Предположим, что существует общество, которое проблему старости и смерти решило следующим радикальным образом.
Для каждого члена общества из его клеток выращивают нескольких клонов ускоренным способом. Эти клоны хранятся в бессознательном состоянии.
Один раз в несколько лет каждый человек проходит процедуру по переносу состояния его мозга в мозг клона. Человека усыпляют, соединяют его мозг с каким-то устройством, а это устройство с мозгом клона, и переносят его память и т.п. в мозг клона. Старое тело затем уничтожается, а просыпается тело клона.
Поскольку вся память перенесена, то проснувшийся человек уверен, что он является той же самой личностью, что и уснувший человек.
Кроме того, в обществе все убеждены, что такая процедура сохраняет личность благодаря официальной позиции ученых и правительства. Все члены общества уже по несколько раз проходили такую процедуру.
Юридически клон также считается тем же лицом, что и оригинал, т.е. имеет те же права и обязанности. Клон владеет тем же имуществом, что и оригинал. Клон считается состоящим в браке с тем же лицом, что и оригинал. Если оригинал совершил преступление, то клон тоже несёт за него ответственность.
К процедуре передачи состояния мозга все относятся как к привычной вещи. Например, можно слышать такой разговор мужчины с женщиной:
– Пойдем во вторник в ресторан;
– Давай лучше пойдем в среду. У меня на вторник запланирована очередная замена тела.
Представим, что вы каким-то образом навсегда оказались в таком обществе. Вам, естественно, предложили вырастить ваших клонов и планово проходить процедуру «замены тела». В новом обществе у вас также появились хорошие друзья и любимая девушка. В скором времени они планируют пройти процедуру замены тела (ранее они проходили эту процедуру несколько раз).
Что бы вы делали в такой ситуации? Согласились ли бы на собственную «замену тела»? Отговаривали ли друзей и любимую девушку от такой процедуры? Если отговаривали, то какую аргументацию бы использовали?