Автор Тема: Готовы ли Вы торгануть своей женой?  (Прочитано 69077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #90 : 08 Май, 2010, 07:50:16 am »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Облезлый кот"
Вам стоит более четко выражать мысль.
Большое спасибо за совет. Если что-то непонятно, спрашивайте.


Не знаю как все, но я так понимаю мысль Любопытного: это что то вроде двойных стандартов - негативный поступок, совершенный по отношению к своему (ближнему) – носит изначально негативный окрас. Но тот же поступок, совершенный по отношению к чужому (гою, язычнику, врагу) не расценивается как негативный, потому и попадает в народный, в данном случае еврейский, эпос.

Если чего не так, то поправляйте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 08 Май, 2010, 08:09:57 am »
Подводим итог. Пессимистичная версия zmeya,
как и следовало ожидать, твердо обоснована :)

Пессимистичный вариант zmeya (в моем кратком изложении):

    И Аврам из страха или жадности продает Сару фараону.


Обоснования?

Личный разговор между Аврамом и Сарой.
На основании его zmeya сделал свой безошибочный вывод.

А как иначе? Иначе и быть не может.
Сразу ясно - все они трусы и жадины.

По непонятным причинам,
Сара сделала из этого разговора другой вывод
и подумав, захотела вернуться к мужу.

Бросить, при этом, фараона, и вернуться к нищему бродяге,
у которого нечего было есть, и который ее продал
из страха или жадности. Странная Сара...

Еще непонятно поведение фараона.
Почему то, он не забирает у трусливого и жадного Аврама
свои кровные за Сару, но позволяет уйти со всем добром,
да еще и дает ему охрану на дорогу. Откуда такое уважение
к трусливому и жадному Авраму? Странный фараон...

Каким-то образом трусливый и жадный Аврам в следующей главе
вдруг становится смелым и щедрым. Странная история...

Продолжайте...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #92 : 08 Май, 2010, 11:22:43 am »
Цитата: "Любопытный"
в общей ситуации некий проступок (обман, например) воспринимался, как и сейчас, негативно. В то же время в частной ситуации тот же проступок мог бы восприниматься позитивно.

Люди, придумавшие эти рассказы о своих праотцах, воспринимали ситуацию как общую или как частную? А я (и Вы и остальные читатели) ее воспринимаете как общую или как частную?

Цитата: "zmeya"
Но тот же поступок, совершенный по отношению к чужому


Негативный элемент, который я вижу - это поступок по отношению к жене. Муж толкает жену на прелюбодеяние. Во времена авторов этих рассказов прелюбодеяние было тяжким грехом против божества (не против мужа) и наказывалось смертью.
« Последнее редактирование: 08 Май, 2010, 11:32:47 am от Облезлый кот »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 08 Май, 2010, 13:35:42 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Негативный элемент, который я вижу - это поступок по отношению к жене. Муж толкает жену на прелюбодеяние. Во времена авторов этих рассказов прелюбодеяние было тяжким грехом против божества (не против мужа) и наказывалось смертью.


Интересно, как этот факт объясняют сторонники теории,
что книга Бытие была написана в эпоху 2-го храма?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #94 : 08 Май, 2010, 13:42:30 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Любопытный"
в общей ситуации некий проступок (обман, например) воспринимался, как и сейчас, негативно. В то же время в частной ситуации тот же проступок мог бы восприниматься позитивно.
Люди, придумавшие эти рассказы о своих праотцах, воспринимали ситуацию как общую или как частную?
С Авраамом - как частную. Я же сказал: он обманул не просто кого-то, а врага (гоя, царя язычников) + при этом еврейский бог показал свою силищу. В итоге хорошие парни торжествуют, а плохие парни посрамлены. "Цель оправдывает средства" - народная мудрость, причем не только еврейская.
Цитата: "Облезлый кот"
А я (и Вы и остальные читатели) ее воспринимаете как общую или как частную?
Лично я - как частную. Но, в отличие от древних евреев, лично для меня указанные два обстоятельства смягчающими не являются. Вот почему для меня эта история просто про то, как мужик выгодно торганул своей женой два раза.
Цитата: "Облезлый кот"
Негативный элемент, который я вижу - это поступок по отношению к жене. Муж толкает жену на прелюбодеяние. Во времена авторов этих рассказов прелюбодеяние было тяжким грехом против божества (не против мужа) и наказывалось смертью.

Прально - в общем случае. А в частном (при указанных смячающих обстоятельствах) - вполне нормальное явление.

Давайте возьмем решительно любой народ и его эпос. Что видим? Обманул соседа - значит, подлец. Обманул врага - герой. Убил соплеменника - плохо, убил десяток чужаков - снова герой. И т.д.

И еще раз: все это имхо, которое может быть и неправильным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #95 : 08 Май, 2010, 13:47:23 pm »
Цитата: "zmeya"
Если чего не так, то поправляйте.

Все верно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #96 : 08 Май, 2010, 14:08:16 pm »
Цитата: "Облезлый кот"

Цитата: "zmeya"
Но тот же поступок, совершенный по отношению к чужому

Негативный элемент, который я вижу - это поступок по отношению к жене. Муж толкает жену на прелюбодеяние. Во времена авторов этих рассказов прелюбодеяние было тяжким грехом против божества (не против мужа) и наказывалось смертью.


Что интересно, в  легенде бог даже и не наказывает Аврама за этот поступок, он наказывает именно фараона, как бы за то, что тот взял себе чужую жену как и  в случае с царем герарским:  «удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней»
Мне кажется, что подобный поступок Авраама вовсе и не выглядел предосудительным для евреев. Аврам скрыл, что Сара его жена (вроде как вынужден - боялся, что убьют ), фараон взял себе Сару в жены. Прелюбодеянием, в чистом виде это было бы если бы Сара по своей инициативе изменила мужу, тогда бы виновна была она и само собой соучастник измены.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #97 : 08 Май, 2010, 14:59:51 pm »
Цитата: "Любопытный"
В итоге хорошие парни торжествуют, а плохие парни посрамлены. "Цель оправдывает средства" - народная мудрость, причем не только еврейская.
...
Но, в отличие от древних евреев, лично для меня указанные два обстоятельства смягчающими не являются. Вот почему для меня эта история просто про то, как мужик выгодно торганул своей женой два раза.
...
Давайте возьмем решительно любой народ и его эпос. Что видим? Обманул соседа - значит, подлец. Обманул врага - герой. Убил соплеменника - плохо, убил десяток чужаков - снова герой. И т.д.


Эк вас занесло...

По вашему, абсолютно любой эпос, народная мудрость,
причем не только еврейская, не видит здесь ничего плохого.
Нормальное дело...

Но вы столь высокоморальный собеседник,
и ваш личный уровень культуры беспримерно выше...
куда там до вас народной мудрости... причем не только еврейской...

 :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #98 : 08 Май, 2010, 15:07:33 pm »
Цитата: "zmeya"
Что интересно, в  легенде бог даже и не наказывает Аврама за этот поступок, он наказывает именно фараона,


Правильно подмечено. Это 4-я странность.

Итак, подведем итог вашей версии:
  • странный поступок Сары;
  • странный поступок фараона;
  • странный поступок Бога;
  • и какой-то другой Аврам уже в следующей главе.

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #99 : 08 Май, 2010, 15:49:25 pm »
Цитата: "Victor N."
Но вы столь высокоморальный собеседник,
и ваш личный уровень культуры беспримерно выше

Спасибо за комплимент. Вы на вопрос-то отвечать будете или это тайна?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума