотоводы и описали всё в библейском сборнике приколов), а пребывают хронически в трансе религиозной дури. И окуривают этой самой дурью, вперемежку с ладаном, малодушных и слабонервных граждан.

Цитировать
Верующий отвечает:
1) за свои поступки перед правосудием,
2) за свои поступки и слова перед своей совестью,
3) за свои поступки, слова и даже мысли перед Богом.

У атеиста присутствуют только компоненты 1 и 2, компонента № 3 нет. Следовательно, кто более ответственен: верующий или атеист? От кого требуется большее мужество (в плане суровости к себе) и ответственность: от верующего или атеиста?
НЕ следовательно, а свалено всё в кучу. А кто-то ещё отвечает за свои поступки перед своим начальником (Васей Пупкиным), сварливой женой и въедливой тёщей, армией, Отечеством и всем Миром (как я, например),  и т.д. и т.п. Во-о-он сколько получается пунктов. У Вас - ахинея! На самом деле каждый человек, живя в социуме, отвечает лишь за свои свершенные ДЕЯНИЯ!  Причём мысли и даже слова сами по себе НЕ наказуемы, если не доказано, что они влекут за собой реальные правонарушения. Так что не стоит преувеличивать - ни совесть, ни Бог не могут быть судьями при выяснении правовых взаимоотношений людей в современном обществе. Совесть понятие растяжимое. От того, что крутые пацаны скрылись от правосудия, помолились богу и им попы отпустили все грехи, в обществе не стало спокойнее.  Как раз наоборот. Последний Ваш пункт сегодня особенно вредоносен, если люди будут согласовывать свои слова и поступки с явно не существующим Богом и той дикой белибердой, которой украшена каждая страница Библии.
Цитировать
ОСТАЛЬНЫМ ОППОНЕНТАМ, написавшим после 25.06.

К сожалению, у меня нет возможности ответить на все послания (и даже их изучить), так как я на короткое время в городе и снова надолго уезжаю.

Угу, значит не читал, не изучал и отвечать не может. Каков же далее вывод? Читаем:
Цитировать
ВСЕМ

По вашим ответам, уважаемые оппоненты, делаю вывод, что наша дискуссия исчерпала себя. Ответов по существу у Вас нет.

Как же так? Строчкой выше признались, что не читали, с сразу же – ответов у вас по существу нет. Вы хоть бы подальше разнесли, что ли, эти две фразы для приличия? А то стыдно как-то так нагло лгать прилюдно. Ах, да, Вам же Бог уже всё сказал заранее. Тогда да, конечно, стыдно должно быть мне.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Теллурин »

18 Август, 2005, 12:16:03 pm
Ответ #106

Gorrah

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
Цитата: ”Владимир Иванов”
От "наказуемо" при желании, проявив определённую ловкость, можно уйти. Отвратительность некоторых вещей, как Вы сами написали, оценка субъективная. А то, что глупо, вряд ли кто-нибудь будет делать (хотя это тоже субъективно).

Как показывает практика и история, от «кары божьей» люди уклонялись с еще большим успехом, чем от кары людской. Не говоря уже о том, что смиренные пастыри, пугая мирян карами небесными, сами не отказывали себе в скоромненьком.
Исторические примеры, надеюсь, приводить не надо? Да и опять же – когда же наши апологеты религии ответят, почему криминалитет столь религиозен, а преступность не снижается? И почему батюшки не отказываются от денег «авторитетов»? И заодно, если не затруднит, примеры благотворительной деятельности РПЦ. Не могу сказать, что люблю католиков больше, чем православных, но благотворительных заведений, содержащихся за счет католической церкви – множество. Наши же святоши все норовят влезть куда-нибудь на готовенькое.
Так что, простите, повальная религиозность роста морали, и снижения преступности не гарантирует. Только в сочетании с вполне земными карами для преступников. А для этого нет необходимости кормить толпу бездельников в золоченых ризах.

Цитата: "Владимир Иванов"
Если кто и стрижёт всех под одну гребёнку, так это атеисты (пример - выше).
Не валите с больной головы на здоровую.
Те верующие, которых существование атеистов не волнует, не приходят сюда и не спорят.
Но подавляющее большинство «продвинутых» верующих, а равно участвующих в интернет-дискуссиях распространенностью атеизма ну очень недовольно. Так что, хотя употребленное Биллом обобщение «все» неверно, но «большинство» - вполне оправдано.
В данном же контексте эта моя фраза и вовсе имела отношение к большому желанию насаждать религию везде и всеми доступными способами.

Цитата: "Владимир Иванов"
Но мы знаем, что атеисты, приобретя власть над верующими, вели себя нисколько не лучшим образом.
Да ну? Это где и когда?
Россия 20-х годов XX же века?
Не пойдет. Ибо это осуществляли коммунисты – носители другой моноидеологии, столь же нетерпимой к инакомыслию.
 
Цитата: "Владимир Иванов"
Про сталинские расстрелы священников и верующих сами вспомните, или "ткнуть носом"? Также напомню Вам про те сотни тысяч верующих, которых Ваши, Gorrah, товарищи по мировоззрению расстреляли и сгноили в лагерях и в психушках всего лишь за то, что они верили в Бога.
Идите на форум к почитателям Солженицына и там рассказывайте про бедненьких мучеников за веру. Там таких любят.
Ну да, расстреляли. Несколько сот или тысяч священников.
Мое им сочувствие, хотя многие из священников открыто противостояли советской власти и поддерживали белогвардейцев. Вот с ними и поступили по законам военного времени.
А теперь давайте «тыкайте носом» где «сотни тысяч» приговоров с формулировкой «10 лет лагерей за веру в бога». Репрессии были – этого никто не отрицает, хотя масштабы их любят преувеличивать. Но сажали, мягко говоря, отнюдь не за веру в доброго боженьку. Я не исключаю, что найдется, максимум, сотня-другая процессов, где чрезмерная религиозность подсудимого спровоцировала жесткость приговора, но говорить в данных обстоятельствах о «сотнях тысячах мучеников за веру» - это та еще наглость…
Да и потом. Сколько там продолжались активные гонения на веру и религию? Активные, подчеркиваю. Просто неодобрение религии в 60-70-х годах сюда не подходит. 10 лет? 20? А полторы тысячи с лишним лет уничтожения и гонений недовольных и непокорных сторонниками смиренного христианства – не хотите?
Кстати, и в современной истории России религионеры уже успели отличиться.

Цитата: "Владимир Иванов"
Если кто-то из атеистов захочет на это возразить, то не надо писать тот бред, что коммунизм - это была религия. Эту чушь смешно даже читать. Причём каждый, кто это пишет, думает, что он додумался до этого сам.

Это такая страховочка: «Вот я знаю, что есть контраргумент, опровергнуть не могу, но знаю-знаю-ВЕРУЮ!!! что это чушь».
Нет уж, считаете что чушь – извольте доказать.
Коммунизм – не религия. Это моноидеология или, если угодно, сверхценная идея, во славу которой приносились немыслимые жертвы и которую, точно так же, как и религиозную догму, было запрещено подвергать сомнению. А конкурентов не терпит никакая моноидеология.

