Автор Тема: Как устроено Сознание и "Я"?  (Прочитано 81680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #10 : 06 Август, 2010, 05:16:00 am »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Bright"
Замечу лишь, что определения могут иметь РАЗНЫЕ УРОВНИ КОНСТРУКТИВНОСТИ.
Да нет никаких уровней конструктивности. Есть определение, описываеющее явление. Но его можно описывать бесконечно. Поэтому в определении пишут существенные признаки, что бы можно было отличить от другого явления. При необходимости определение можно уточнять и уточнять. Бо этом можно говорить, как об уровнях конструктивности. Но никаких уровней не существует или существует бесконечное множество.

Cуществуют описательные определения и конструктивные. Конструктивные - те, конечно, рангом повыше - поскольку дают большее понимание явления. Что может быть большим пониманием, чем если ты знаешь - как создавать подобное - во всех деталях и вариантах ? :>

А бесконечное множество - да пжлста. Ток наиболее углубленное из них - и будет наиболее ИСТИННЫМ. :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #11 : 06 Август, 2010, 05:18:43 am »
Цитата: "Bright"
Вы выделили ДВЕ области из 100. Так делать можно. Но это не деление, а выделение двух областей с ВЫБРАСЫВАНИЕМ оставшихся 98.
Вы не правы. При деление надо соблюдать не только это правило. Вы делите не соразмерно. Путаница в видовых и родовых понятиях.

Есть всего 2 видовых понятия - идеальное и материальное - это то о чем говорит Вивек (по моему именно так). Все остальное - подвиды этих двух.

Соответственно пакое деление правильно. Если мы начнем делить например: "Я" или материально или илюзорно или духовно - то мы допустим логическую ошибку, которая называется "скачек в делении" (если мне не изменяет память), т.к. "идеальное" является родовым к "илюзорно" и "духовно"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Ysbryd

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 542
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 06 Август, 2010, 10:27:42 am »
Цитата: "Bright"
Осталось совсем немного. После вашего такого ТОЧНОГО указания пальцем в сторону этого НЕЧТО, надо его теперь "препарировать" скальпелем или каким-нибудь физическим прибором и выяснить, как его можно было бы, например, взять пинцетом и перенести из старого тела в новое. :)
Вопрос очень непростой. Вот, сейчас сидел, думал, но пока на ум пришло следующее. Если определить сознание, как совокупность процессов, в которую входит мышление, память, ощущение и восприятие, то это самое "нечто" будет индивидуальным маркером, который превращает общее понятие сознания в конкретную личность. Но вот как охарактеризовать природу этого маркера с физиологической, психологической или даже физической точки зрения, мне пока не понятно.
Цитата: "Bright"
По-моему, тут терминология ("связано" - не "связано") немного размыта.

Если вы хотите сказать, что "Я" - это НЕ мышление, то согласен.
Но если вы хотите сказать, что "Я" и мышление ВОБЩЕ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ, то можно и возразить.

Поэтому уточните, что значит "не связано"?

"Я"- это не мышление. Но так как оно является общим определителем личности, то оно связано с сознанием, а значит и с мышлением. Наверно, так правильнее будет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ysbryd »
Религия помогает умереть, но мешает жить (с)
Правила форума

Оффлайн Bright

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 536
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 07 Август, 2010, 12:26:50 pm »
Цитата: "Ysbryd"
Цитата: "Bright"
Осталось совсем немного. После вашего такого ТОЧНОГО указания пальцем в сторону этого НЕЧТО, надо его теперь "препарировать" скальпелем или каким-нибудь физическим прибором и выяснить, как его можно было бы, например, взять пинцетом и перенести из старого тела в новое. :)
Вопрос очень непростой.
Дык... аблом в том и состоит, что все ПРОСТЫЕ вопросы разрешили за много лет до нашего с вами рождения. :)

Цитата: "Ysbryd"
Если определить сознание, как совокупность процессов, в которую входит мышление, память, ощущение и восприятие, то это самое "нечто" будет индивидуальным маркером, который превращает общее понятие сознания в конкретную личность. Но вот как охарактеризовать природу этого маркера с физиологической, психологической или даже физической точки зрения, мне пока не понятно.

Этот маркер люди ищут с тех доисторических времен, когда они едва научились потрошить своих сородичей. Гипотезы о местонахождении маркера:
1. В животе
2. В сердце
3. В голове
4. В мозге
5. В нейронах
6. В нейронном корреляте сознания.

Исследования по пункту 6 начались на западе совсем недавно. Пытаются найти ту группу нейронов, которая ВСЕГДА возбуждена, когда человек в сознании и всегда не возбуждена если он без сознания.

Но даже когда эти исследования завершатся, они лишь найдут более точно то место в мозге, которое КОРРЕЛИРУЕТ с сознанием, с "Я". А само сознание может оказаться некой сущностью, которое просто помещено в эту группу нейронов ... так же как бензин помещен в бензобак.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bright »

Оффлайн Bright

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 536
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 07 Август, 2010, 13:03:36 pm »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Bright"
Замечу лишь, что определения могут иметь РАЗНЫЕ УРОВНИ КОНСТРУКТИВНОСТИ.
Да нет никаких уровней конструктивности.
Я могу согласиться с тем, что границы уровней могут быть размыты, частично перекрываться.

Но между уровнями 2 и 3 различие совершенно четкое.
- Второй уровень это ВНЕШНИЕ признаки предмета или явления. Это о том, как этот предмет ИСПОЛЬЗОВАТЬ, когда он уже есть, как этот предмет взаимодействует с другими предметами.
- Третий уровень это ВНУТРЕННИЕ характеристики предмета. Это о том, как этот предмет СОЗДАТЬ, когда его еще нет.

Например, сотовик.
- Второй уровень - форма, цвет, расположение кнопок, размер и цвет дисплея, мелодия и т.д.
- Третий уровень - какой микрочип стоит, как надо все проводочки ВНУТРИ соединить чтобы фурычил, как он излучает и принимает радиоволны, ЧТО ТАКОЕ ВОБЩЕ ЭТИ РАДИОВОЛНЫ??? Может быть этих радиоволн нет вобще, потому что их никто пока не видел, а те, кто про радиоволны говорит есть ИДЕАЛИСТЫ и ВЕРУНЫ. А если эти радиоволны и правда есть, то они просто ФУНКЦИЯ КНОПОК, потому что кнопки это самое важное, ПЕРВИЧНОЕ!!!.  :lol:

Цитата: "Yupiter"
Есть определение, описываеющее явление. Но его можно описывать бесконечно. Поэтому в определении пишут существенные признаки, что бы можно было отличить от другого явления.
Это у вас второй уровень.

Цитата: "Yupiter"
При необходимости определение можно уточнять и уточнять. Бо этом можно говорить, как об уровнях конструктивности.
Это вы пытаетесь УГЛУБИТЬСЯ в определение второго уровня, не переходя к третьему.


Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Bright"
Цитата: "Yupiter"
"Я" - это свойство, т.е. атрибут.
Первый вопрос - свойство ЧЕГО?
Второй вопрос. Атрибут - это НЕ ЛЮБОЕ свойство, а только "необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний)". Поэтому уточните, что вы имели ввиду?
Что бы ответить на вопрос "свойство ЧЕГО?" необходимо договориться, в какой "системе координат" будем вести речь? Если берем биологию - то тела человека, если социологию - то свойство члена социума, если филостофию - то личности. Если химию - то свойство, проявляющееся в результате химической реакции определенных химических веществ (тут криво, но как пример сойдет)...
Как только вы сознание или "Я" сделали АТРИБУТОМ чего бы то ни было из биологии или химии, вы тут же сделали это сознание или "Я" ВТОРИЧНЫМ, то есть вы приняли неявным образом МАТЕРИАЛИЗМ и отвергли без достаточных оснований идеализм и дуализм, которые не считают сознание атрибутом чего бы то ни было, а считают сознание самостоятельной сущностью.

