ivanov alexei писал(а):
Цитата:
опиши отдельно пространство, и отдельно время- но только в отсутствие материи.
Метр и секунда.
а теперь подумай, дибилушко, как и чем ты собираешься измерять эти самые метры и секунды в отсутствие материи?
И не идеалист ли ты после этого?
Еще раз для тупых. Отдельное описание пространства - метр, отдельное описание времени - секунда. А вот как и чем они измеряются - это другой вопрос. На котором ты засыпался по полное немогу. Чтобы измерять, необходимы 2 различные вещи. Безусловно, необходима материя как то, чем измеряют. Однако только на миг представь, что отсутствует время как отдельный от материи объект измерения. В этом случае не получишь и самого измерения. Соответственно, и вторую сторону этого измерения - материю. Ибо материя без ее изменений, которыми измеряется время (дюринговское состояние, равное самому себе) не существует. Точно также и с пространством. Поэтому отдельное от материи время и отдельное от материи пространство являются условиями существования материи.
в отсутствие материи нет ни измеряемого, ни измеряющего. ни эталона, ни объекта измерения. да и субъекта тоже нет. Соответственно, говорить о пространстве и времени без материи может только махровый идеалист вроде тебя.
"Махровый идеалист" Энгельс: "бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства". "Именно потому, что время отлично, независимо от изменения, его можно измерять посредством изменения, ибо для измерения всегда требуется нечто отличное от того, что подлежит измерению. Затем, время, в течение которого не происходит никаких заметных изменений, далеко от того, чтобы совсем не быть временем; оно, напротив, есть чистое, не затронутое никакими чуждыми примесями, следовательно, истинное время, время как таковое. Действительно, если мы хотим уловить понятие времени во всей его чистоте, отделенным от всех чуждых и посторонних примесей, то мы вынуждены оставить в стороне, как сюда не относящиеся, все те различные события, которые происходят во времени рядом друг с другом или друг за другом, — иначе говоря, представить себе такое время, в котором не происходит ничего. Действуя таким путем, мы, следовательно, вовсе не даем понятию времени потонуть в общей идее бытия, а лишь впервые приходим к чистому понятию времени." У этого "махрового идеалиста" мало того, что пространство и время отдельны от материи с ее изменениями и протяженностями, мало того, что они являются условиями для изменений и протяженностей (а не наоборот). Тут утверждается, что никакие изменения и протяженности материи не влияют на время и пространство как таковые. Стало быть, и сама материя не влияет на них.
Простой пример. Существуют измеряемое (удав) и измеритель (попугай). Убираем измеряемое, т.е. удава. Измерять нечего. Измерять ничто равносильно ничего не измерять. Т.е. убираем пространство - материи нет. Убираем время - материи нет. А теперь уберем измеритель - попугая. Следует ли из этого, что удава нет? Нет, совсем не следует.
Так что, Петя, теперь у нас в ранге "махрового идеалиста" оказался основатель диамата Энгельс. Ведь он в отсутствие всяких изменений как раз и пришел к понятию чистого времени, времени как такового, времени, на которое не могут воздействовать никакие изменения.
Петя, ты, конечно, можешь быть сторонником ТО и ТБВ, считать в угоду этим идеалистическим теориям, что пространство может скукоживаться и расширяться, время замедляться и убыстряться (естественно, без объяснения механизмов оных вещей за отсутствием таковых), т.е. что измеряемое изменяется от процесса измерения. Только при этом не мни себя материалистом. "Махровый идеалист" - это твое имя, а не Энгельса.