Цитата: "Владимир Иванов"
"Ткну Вас носом", например, в эту статью. Обратите внимание: участие в строительстве православного храма считается преступлением, подлежащим «строгой уголовной ответственности».
К моему величайшему сожалению, такой статьи в УК нет.
Очень жаль, ибо строить помпезные храмы, вымогая на их строительство и реставрацию деньги у государства, т.е. отбирая их у куда более полезных и нужных стране дел – преступление.
Кроме того, вы еще и не гнушаетесь передергивать.
В статье претензии предъявлены по следующим причинам:
1) Те, кто дал разрешения на строительство храма на территории мемориального комплекса, не имели на это права.
2) Как совершенно верно сказано,  большинство павших на мамаевом кургане были атеистами. Православных там было меньшинство. Кстати, протест был изначально заявлен группой ветеранов. У вас есть возражения по поводу статистики? Идите в архив и собирайте подтверждения, что в Сталинградской битве пехота маршировала под распевание псалмов. Воспоминания батюшек о крестных ходах на передовой не предлагать – ветераны, почему-то, этих ходов не помнят.
3) Строительство церкви буквально на костях павших оскорбляет еще живых участников битвы, и просто людей, чтящих историю своей страны. Уж во всяком случае, у них не меньше поводов высказывать претензии, чем у попов – претензии к распространению книги «Преодоление христианства» или выставке «Осторожно – религия!»
Так что претензия вполне обоснована. А кто прав – решит суд.
Ваши же слова можно понять, как призыв судить за пару кирпичей, положенных в стене храма.
Впрочем, если юридические закавыки вас не интересуют, приведу аналогию.
Я обращаюсь, скажем, в администрацию Псковской области (или Магаданской), получаю разрешение, отправляюсь на Валаам и строю на территории монастыря, к примеру, развлекательный комплекс. С общественным бассейном, кинозалом, танцплощадкой, баром…
Нравится перспектива? Как вы думаете – монахи это одобрят? Верующие поддержат? Ах, возмутятся? С какой это стати – точно по такому принципу попы решили строить храм на мамаевом кургане.

Обвинение в адрес автора учебника «Основы православной культуры» также обосновано. Позвольте вам напомнить, что этот курс пытаются ввести в школах, а особо ретивые граждане настаивают сделать его обязательным. В то время как учебник рассматривает религию (точней – православие) не с научно-религиоведческой точки зрения, а с религиозной. Это является нарушением конституции и прав человека. Соответственно, вполне обоснован судебный процесс по признанию данного учебника нарушающим конституцию России и запрета использования его в качестве учебного пособия.
Опять не согласны? Хорошо, давайте атеисты напишут учебник, где опустят все (хотя их и так-то немного) положительные влияния религии, зато самыми мрачными красками распишут «славные» деяния ее сторонников в прошлом и в настоящем. Заодно распишут и все противоречия в Библии, приведут изящные цитатки и нее про истребления «безбожников» цельными городами и хлебушек на, пардон, человеческом дерьме. Процитируют иные жития, где описывается, как ревностно и храбро иные святые уничтожали культурные ценности и расправлялись с язычниками. И потребуют ввести обязательный курс по изучению этого пособия.
Почему-то мне кажется, что вы первый побежите подавать в суд.
Кстати, расстреливать авторов учебника никто не собирается.
Не дергайтесь раньше времени. ;)

И еще одно – уже появились учебники, где «научно» излагается, что, оказывается, Земля сотворена 6000 лет назад, динозавры – это ящерицы выросшие, а кенгуру сами приплыли из Австралии и погрузились на Ноев ковчег.
Как вы понимаете, есть достаточное количество верующих, которые эту бредятину желали бы увидеть в ранге школьного учебника.

Цитата: "Владимир Иванов"
Кто после этого посмеет говорить, что религия - это зло, а атеизм - "мирная овечка"?
Я, например. Ибо, как уже сказано, воинствующий атеизм большевистской закваски с современным атеизмом имеет очень мало общего. Стоять! Хотели написать «современная религия имеет с историческими мерзостями мало общего»? Не получится. Идеология современного атеизма – совершенно иная. А идеология религии осталась той же самой.

Цитата: "Владимир Иванов"
Порнопродукции полно в любом газетном лотке (только журналы не такие вызывающие). А по "ящику" что крутят?
А когда вы по «ящику» видели порнуху?
Или для вас все, что круче галантного поцелуя ручки – порнография?
Впрочем, пару раз за последние лет 5 глубокой ночью показывали фильмы Тинто Брасса – при желании их можно расценивать как порнографию. При желании. А дети глубокой ночью, как правило, спят.