А про то, как "Я" может оказаться атрибутом социологии или философии я вобще не понял. :)

Цитата: "Yupiter"
1. Атрибут - это не любое свойство, а именно то свойство которое ... 2. ... способно отличить "Я" от "не Я", свойство, которое с точки зрения биологии позволяет нам определить что рука или моя или не моя.

Я понял часть 1.  и часть 2. поотдельности, но не понял, какая между ними связь. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bright »

Оффлайн Bright

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 536
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 07 Август, 2010, 13:38:59 pm »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Bright"
Вы выделили ДВЕ области из 100. Так делать можно. Но это не деление, а выделение двух областей с ВЫБРАСЫВАНИЕМ оставшихся 98.
Вы не правы. При деление надо соблюдать не только это правило.
В чем же именно я не прав? Я говорю о том, что у Вивека деление неправильное и предлагаю то, что он делает называть не делением, а другим словом - "выделение". Вы, цитируя мой коммент по Вивеку, добавляете еще одно правило. Ваши слова относяься к Вивеку или ко мне?

Цитата: "Yupiter"
Вы делите не соразмерно. Путаница в видовых и родовых понятиях.
Вы говорите все еще о "делении-выделении" Вивека, или уже о моем делении?

Цитата: "Yupiter"
Есть всего 2 видовых понятия - идеальное и материальное - это то о чем говорит Вивек (по моему именно так). Все остальное - подвиды этих двух.

Сколько всего есть видовых понятий - никто не знает. Но конечно, эти ваши "идеальное и материальное" нам на глаза уже попадались. Но и что-то другое тоже попадалось, хотя не всем и не часто. :)

Кстати, теорема Пифагора, точнее ее суть - это по-вашему идеальное или материальное. Если идеальное, то как соотносились между собой ребра реальных кристаллов на земле до того, как на ней появился Homo Erectus?

Или что такое пространство? Это материя или это не материя?

Если мы основанием деления выбрали идеальное, то правильно делить на идеальное и НЕ-идеальное. Если мы основанием деления выбрали материальное, то правильно делить на материальное и НЕ-материальное. А при делении на материальное и идеальное есть возможность что-нибудь из целого НЕ ЗАМЕТИТЬ, и тогда оно не попадет ни в материальное, ни в идеальное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bright »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 982
  • Репутация: +21/-1
  • Убеждения: Атеист
(Нет темы)
« Ответ #16 : 09 Август, 2010, 01:14:58 am »
Цитата: "Bright"
В том-то и дело, что МНЕНИЙ  сколько угодно. Спросите любого штангиста или боксера и он не задумываясь скажет свое мнение о "Я".  :) Но к решению проблемы "Я" все эти мнения не приближают. Решением я называю такой уровень понимания, когда "Я" будет "разложено по полочкам" также, как, например, атом водорода.
Мнение специалиста по работе мозга и мнение подзаборного алкаша - это, согласитесь, разные мнения. Одинаково к ним нельзя относится. Более того, если подзаборный алкаш  не имеет научных работ, обосновывающих его мнение, то специалист по работе мозга такие работы обязан иметь. Думаю, что Ваш подход к "Я" сциентичен. "Я"  - это не дискретная часть материи, не атом, не клетка, не глаз, то есть не обычный вещественный объект. "Я" - это сознание и самосознание, в которые включается личный опыт конкретного индивида и врожденные детерминанты его природы. Не просто так проблемой "Я" занимаются гуманитарные науки.
Цитата: "Bright"
Деление целого на части и выделение из целого двух областей - это не одно и то же.Пример. Пусть целое - это 100 видимых глазом оттенков.Вы выделили черное и белое (всего два оттенка), а 98 остальных оттенков проигнорировали. Можно сказать, что вы выделили из целого ДВЕ ОБЛАСТИ, которые в сумме (2) меньше целого (100)...Вы выделили ДВЕ области из 100. Так делать можно. Но это не деление, а выделение двух областей с ВЫБРАСЫВАНИЕМ оставшихся 98.
Пример не корректен. Вот Вам такой пример: дверь белая или не-белая. Два варианта. Здесь также. Душа бессмертна или не-бессмертна. Дух причина существования материи или не-причина существования материи. Решение данного вопроса в силу необходимости приведет Вас либо к материализму, либо к идеализму. Этим исчерпывается исследование данного вопроса с точки зрения формальной (и индуктивной) логики. Так, дуализм - это, скорее, искусственное объединение противоречащих друг другу утверждений.

В своем не корректном примере, Вы, видимо, намеренно не сказали, что белый, черный, красный, желтый и пр. - это "равные" цвета, которые может воспринимать наш глаз и мозг. При такой постановке вопроса, да, я оказываюсь не прав. Однако я протестую против такого примера, т.к. между ним и основным философским вопросом - пропасть. В отличие от цветов, мы знаем две противоположности: дух и тело, мышление и природы. Выяснение что является причиной другого - это научный вопрос, не связанный с Вашим примером о разнообразии цвета. Вы априорно, субъективно допускаете существование еще чего-то помимо сознания (духа, души) и тела. Ваша аналогия, на мой взгляд, неверна.
Цитата: "Bright"
- Я - Выделил шесть областей, а все остальные, скока бы их не было, слил в один пункт под названием "Ваш Собственный Ответ!". Это и есть логическое деление целого на части. В сумме [6+(целое-6)] получилось опять целое.
:) Да, Вы софист. Как Вы легко оперируете "целое", "выделение", "шесть плюс шесть"... . Удачи.
Цитата: "Bright"
При этом вы считаете, что ваше вИдение является ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ, то есть других сторон у проблемы НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Или в другой формулировке. Вы видите только ЧАСТЬ истины, но категорически настаиваете, что это есть ВСЯ истина. Или совсем абстрактно. Вы видите ЧАСТЬ.
Позвольте, это вовсе не мое видение, это научная картина мира, которую описывают и множат тысячи учебников по философии и КСЕ. Пишите в Президиум Академии наук РФ ;) А для начала попробуйте оспорить в этом вопросе Ф. Энгельса "Диалектика природы". Мне кажется, что Вы просто путаете философский вопрос о первичности одной сущности по отношению к другой с физическим рассуждением о множественности форм и видов материи. Философия - это своего рода монастырь, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Хотите критиковать "основной вопрос" используйте философские методы критики, а то не логично получается да и со смыслом "вопроса" Ваши слова не связаны.
Цитата: "Bright"
Я тоже вижу эту же самую  вашу часть. Но вы настаиваете, что эта часть есть ЦЕЛОЕ, а я просто вижу то, что в ваше понимание целого не поместилось.
Докажите мне, что сознание-тело - это ЧАСТЬ чего-то там (сразу признаю, что и сознание, и тело - это часть материи, но Вы, вероятно, мне о другом пытаетесь втолковать).
Цитата: "Bright"
Другие ваши возражения и комменты тоже очень и даже более интересны, но я пока ограничился всего двумя. Если мы разрулим простое (логическое деление по основанию, часть и целое), то и остальное перетрем на счет раз-два. :)
Давайте "рулить", надеюсь, с "правами" у Вас в порядке? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #17 : 09 Август, 2010, 03:30:45 am »
Цитата: "Pilum"
Cуществуют описательные определения и конструктивные. Конструктивные - те, конечно, рангом повыше - поскольку дают большее понимание явления. Что может быть большим пониманием, чем если ты знаешь - как создавать подобное - во всех деталях и вариантах ? :>

А бесконечное множество - да пжлста. Ток наиболее углубленное из них - и будет наиболее ИСТИННЫМ. :>

