На провисы уже указывал, они никуда не исчезли, тут надо еще все как следует продумать для убедительности. Еще советую выкинуть эпизод с «тяжкими ударами» – в Вашей истории это выглядит слишком кощунственно, пускай вместо тяжких ударов хотя бы будет "легкое недомогание".
А что именно в них кощунственного?
Также советую добавить, что Аврам, когда объясняет фараону свой поступок, говорит что желал тем самым счастья Саре, что бы догадки Сары выглядели правдоподобными. Это важно, а то получается, что Сара оправдывает Аврама, тем, что он предоставил жене выбор, а Аврам оправдывается тем, что ему угрожала опасность.
Думаю, что вы плохо представляете себе ситуацию.
Ответ Аврама был мудрым, и пожалуй,
единственно возможным.
Он "разрулил" весьма деликатную проблему,
которая могла оказаться для них смертельной.
Сам факт, что фараон пригласил Аврама для личной беседы,
уже многое значил. Аврам понимал, что у Сары с фараоном
произошел важный личный разговор. И фараон расположен
к нему. Но расположение монарха как ветер - сегодня дует
сюда, а завтра отсюда. Все зависело от того, как поведет
себя Аврам на аудиенции.
Если бы Аврам ответил так, как предлагаете вы,
это могло иметь летальный исход.
Представьте себе тронный зал фараона, множество вельмож
и советников. Вопрос о жене правителя - это государственное
дело. Фараон здесь сам скован традициями и предрассудками.
Он просто не может позволить себе остаться крайним в этой
истории, и должен сохранить лицо любой ценой.
А вы предлагаете Авраму рассказать, как он дал жене свободу
выбора и возможность лично решать свою судьбу.
Мало того, что это было не принято в той культуре.
Главное, такой ответ не оставил бы фараону вариантов.
Он был бы вынужден казнить их обоих, с приговором
"за мошенничество и сговор". Хотя знал, что это не так,
но делать нечего. Ведь нельзя же в присутствии всего
двора допустить мысль, что
Сара в этой истории играла
главную роль и предпочла Аврама фараону. Это бы сочли унизительным для правителя,
а он не мог себе такого позволить.
Аврам находился в лучшем положении и не страдал
от комплексов. Он не боялся выглядеть смешным и не
стремился любой ценой поддерживать свою репутацию.
Поэтому, Аврам поступил очень мудро, когда взял пред
всем двором вину на себя. Представил себя прилюдно
дураком, трусом, ... но спас репутацию фараона.
Теперь фараон мог проявить великодушие. Почему бы и
не проявить царскую милость к дураку и ничтожеству?
Отсюда мы видим, как велик Аврам и Бог, который
руководил им. И как часто бывает, сильные мира сего
сами оказываются заложниками своей власти.
Фараон, думаю, был умный мужик. И отлично понял,
что здесь произошло. Проявленная смекалка укрепила
его расположение к Авраму и Саре. И в этот момент
он царским жестом щедро награждает Аврама.
А раз уж Аврам признается в трусости
(наверное, вельможи тут начали смеяться...)
фараон дает Авраму охрану на пути домой.
Кстати, вот сейчас Аврам в охране, действительно, нуждался.
Вероятно, он нажил себе врагов в лице тех самых вельмож,
что сосватали Сару фараону. Да и богатство, само по себе,
без охраны в те времена ничего не стоило.
Таким образом, вся история получила счастливое разрешение.
Еще бы неплохо добавить что-то такое, чтобы читателю было понятно за что фараон относится к Авраму с уважением. Например, Аврам возвращает фараону вознаграждение за Сару, а фараон, понятное дело, чтобы не выглядеть мелочным отказывается принять свои подарки назад.
Опять же, вы не понимаете цели библейских авторов.
Знаете, почему Иисус говорил простые и понятные истины
через загадочные притчи?
Такого свойство грешного разума - люди не ценят то,
что лежит на поверхности.
Вся Библия полна загадокименно потому, что мы нуждаемся в возможности
подумать над речью мудрецов, найти решение
и открыть свою "тайную комнату".
И это важно - Бог пытается остановить
деградацию рода человеческого. Это деградация и морали,
и способности думать - самостоятельно, не по схеме.