Автор Тема: Критика темы о всемогуществе Бога.  (Прочитано 65381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #60 : 19 Декабрь, 2010, 19:31:50 pm »
Цитата: "Pasha"
Я достаточно начитан по теме, чтобы определять, что грех а что нет.Говорю Вам-даже чревоугодие это не грех.
А это вот называется гордыня - ещё один смертный грех. Мне, конечно, всё равно, но большинство христианских церквей и более мелких организаций подходят к вопросу именно так.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #61 : 19 Декабрь, 2010, 19:37:48 pm »
Цитата: "Antediluvian"
А это вот называется гордыня - ещё один смертный грех. Мне, конечно, всё равно, но большинство христианских церквей и более мелких организаций подходят к вопросу именно так.

 Ну я верю что я тру христианин.Не важно...Меня больше интересует вопрос, почему христиане такие тупые, что верят во всемогущего и доброго Бога.ПГМ видно сильная очень болезнь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #62 : 19 Декабрь, 2010, 19:44:36 pm »
Цитата: "ВерсияМ"
Конечно нарочно, думаю, как бы этому клоуну подставиться для его пущей весёлости!
И в каком месте тут надо было веселиться? Я что-то смешное пропустил?

Цитировать
Только дело не в провальном штурме или гибели подлодки, а в гибели людей, которые в те моменты обращались к Господу, которых вы видите униженными и ничтожными.
Это общая манера обращения к богу у христиан (и вообще авраамитов). Фотографии были приведены, можете поискать и нарыть ещё.

А что касается гибели людей, то здесь наилучшим образом проявляется "всемогущество" боженьки, который не способен защитить свою паству. Как вариант, боженьке просто наплевать на эти молитвы.

Цитировать
Цитата: "Antediluvian"
Чито? Чревоугодие и праздность - смертные грехи, однако.
Ну, и дальше ссылку на источник!
Игнатий Брянчанинов годится? Тогда ловите.

Обратите внимание на это:

"Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностью и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время совершения богослужения согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению."

"Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней".

Ужоснах!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #63 : 19 Декабрь, 2010, 19:48:04 pm »
-
« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2010, 15:48:34 pm от Roland »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #64 : 19 Декабрь, 2010, 20:51:39 pm »
Цитата: "ВерсияМ"
Цитата: "Четыре головы"
Вы обосрались и сели в лужу, со своим иисусом. Ха ха.
Цитировать
хрюсы безмозглые
Уже модератор?
А где ты у меня подпись "модератор" увидел? Или ты слепой троль?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #65 : 19 Декабрь, 2010, 22:18:46 pm »
Господа, прошу не переходить на личности. Давайте останемся в рамках обсуждения тезисов. Смотрите Правила форума. Спасибо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #66 : 19 Декабрь, 2010, 23:05:15 pm »
Цитата: "ВерсияМ"
Естественное и сверхестественное, это понимаемое и непонимаемое. Естественно то, что соответствует нашим знаниям, то что не соответствует - сверх этого.
Нет. Сверхъестественное - это принципиально отличное от естественного. Сверхъестественное или трансцендентальное - особый мир, абсолютно не связанный с нашим миром, не имеющим законов нашего мира. В этом мире обитают боги, духи, демоны, гномы, эльфы, орки, огры, тролли, кентавры, пр. Сверхъестественный мир - мир сверхчувственный. По сути мы его знаем из Библии, Корана, Бхагават-Гиты и пр. В этом мире нет болезней, нет смерти, пр.

В этой связи, сверхъестественный мир понимаемый мир. Однако этот мир абсолютно идеальный и существует в воображении людей. Кто и когда опытным путем установил существование такого мира? Сверхъестественные явления? Нет, никто. Мы знаем о нем только из специальных книг и рассказов.

Цитата: "ВерсияМ"
Это право означает отрицание непонятого.
Да нет же! Наука раскрывает нам естественные законы и закономерности бытия. То, что вчера было неизвестно, непонятно, сегодня - обыденность (как спутниковая связь). Сверхъестественное - это принципиально иное. Это иная реальность, по характеристикам противоположная нашему миру.