Согласен полностью.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #18 : 09 Август, 2010, 04:32:59 am »
Цитата: "Bright"
Но между уровнями 2 и 3 различие совершенно четкое.
- Второй уровень это ВНЕШНИЕ признаки предмета или явления. Это о том, как этот предмет ИСПОЛЬЗОВАТЬ, когда он уже есть, как этот предмет взаимодействует с другими предметами.
- Третий уровень это ВНУТРЕННИЕ характеристики предмета. Это о том, как этот предмет СОЗДАТЬ, когда его еще нет.
Вот Вам пример - у меня есть схема и детали некоего прибора. Я его могу корректно собрать из деталей. Однако это меня нисколько не приблизит к пониманию, для чего данный прибор необходим.
Из примера видно, что мы минуем второй уровень конструктивности оказываемся на третьем (в Вашей терминологии), чего по идее быть не должно. Поэтому считаю описанные уровни не правильными.
Поэтому деление на такие уровни ошибочны.

Цитата: "Bright"
Третий уровень - какой микрочип стоит, как надо все проводочки ВНУТРИ соединить чтобы фурычил, как он излучает и принимает радиоволны, ЧТО ТАКОЕ ВОБЩЕ ЭТИ РАДИОВОЛНЫ??? Может быть этих радиоволн нет вобще, потому что их никто пока не видел, а те, кто про радиоволны говорит есть ИДЕАЛИСТЫ и ВЕРУНЫ. А если эти радиоволны и правда есть, то они просто ФУНКЦИЯ КНОПОК, потому что кнопки это самое важное, ПЕРВИЧНОЕ!!!.  :lol:
Да. Можно говорить и так. Однако это будет очередным игнорированием законов логики.
Давайте рассмотрим радиоволны. Их никто не видел. Согласен. Однако мы пользуемся не только зрительным аппаратом. Поэтому "не видел" - не аргумент. Можно к нему добавить - "не ощущал, не осязал". И это будет правильно. Так являются ли идеалистами те, кто говорит о радиоволнах? Нет, не являются. Почему? Потому, что кроме опыта, получаемого посредством органов чувст есть опыт, получаемый этими органами чувств через посредника - а именно через какие-то материальные приборы.
И получаемый результат - повторяем. Это идеализм? Нет.
 

Цитата: "Bright"
Цитата: "Yupiter"
Есть определение, описываеющее явление. Но его можно описывать бесконечно. Поэтому в определении пишут существенные признаки, что бы можно было отличить от другого явления.
Это у вас второй уровень.
Нет никаких уровней. Есть более детальное уточнение и менее детальное.

Цитата: "Bright"
Цитата: "Yupiter"
При необходимости определение можно уточнять и уточнять. Бо этом можно говорить, как об уровнях конструктивности.
Это вы пытаетесь УГЛУБИТЬСЯ в определение второго уровня, не переходя к третьему.
Сотовый телефон - это устройство для приема сигнала с антеной.
Сотовый телефон - это устройство в пластимссовом корпусе для приема сигнала.
Сотовый телефон - это устройство в черном пластмассовом корпусе и антеной для приема сигнала.
Сотовый телефон - это устройство с кнопками для приема сигнала.

Где какие уровни?

Цитата: "Bright"
Как только вы сознание или "Я" сделали АТРИБУТОМ чего бы то ни было из биологии или химии, вы тут же сделали это сознание или "Я" ВТОРИЧНЫМ, то есть вы приняли неявным образом МАТЕРИАЛИЗМ и отвергли без достаточных оснований идеализм и дуализм, которые не считают сознание атрибутом чего бы то ни было, а считают сознание самостоятельной сущностью.
Вы ошибаетесь. Вы не правильно интерпретируете мое умозаключение.
Изначально - научно-материалистический подход.
Я не отвергаю идеализм/дуализм. Я его просто не допускаю, т.к. это:
1. Не научно.
2. Ничего нового в объяснении не дает.
3. Порождает новые сущности.
4. Изначально необходимо обосновать правильность самого идеализма.