Цитата: "Владимир Иванов"
Сначала прочитайте что-нибудь про православие, а потом критикуйте.
официальная позиция православной церкви осуждает такой подход.
Не читал бы – не говорил.
А начет «подхода» - давайте проведем эксперимент – я зайду на форум того же Кураева и попрошу написать мне, атеисту, что есть блуд. Хотите?
Впрочем, необходимости нет. Это уже проделывали. Блуд, оказывается, это если штампа в паспорте нет. Самое главное даже не определение количества, где с кем и сколько, а отношение. Отношение к своему телу как к чему-то грязному, отвратительному, греховному, отношение к нормальным и естественным влечениям как к чему-то недостойному – вот главная претензия в этой области к христианству. Кстати, болезненный интерес к обнаженному телу и порнографии порожден как раз этой ханжеской моралью. Обратите внимание – в традиционных не-монотеистических культурах нет такого болезненного интереса к физиологии. Индусы, скажем, европейскую порнографию просто «не понимают». Вам придет в голову с вожделением созерцать фотографию жареной курицы?

Ну и возвращаясь к вопросам исповеди:
http://www.istrodina.com/rodina_articul ... =1444&n=79
http://religion.ng.ru/problems/2005-03-16/6_list.html
Устроит?
Упомянутые в тексте статей требники предлагаю Вам поискать самому.
Заодно вспомните и протесты верующих против уроков полового воспитания. Кстати, от данного предмета можно отказаться – достаточно написать заявление на имя директора школы. Причем, в отличие от «факультативного курса ОПК» вероятность того, что какой-то преподаватель станет принуждать учеников к посещению этого предмета – минимальна. По мнению верующих, этот курс «растлевает молодежь». Можно подумать, что без этого курса у молодых людей атрофируется половое влечение. Да все равно будут, пардон, трахаться, только не будут знать, как предохраниться от случайной беременности, венерических заболеваний, не будут знать, например, что презерватив от гепатита не защищает, не будут в курсе о соблюдении личной гигиены в этом вопросе, не будут осведомлены о вреде многочисленных случайных связей, не будут иметь даже минимальных представлений о собственной физиологии в этой сфере.
Как показывает опять же практика и история, родительско-священницкое: «Ну ни-и-и-и-и-зЯ!» от неприятностей не спасает. На том же форуме Кураева как-то висело обсуждение, где рассказывалось про девушку, которую родители всячески «исповедовали» да «причащали» - но дитятко все-таки захотело запретного плода. И о возможных последствиях была, разумеется, не в курсе.
Так может лучше не «низя» а половое просвещение и осознанная и обоснованная рекомендация быть «поразборчивей»?
Вот когда церковь вместо воплей про «блуд и грех» скажет, что сексуальное влечение естественно и понятно, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом и не идти без раздумий на поводу у своих желаний – я перестану спорить с ней в этом вопросе. Просто потому, что сам подпишусь под таким заявлением. Только пока что такого изменения взглядов не наблюдается.

Цитата: "Владимир Иванов"
А в XX веке, когда в школах начали готовить атеистов, наркомания начала расширяться и к концу этого века приняла характер эпидемии.
А вот теперь уже я вас ловлю на слове.
Ссылочку на статистику распространения наркомании в СССР – в студию!
Чтобы там показывалось, что как только попов послали валить лес – так пошла в рост наркомания. И плавненько так росла вплоть до сегодняшних дней.
Если такой статистики нет – разоблачаем очередное наглое религиозное вранье.

Кстати, на западе наркомания тоже очень выросла в последние десятилетия. А там никаких воинствующих атеистов не было.

Цитата: "Владимир Иванов"
Наркотики не обязательно синтезировать; они хорошо выращиваются. А возможности транспортировки наркотиков были великолепные: не было ни досмотра в аэропортах (аэропортов не было), ни погранцов с натасканными на наркотики собаками, не было у таможенных служб настороженности на наркотики.
Это вы про коноплю? Не смешите мои тапочки.
Раньше люди куда меньше знали о свойствах наркотиков. Растительные наркотики, в большинстве своем, тоже требуют обработки. Героин, насколько знаю, требует для производства химической лаборатории.

Цитата: "Владимир Иванов"
Их можно было перевозить в телеге под сеном какими угодно партиями, главное, чтобы размер партии не превышал размер телеги.
Да и перевозка на телеге – новатор вы. Годика за три, своим ходом, ага… Возьмите до Австралии на скорый поезд…
Кстати, с тем же успехом я могу связать рост наркомании с урбанизацией и распространением пресловутого «общества потребления». Причем с гораздо более крепким обоснованием. Если придурку нечего делать, и он желает лишь развлекаться и получать новые дорогие игрушки – он найдет себе яд для мозгов. Не наркотик – так религию.

Цитата: "Владимир Иванов"
А как только на фоне массового материализма контроль правоохранительных органов ослабел, так тут же наркомания приняла характер чудовищной эпидемии.
В европейских странах и США правоохранительные органы работают хорошо.
Но ситуация с наркоманией там тоже на грани эпидемии.

Цитата: "Владимир Иванов"
Я не сторонник теократии, так как это нанесёт вред церкви. А с чего Вы взяли, что я об этом мечтаю?
Не мечтаете - хорошо. Проблема в том, что есть много тех, что мечтают.
Я вот, кстати, тоже не мечтаю о повальном изгнании верующих.
Мне будет достаточно, если попы перестанут лезть на место государственных идеологов и тратить государственные деньги на золоченые цацки.

Цитата: "Владимир Иванов"
Представьте себе: Вы спорите с верующим, а он вдруг начал Вам ни с того. ни с сего писать: "Не дают покоя мечты о возвращении сталинизма?" и т.п.
Страны «с религиозным фундаментализмом» в пример привел не я. Если я в разговоре с верующим заверну что-то вроде: «А вот при Сталине…» - то я не буду удивлен, если он решит, что я мечтаю немедля возродить сталинский строй.

Цитата: "Владимир Иванов"
Если же к власти придут убеждённые атеисты, то снова верующие будут гибнуть в лагерях и психушках, снова заработает расстрельный конвейер.
«Когда этот тип последний раз был у психиатра?»
Не приписывайте атеистам своих устремлений.
Если вас сильно интересует – я могу сказать, что я бы (как убежденный атеист) предпринял бы по адресу церкви и религии, если бы «пришел к власти». Если вас тянет заниматься ненаучной фантастикой.

Цитата: "Владимир Иванов"
«Ключевое» слово здесь – «необоснованного». А обоснованный вред причинять можно. При этом его можно «обосновать» собственными материальными интересами. А эгоистичность этого – «оправдать» принципом дарвинизма
И опять вы приписываете атеистам свои измышления.
Выньте бревнышко-то, ага?
Скажем, язычники полагают так: «Не причиняй никому вреда и не разрушай творения человеческих рук без крайней необходимости.» Под крайней необходимостью подразумевается опасность, угрожающая тебе лично, твоей семье или народу, или другому человеку, которого ты считаешь нужным защищать.
Честное слово, я предпочту общаться с человеком, который считает насилие допустимым, но, как правило, неоправданным, чем с человеком, который с приклеенной благостной улыбкой твердит «не убий». Потому что стоит благостному идеалисту столкнуться с реальной жизнью – и в ход идут бейсбольные биты.

Кстати говоря, подавляющее большинство человеческих поступков можно свести к эгоизму. Вы доброжелательно относитесь к людям? Хотите, чтобы они сами хорошо к вам относились, или боитесь агрессии с их стороны и желаете ее предупредить. Вы заботитесь о каком-то человеке? Проявляемая вами забота приятна вам самому, вы хотите чувствовать себя высокоморальным человеком, или, хотя бы, выглядеть таковым в глазах окружающих. Вообще, не существует примера, чтобы человек осознанно и без принуждения делал что-то ему абсолютно невыгодное и неприятное. Просто не всегда эта выгода материальна и вообще очевидна.

Цитата: "Владимир Иванов"
Атеизм в школах пропагандируется так, что никакие передачи не нужны.

С конкретным примером не затруднит?
Или с Вашей точки зрения пропаганда атеизма - это то, что детям преподают биологию (с теорией Дарвина), астрономию (где звезды – не светильники на твердом небосводе) и историю (с рассказами о святой инквизиции и расколе)?
К слову, о том же расколе мне в школе мало что рассказывали примерно так: ну был такой Никон, ну решил поменять каноны, ну многим это не понравилось, и протестовать начали, ну гоняли их никониане так, что иные аж за Урал удрали.
Все, собственно.
Впрочем, у меня есть подозрение, что «пропаганда атеизма» с Вашей точки зрения – это то, что детишки евангелие не заучивают наизусть. Развейте его, если не затруднит.

Начет морали и этики – вы сами же себя опровергаете.
Да, с нашей сегодняшней точки зрения многие поступки, которые в иных этических системах считались оправданными, отвратительны. А с точки зрения следующих этим системам отвратительны были бы наши поступки и суждения. Мораль относительна…
Не верите?
Почитайте кодексы чести самураев. Поступки, которые там считаются высокоморальными, с нашей точки зрения – абсолютная дикость.
Или другой пример. Предположим, мой родственник был убит в бытовой ссоре.
Узнав об этом, я беру большую тяжелую палку, иду и сворачиваю шею – но не убийце, а  его очень дальнему родственнику, который просто добился впечатляющих успехов в жизни и привлек мое внимание. С вашей точки зрения такое поведение отвратительно?
А с точки зрения викинга или славянина 8-9 века – оправдано и похвально.
Была иная обстановка – и обществом декларировалась иная мораль.

Цитата: Владимир Иванов
В таком обществе негодяи будут чувствовать себя превосходно, а порядочные атеисты и искренние верующие – очень плохо. Тут-то атеисты и захотят прийти к Богу. [/qoute]
Атеисты не захотят придти к Богу.
Они захотят навести порядок, и не исключено, что преуспеют.

Цитата: Владимир Иванов
Я - истинно и глубоко верующий, и ничего из того, что ты там понаписал, не придерживаюсь, никого не убивал и убивать не собираюсь. [/qoute]
Отвечу за Полковника.
Это вы.
А мне доводилось слышать от верующих призывы к воскрешению инквизиции и крестовых походов против «безбожников» - только теперь не мусульман, а атеистов. Кроме того, если благостный святоша начнет за меня решать, какие книги мне можно читать, какие фильмы смотреть, какую одежду носить и с кем спать – не исключено, что я в отношении его приму адекватные меры. Даже при отсутствии с его стороны прямого физического насилия. Потому что это – не его дело.

Цитата: Владимир Иванов
Атеисты (как и верующие) – это не однородная категория. Если одни воспринимают атеизм как то, что Вы написали, то есть и такие, которые воспринимают его как моральную вседозволенность. [/qoute]
Что характерно, многим верующим их вера нисколько не мешает совершать преступления.
А много ли вы встречали среди преступников тех, что руководствовался принципом «раз бога нет, значит, все можно»? И много ли тех, что отказался от мысли совершить преступление, потому что «Бог не простит»?

Ну и как заключение…
Несколькими поставми выше, хотя и обращаясь к другому челвоеку, было написано, докажите, что мораль может основываться только на религии.
Ни Вы, ни Ваш сторонник-радикал этого так и не сделали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Gorrah »
Добро обязательно победит Зло!
Поставит на колени и зверски убьет...

18 Август, 2005, 13:38:36 pm
Ответ #107

Теллурин

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
Владимир Иванов писал (а)
Цитировать
Я в послании-вызове чётко поставил вопрос:
«Можно ли вообще основать нравственность и этику на чём-либо земном, не прибегая к авторитету Бога? Может ли атеизм предложить такую концепцию, в которой нравственные ценности будут чем-то объективным, а не будут "мнением одной группы людей против мнения другой группы людей"?»

Ответа по существу я так и не получил, за исключением частичной реплики Gorrah’а. Как видно, атеисты считают прямой ответ ниже своего достоинства

Вообще, как я заметил, это – чисто атеистический способ ведения спора: уход в сторону от прямого ответа на чётко сформулированный вопрос. Вместо ответа по существу – обсуждение деталей и т.п.


Вы не  раскрыли своей позиции, а лишь поставили вопросы. Но, что видно по вашим постам, Вы и Субъективный Радикал отстаиваете принципы религиозного обоснования морали, одним из наиболее последовательных проповедников которой был ещё Августин (354-430 гг.). Он придумал такую молитву: «Дай нам то, что ты повелеваешь, и повелевай нам то, что ты хочешь». И, в надежде на то, что бог услышит его, он тупо твердил это до скончания дней своих. Августин утверждал: «сама воля бога, независимо от её содержания, есть благо, добро и источник блаженства, поэтому от бога, от любви к нему проистекают все тайны нравственных устремлений человека». Происходит отождествление морали с волей бога, что прослеживается и в ваших изречениях. Да, собственно, другой этики у последовательных защитников христианского мракобесия и быть не может.

С другой стороны, в этике нового времени идея объективной морали была выдвинута Гоббсом (1588-1679), который считал, что мораль, как и право, является условием выхода из естественного состояния (войны всех против всех, конкуренции и борьбы за существование) и является воспроизводимой предпосылкой развития человеческого общества. Вслед за ним это направление усилили Спиноза, и, в какой-то мере Кант. С точки зрения последнего нравственность, прежде всего,  характеризуется всеобщей, имеющей значимость для ВСЕХ разумных существ формой. С позиций материализма и идеализма прослеживаются две линии – Демокрита (материалистическая этика) и Платона (идеалистическая этика). Материалисты всегда были склонны к гедонизму (вывод морали из непосредственно ощущаемых каждым индивидом удовольствий и неудовольствий) и эвдемонизму (когда нравственность определяется стремлением человека к счастью, а достижение счастья является конечной целью).  Впоследствии было много различных школ, в том числе марксистская Этика, о чём можно узнать из Энциклопедии или Философского словаря, но вкратце для вступления этого хватит. На очереди - «Современная этика ноократии». Но об этом немного позже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Теллурин »

18 Август, 2005, 13:50:53 pm
Ответ #108

Nail Lowe

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Афтар жжот
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
Я в послании-вызове чётко поставил вопрос:
«Можно ли вообще основать нравственность и этику на чём-либо земном, не прибегая к авторитету Бога? Может ли атеизм предложить такую концепцию, в которой нравственные ценности будут чем-то объективным, а не будут "мнением одной группы людей против мнения другой группы людей"?»

Ответа по существу я так и не получил, за исключением частичной реплики Gorrah’а. Как видно, атеисты считают прямой ответ ниже своего достоинства

Вообще, как я заметил, это – чисто атеистический способ ведения спора: уход в сторону от прямого ответа на чётко сформулированный вопрос. Вместо ответа по существу – обсуждение деталей и т.п.


Вы, уважаемый, не обобщайте. Если на то пошло, то уход от прямого ответа широчайшим образом практикуется именно у попов, но не в том дело.
Я попробую ответить на вопрос "можно ли...?". Да, можно. И к богу прибегать тут вовсе не за чем. Что такое мораль? Исторически сформированные правила общественного и личного поведения. Вы говорите, что их источником является некий сверхъестественный авторитет. Но это одно из объяснений, причем не самое естественное. Другое заключается в том, что нравственные нормы сформированы естественным образом и в соответствии с потребностями общественно-исторической практики. Источником морали в данном случае является общественное сознание. Мораль и есть функция общественного сознания. В этом случае возникает вопрос "Зачем обществу нужна мораль?". Ответить можете и сами - для выживания культуры. Человек как существо общественное, и не просто общественное, а культурное (человек рождается животным, и полноценная личность формируется только в обществе под давлением культуры) должен соблюдать моральные нормы поведения. Другое дело, что многие из этих норм сильно устарели.
Так вот, мировоззренческой системой, в которой непротиворечиво обоснован тезис о том, что источником морали является развивающееся общество, для меня является светский гуманизм.
Я ответил на Ваш вопрос?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

18 Август, 2005, 15:35:11 pm
Ответ #109

xmax

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "Nail Lowe"
Цитировать
Человек как существо общественное, и не просто общественное, а культурное (человек рождается животным, и полноценная личность формируется только в обществе под давлением культуры) должен соблюдать моральные нормы поведения.

Эээ...Мне тут не нравится слово "должен". Тут любой теист может спросить (и я вместе с ним)- чего это вдруг человек кому-то должен, раз бога нет? Кто его обяжет? :?
Поясните, пожалуйста свою позицию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xmax »