Некоторые атеисты считают, что сверхъестественный мир - это мир идеальный, который является неадекватным и фантастическим отражением реального мира. Так, кентавр - это фантастический и неадекватный синтез человека и лошади. Бог - человека и атрибутов материи.

Цитата: "ВерсияМ"
То есть, если Бог не спляшет под их дудку, значит Он этого не может, а значит не всемогущ. Ведь такова ваша политика и ваших клоунов, я правильно понял? Это подразумевается в названии темы?
Вообще-то данная тема - попытка критики теологической апологетики догмата всемогущества бога (которая дана Малышом). Это религия считает, что бог всемогущ, а не атеисты. Атеисты всего лишь указывают на логическую невозможность существования такого существа. А логика - отражение реальных законов материи, следовательно, такое существо не может существовать в реальности. Ему остается только воображение людей, которое и является "сверхъестественным миром".

Цитата: "ВерсияМ"
Могло быть понятной две тысячи лет назад искусственное оплодотворение? Наверное это было сверхъестественно.
Категорически нет. Искусственное оплодотворение не имеет ничего сверхъестественного. Оно также подчиняется законам нашего мира, опыту, практике, и дано в ощущениях человеку. Сверхъестественное оплодотворение - это введение сперматозоида голубя, который якобы является духовным существом, во влагалище девушки без прорыва девственной плевы, а затем рождение Иисуса от девственницы (при этом понимается, что никакого сперматозоида и не было). Это чудо, то есть грубое нарушение законов природы, что возможно только в воображении. Более естественная гипотеза рождения: Мария нагуляла Иисуса от римского легионера Пантеры. Иосиф, конечно, был вне себя от злости, поэтому он и делал попытки выгнать ее. Однако пришлось смириться. Объяснение появления ребенка вылилось в расхожий штамп: ребенок от бога. Точно также объясняли рождение Александра Македонского от бога Марса. По сути, этой легендой прикрывалась обычная измена жены мужу.

Цитата: "ВерсияМ"
Допустим (для вас) Бог существует, как высший разум или создатель прежней цивилизации. Только допустим, как возможное (для вас). То есть сверхестественное рождение уже не будет таким сверхестественным.
Каким бы ни было по могуществу это существо, оно всегда будет существовать в рамках нашего мира, подчиняясь его законам. А согласно этим законом, чтобы у девушки мог родиться мальчик, необходимо, чтобы ее сделал женщиной мужчина ;)

Цитата: "ВерсияМ"
Вы наверняка читали или видели "Трудно быть Богом". Там озвучена линия, по которой высшая цивилизация не имеет права навязывать свои понятия жизни.
Люблю произведения Стругацких. В этом романе поставлен исторический эксперимент: современные люди живут в феодальном обществе. Интересно, но ничего сверхъестественного, кроме подобного допущения :) В Библии все намного фантастичнее: Иисус Навин останавливает Солнце (что есть акт сверхъестественной силы), два ангела уничтожают Содом и Гоморру актом свой сверхъестественной силы, превращая несчастную женщину, которая ненароком обернулась посмотреть на это зрелище, в соленной столб, какой-то там пророк путешествовал в пасти кита и пр. Все это - сверхъестественные явления. Они принципиально невозможны в реальности.

Цитата: "ВерсияМ"
В общем, я вас понял: нет данных - нет предмета для обсуждения. Данные, это то что можно пощупать, увидеть. Значит и разума нет. Есть продукт деятельности разума, а сам разум увидеть или пощупать нельзя - его нет. Нет?
Нет. Существование разума можно констатировать через его продукты: культуру, науку, производство, орудия труда и пр. Познание человека двусоставно: эмпирический уровень (уровень ощущения) и рациональный уровень (уровень разума). Без первого уровня не существует второго. Опыт слепонемоглухих этому подтверждение (хотя у них сохраняется еще масса ощущений). Основываясь на опыте, практике ощущения, восприятия мозг рождает "мир идей", то есть отражает объективную реальность в своих нервных клетках.

Бог же, фантастические существа имеются в обильном материале. Мы читаем о них, знаем о них, но ясно понимаем, что они не существует эмпирически, на практике. Они существуют только в мире идей, в мире грез.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #67 : 20 Декабрь, 2010, 08:38:40 am »
Меня всегда удивляло стремление некоторых людей принципиально отрицать то, что не вмешается в рамки их представлений. Вот, они создали для себя некую, кстати - идеальную, ибо существующую только в их воображении, - модель мироздания, расставили всё по полочкам, решили, что может быть, а что быть никак не может. А далее они просто отрицают то, что не укладывается в рамки этой идеальной модели. Причем, совершенно не важен характер этой модели. Она может быть как религиозной, так и атеистической, как коммунистической, так и капиталистической. Не имеют значения никакие свидетельства, факты, логические выводы, опыт других людей. Все это отрицается.
Атеизм является одной из таких идеальных моделей. Он существует строго в определенных рамках, имеет свою систему верований, ценностей, в которой все расставлено по тем самым «полочкам».
Аксиомой считается тупость неатеистов, не способных понять очевидность атеизма. Ну, а как иначе, посудите сами? Логическая цепочка такова: я нормальный, образованный, современный и здравомыслящий человек. Я считаю теизм глупой, необоснованной, не выдерживающей никакой критики фантазией. Соответственно, поскольку я нормальный, образованный, современный и здравомыслящий человек, то все нормальные, образованные, современные и здравомыслящие люди должны считать так же. Если они считают иначе, то, соответственно, они не нормальные, не образованные, отсталые и глупые.
Аксиомой считается атеистичность науки. Наука по вере атеистов утверждает атеизм. Все доводы о том, что наука находится вне любых измов, будь то –ате, или –те изм, отвергается на основании того, что наука не подтверждает ничего сверхъестественного. Из этого делается вывод, что наука отрицает все сверхъестественное.
Конечно, это наивное предположение. Оно равно утверждению о том, что, если кулинария не подтверждает закон Ома, то она его отрицает. На самом деле наука просто не занимается сверхъестественным. Не потому, что сверхъестественного нет, а потому что область естественной науки – что очевидно – ограничивается естественным. Потому она, собственно и естественная.
Можно долго перечислять особенности атеизма, но на самом деле, если мы возьмем теизм некоторых верующих, то он ничем не отличается по своим параметров от атеизма. Просто с другим знаком, где + заменен на -, и наоборот. Бывает, во время общения с некоторыми христианами, например, у меня волосы дыбом встают оттого, что и как они утверждают. А посещение христианских форумов заставляет сомневаться в вере большинства «верующих», ибо столько злости, хамства, сарказма и нетерпимости выливается на тех, кто немножко не так верует в того же самого Бога, что инстинктивно хочется отстраниться от всего этого сообщества, не иметь с ним ничего общего.
Вывод прост: все люди одинаковы. Они горды, самоуверенны, своенравны, склонны претендовать на истинность лишь своих убеждений, своего мнения, своих предпочтений. Они склонны к осуждению других людей и выгораживанию себя, любимых. Они сбиваются в стаи по принципу: враг моего врага – мой друг. Они лживы и ограниченны. Самый печальный вывод, следующий из этого вывода, заключается в том, что я тоже человек…
« Последнее редактирование: 20 Декабрь, 2010, 15:26:17 pm от Малыш »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #68 : 20 Декабрь, 2010, 09:03:48 am »
Цитата: "Малыш"
Атеизм является одной из таких идеальных моделей. Он существует строго в определенных рамках, имеет свою систему верований, ценностей, в которой все расставлено по тем самым «полочкам».
Это ерунда - в атеизме нет никаких "полочек", бог отрицается по причине его непроявляемости в окружающем нас мире. Что же касается "может быть - не может быть", то и здесь между верующим и атеистом разница большая и принципиальная. Для верующего не может быть то, что противоречит догмам и/или его религиозной доктрине в целом, хотя в реальности подобные вещи случаются сплошь и рядом. Для атеиста не может быть того, что противоречит системе накопленных человечеством (и усвоенных этим конкретным атеистом) знаний о природе. Если Вы предъявите факты, которые по мнению атеиста "не могут быть", атеист просто решит, что систему знаний пора пересмотреть в свете новых полученных данных. Если Вам предъявят факты, противоречащие Вашему вероучению (например, выяснится, что Иисус - реальное историческое лицо, что он был уголовником и был казнён римлянами за банальный бандитизм), то Вы не станете пересматривать вероучение, а придумаете какую-нибудь отговорку для себя (например, "это бес меня искушает").
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #69 : 20 Декабрь, 2010, 09:33:28 am »
Цитата: "Малыш"
Меня всегда удивляло стремление некоторых людей принципиально отрицать то, что не вмешается в рамки их представлений. Вот, они создали для себя некую, кстати - идеальную, ибо существующую только в их воображении, - модель мироздания, расставили всё по полочкам, решили, что может быть, а что быть никак не может. А далее они просто отрицают то, что не укладывается в рамки этой идеальной модели. Причем, совершенно не важен характер этой модели. Она может быть как религиозной, так и атеистической, как коммунистической, так и капиталистической. Не имеют значения никакие свидетельства, факты, логические выводы, опыт других людей. Все это отрицается.
Представления бывают разные: если кто-то утверждает, что 2+2=4,а другой ему перечит, да еще и выражает удивление "косностью" рамок представления об арифметике, то первый окажется прав, а второй - смешон со своим удивлением. Есть ясные и четкие факты, которые полно и непротиворечиво отражены в научных теориях. Если же кто-то критикует эти теории, не доказывая их ложность научным способом, тот сам ничего не знает, и вопрос здесь не в рамках представлений, а в компетенции критика.
Цитата: "Малыш"
Атеизм является одной из таких идеальных моделей. Он существует строго в определенных рамках, имеет свою систему верований, ценностей, в которой все расставлено по тем самым «полочкам».
Допотопный хорошо Вам ответил. Атеизм верой не является. Атеизм основан на простой констатации простого факта - бога нет. Атеизм - это философское убеждение, принципиально отличное от религиозной веры: для опровержения атеизма достаточно одной-единственной теории, основанной на определенной совокупности фактов (то есть достаточно факта и его научное объяснение), а вот для опровержения веры ничего не достаточно. Лучше сказал, кажется, Поппер своей теорией фальсифицируемости как принципа научности.
Цитата: "Малыш"
Аксиомой считается тупость неатеистов, не способных понять очевидность атеизма. Ну, а как иначе, посудите сами? Логическая цепочка такова: я нормальный, образованный, современный и здравомыслящий человек. Я считаю теизм глупой, необоснованной, не выдерживающей никакой критики фантазией. Соответственно, поскольку я нормальный, образованный, современный и здравомыслящий человек, то все нормальные, образованные, современные и здравомыслящие люди должны считать так же. Если они считают иначе, то, соответственно, они не нормальные, не образованные, отсталые и глупые.
Бедные :) А как же это: и сказал безумец в сердце своем: нет бога! Атеисты-то постоянно подвергались гонениям, насмешкам. их вырезала средневековая инквизиция как баранов.
Цитата: "Малыш"
Аксиомой считается атеистичность науки.
Наука явно не подтверждает существование сверхъестественных существ :) Посмею напомнить Вам, что именно наука уничтожила средневековую теологию, смела мифы о сотворении всего живого стройной теорий эволюции, именно наука изучила Библию, разбив догмат о ее богодухновенности, священности.
Цитата: "Малыш"
Вывод прост: все люди одинаковы. Они горды, самоуверенны, своенравны, склонны претендовать на истинность лишь своих убеждений, своего мнения, своих предпочтений. Они склонны к осуждению других людей и выгораживанию себя, любимых. Они сбиваются в стаи по принципу: враг моего врага – мой друг. Они лживы и ограниченны. Самый печальный вывод, следующий из этого вывода, заключается в том, что я тоже человек…
Прямо как в "Исповеди" Августина :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".