Цитата: "Bright"
А про то, как "Я" может оказаться атрибутом социологии или философии я вобще не понял. :)

"Я" не может являтся атрибутом социологии или философии. Мы можем рассмотреть атрибуты "Я" с точки зрения и философии, а именно с точки зрения терминологии и процессов, которые рассматриваются данными науками.

Цитата: "Bright"
Цитата: "Yupiter"
1. Атрибут - это не любое свойство, а именно то свойство которое ... 2. ... способно отличить "Я" от "не Я", свойство, которое с точки зрения биологии позволяет нам определить что рука или моя или не моя.
Я понял часть 1.  и часть 2. поотдельности, но не понял, какая между ними связь. :)
Стоят шесть человек в ряд вытянувши руки.
Вы можете отличить руки от ног - общее свойство.
Вы можете отличить свои руки от рук остальных пяти - то свойство, которе позволяет отличить "Я" от "не Я".

Цитата: "Bright"
В чем же именно я не прав? Я говорю о том, что у Вивека деление неправильное и предлагаю то, что он делает называть не делением, а другим словом - "выделение".  Вы, цитируя мой коммент по Вивеку, добавляете еще одно правило. Ваши слова относяься к Вивеку или ко мне?
К Вам.
У Вивека правильное деление. Члены деления должны исключать друг-друга. Сумма членов деления должна быть равна понятию.
М ырассматриваем "Я" или с материалистической точки зрения или с идеалистической. Третьего (дуализм или что то другое) не дано.

Цитата: "Bright"
Кстати, теорема Пифагора, точнее ее суть - это по-вашему идеальное или материальное.
Материальное.

Цитата: "Bright"
Или что такое пространство? Это материя или это не материя?
Нет конечно. Не материя. Так же как объем, вес, ширина. Это свойство.

Цитата: "Bright"
Если мы основанием деления выбрали идеальное, то правильно делить на идеальное и НЕ-идеальное. Если мы основанием деления выбрали материальное, то правильно делить на материальное и НЕ-материальное. А при делении на материальное и идеальное есть возможность что-нибудь из целого НЕ ЗАМЕТИТЬ, и тогда оно не попадет ни в материальное, ни в идеальное.
Да. Это так. Однако когда объем понятия "НЕ-идеальное" равен объему "Материальное" - то говорить, что деление происходит по признакам "идеальное" / "материальное" - тоже правильно.
Если Вы хотите это опровергнуть - Вам необходимо доказать, что существует что-то, не входящее в этот объем.
Вы можете попробовать взяться за дуализм. Но он не прокатит, т.к. Вы не сможете доказать, что душа (или "Я") одновременно материальна и нематериальна. Или-или.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 982
  • Репутация: +21/-1
  • Убеждения: Атеист
(Нет темы)
« Ответ #19 : 09 Август, 2010, 04:56:14 am »
Можно еще сказать, что Брайт не оказывает должного внимания соотношению: общее-особенное-единичное. Мы философствуем, то есть исследуем мир на предмет существования и выявления предельно общих закономерностей, явлений, сущностей. Брайт, как бы "ярок" он ни был, освещает только закономерности особенного: множество цветов, красок, разнообразие видов материи, множество элементарных частиц и пр. Не случайно, Брайт утверждает возможность, что "Я" может походить на нейтрино. Брайт стремиться "Я" свести к простому физическому элементу, так, видимо, ему понятнее. Думаю, мы мыслим на разных уровнях: я на философском, а Брайт на физическом.

Снова "физик взялся на лирику" ;) Мне понравилось вот это:

Цитировать
Я - Выделил шесть областей, а все остальные, скока бы их не было, слил в один пункт под названием "Ваш Собственный Ответ!". Это и есть логическое деление целого на части. В сумме [6+(целое-6)] получилось опять целое.
Я тоже выделю девять, а все остальные  в один, затем: (внимание: фокус-покус) 9+(целое-9) получиться целое. Просто абракадабра какая-то.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »