Х-ха! Вот, полюбуйтесь: полкафедры - попы.
http://stf.bsu.edu.ru/kaf/teologiya.htm
Да, тут есть на что обратить внимание. Например, вот на это:
По решению ректората БелГУ на всех факультетах университета было введено преподавание дисциплин религиоведческого цикла, в том числе курса «Основы православной культуры», «История мировых религий» и ряда др.
Я ещё могу понять, когда эту херню (иначе не скажешь) впаривают на богословских факультетах. Но чтобы на всех...
Заголовок следующего раздела звучит, как издевательство:
Научно-исследовательская работа
Какая может быть научно исследовательская работа в области, которая к науке отношения не имеет? Разве что, сделать из богословия что-то вроде узкоспециализированного раздела истории. Тогда и кафедру нужно называть соответственно: "История религии".
Одним из важнейших направлений работы кафедры является научно-исследовательская деятельность ее членов, являющихся высококвалифицированными, опытными специалистами в области своей научной специализации.
Сейчас мы почитаем, что они там исследуют.
К числу ведущих ученых кафедры относится д.и.н., проф. Елена Петровна Белоножко. Е.П. Белоножко, выпускница МГУ, пришла работать в Белгородский университете в 1984 г., когда он был еще одним из множества разбросанных по стране провинциальных педагогических институтов. Здесь, в стенах этого вуза, она прошла все ступени научной карьеры, успешно защитили в 1984 г. кандидатскую, а в 2001 г. докторскую диссертации, в 1990 г. стала доцентом, а с 2002 г., как было отмечено выше, взяла на себя нелегкое дело руководства кафедрой на молодом, быстро растущем факультете.
По каким специальностям и на какие темы защищала диссертации г-жа Белоножко, история умалчивает. Явно к богословию всё это отношения не имело. Видимо, когда РФ ударилась в мракобесие, кое-кто решил подсуетиться и срочно забабахать новый факультет. Заниматься его сотрудники будут хрен знает чем, зато попав "в струю" можно корчить из себя учёных, делать вид, что проводятся некие исследования и вообще играть в науку, при этом не утруждая себя реальной научной деятельностью.
Благодаря ее усилиям возглавляемое ею подразделение быстро набрало вес и стало одной из ведущих кафедр факультета.
В большей степени, благодаря ректору-мракобесу.
Сфера научных интересов Е.П. Белоножко – история Русской православной церкви, церковно-государственных отношений в России, благотворительности.
Опять-таки, только историю РПЦ можно свести к реальной науке. Туда же можно отнести церковно-государственные отношения (или к политологии?). А что здесь относится непосредственно к богословию? И какое отношение имеет к науке благотворительность?
Виталий Викторович Пенской, один из самых молодых докторов наук Белгородского университета, пришел на кафедру в 2003 г. К этому времени за его плечами была работа в школе, где он работал после окончания с красным дипломом в 1992 г. исторического факультета Белгородского педагогического института, обучение в аспирантуре, успешная защита кандидатской диссертации в 1996 г., работа в течение 8 лет на историческом факультете Белгородского университета, где он прошел все ступени научно-педагогической карьеры – от ассистента до доцента. В 2004 г. он успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук.
Опять историк. Неужели представители этой профессии так легко готовы предать науку ради куша, который выделяет государство мракобесам и всем, кто их поддерживает?
Сфера его научных интересов достаточно широка и разнообразна. Здесь и история России, и проблемы всеобщей истории, и история взаимоотношений Церкви и государства в эпоху Средневековья и Нового времени, и история Византии и многое другое.
И почему бы ему не работать на кафедре Истории? Для чего весь этот фарс с выделением отдельного факультета?
Активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и другие преподаватели кафедры. Так, Сергей Александрович Колесников, закончивший филологический факультет Белгородского государственного университета и аспирантуру при кафедре русской и зарубежной литературы, в 2000 г. защитил диссертацию на тему «Эстетическая критика в литературном процессе России середины XIX века».
А вот и филолог нарисовался. Может, вообще упразднить кафедры Истории России и Литературы? Вот мне интересно, кто-нибудь уже защитился непосредственно по специальности "Теология"? Что ж там за темы могут быть...
Им был написан ряд статей, посвященных творчеству представителей течения «эстетической критики» (Дружинин, Анненков, Боткин), их влиянию на литературу ХХ века; несколько статей, определяющих специфику культурологического взаимовлияния русских писателей ХХ века (Пришвин, Луначарский, Розанов и др.). Кроме статей, им были создан ряд методических пособий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, в которых в том числе рассматривается культурологический аспект его творчества. Сегодня он занимается изучением творчества русского поэта «серебряного века» А. Белого, написан ряд статей, посвященных этой теме.
Что этот человек делает на богословском факультете? Чем ему не угодил филологический?
Андрей Игоревич Хвыля-Олинтер — кандидат юридических наук, доцент, один из ведущих специалистов в области изучения деструктивного воздействия на жизнь общества тоталитарных культов и сект.
Ооо! Ну наконец-то! Мы добрались непосредственно до той самой теологии, как она есть. Или нет? Может, деятельность сект должна изучаться в специализированных медицинских вузах на кафедрах психологии и психиатрии? Этот Хвыля сам сектант по всем параметрам. Больной не должен исследовать болезнь, если только он не врач и не осознаёт, что болен. Хвыля не осознаёт. Он считает себя вполне здоровым. И место таких в дурдоме, а не в вузе.
Ему принадлежит сборник “Опасные тоталитарные формы религиозных сект”, учебное пособие «Духовная безопасность России» (в соавторстве), ряд публикаций в российской прессе; неоднократно выступал он на радио и телевидении.
И какое отношение к науке имеет "духовная безопасность"? Духовность - это не научная категория. Следовательно, что для неё опасно, а что нет, не может быть объектом научного исследования.
В своих публикациях и выступлениях А.И. Хвыля-Олинтер исследует феномен тоталитарных культов и сект в рамках общей ситуации, сложившейся в постсоветской России в связи с активной деятельностью различных сект и псевдорелигиозных образований, подчеркивая их деструктивное влияние на жизнь государства и общества в целом, их социально-криминальную опасность для российского государства и общества.
Всё это история, психология, психиатрия, социология и юриспруденция. При чём здесь богословие и этот мрачный факультет?
Доцент Сергей Митрофанович Дергалев в 1985 г. окончил Харьковский институт радиоэлектроники. Летом 1998 г. рукоположен в сан дьякона, а затем в сан священника. В 2002г. заочно окончил Белгородскую Духовную семинарию с миссионерской направленностью. В настоящий момент клирик Смоленского собора г. Белгорода. С 2001 г. преподаватель кафедры культурологии и теологии БелГУ, а ныне – преподаватель кафедры теологии.
Взяли на работу в вуз попа. Жесть. Видимо, для работы в БелГУ достаточно семинарского образования.
В сентябре 2003 г. поступил в аспирантуру при БелГ и успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.
Ну конечно. Надо ж как-то было оправдать то, что в светском вузе поп преподаёт. Вот и степень сразу подсуетили. Интересно, что ж у него за тема диссертации была? Об этом опять целомудренно умалчивается.
Круг научных интересов – сравнительное богословие, современные нетрадиционные культы, духовно-нравственное совершенствование личности.
Сравнительное богословие - это что за хрень? Нетрадиционными культами у нас этнография вполне успешно занимается. А, кажись, я понял, в чём различие между богословием и теми науками, на которых она базируется. Истинная наука непредвзята и объективна. А вот богословие выискивает в объекте исследования то, что нужно найти. И находит. Даже, если этого реально там нет.
Является автором более 25 научных работ, в числе которых учебные пособия, статьи и брошюры.
Представляю себе, что там за "научные работы". А вот статьи и брошюры, которые входят в их число, не обязательно могут являться научными.
Область научных интересов доцента кафедры, к.ф.н. Марины Юрьевны Ширмановой лежит в области онтологической гносеологии и педагогической антропологии Православия, теории и методики духовного просвещения личности.
Вот это доставляет конкретно. Онтология и гносеология это раздел философии, изучающий бытие и знание. Каким боком сюда относится православие? Что такое педагогическая антропология православия? В самом этом названии уже заключён полный бред. А теория и методика духовного просвещения личности - вообще нонсенс. Ибо духовность (как было выше сказано) не является научной категорией. И не может ею являться. На самом деле, это теория и методика гипноза/зомбирования. Подобное также может изучаться на факультетах психиатрии.
Ее исследовательская деятельность имеет ярко выраженную практическую направленность. Она разработала онтологический подход к осознаванию, очищению и укреплению духовной жизни личности, который внедряется в практику образования и духовного просвещения, применяется в системе подготовки учителей основ православной культуры.
Каково? Не честнее было бы именовать эту дисциплину "Методы зомбирования населения. Теория и практика". Но здесь уже начинает проступать научность. В самом деле, не так просто разработать эффективные методы обыдления народа. Вот тут я соглашусь, что в этом ключе теологию можно считать наукой.
М.Ю. Ширманова осуществляет научное руководство созданием системы православного просвещения и духовно-нравственного воспитания учащихся в средней школе № 45 - базовой школе СТФ БелГУ и опорной школе г. Белгорода. По ее инициативе был организован и проведен областной семинар «Актуальные проблемы преподавания основ православной культуры в общеобразовательной школе. На семинаре она выступила с докладом «Духовно-практическое содержание и значение курса основ православной культуры в общеобразовательной школе». Ширманова М.Ю. имеет около 50 научных, научно-методических и учебно-методических публикаций, среди которых учебные пособия, научные статьи, программы, методические рекомендации.
Да. Она разрабатывает методику оболванивания школьников. И плевать теологам на объективное понятие этики. У них есть своё понятие - православие есть хорошо, какие бы методы оно не использовало. Остальное - сектанство. Хотя сами методы-то одни и те же.
В целом можно смело сказать, что научные интересы членов кафедры охватывают самый широкий спектр научных проблем – от изучения истории благотворительности в России, а также Русской Православной Церкви и ее благотворительной деятельности до проблем византинистики и индоевропеистики, искусствоведения и православной духовности
Судя по частоте употребления слова "научность" (и производных) оной там крайне мало. В лучшем случае, вся научность относится не непосредственно к богословию, а к другим дисциплинам. Но убедить читателя-то надо. Рассчитано на тех, кто в науке не в зуб ногой.