Текст подтверждает, что инициатива была со стороны египтян.
Написано, - сначала какие-то египтяне увидели, что
Сара красивая. Потом ее увидели вельможи фараона
и похвалили ее фараону. Все.
Вот именно - всё. Ни о каком поиске среди бомжих речи нет - это Ваши выдумки.
Будем считать, что мы договорились.
Инициатива была со стороны египтян.
Понятно, но не правильно.
У Аврама было определенное место жительства
- он проживал в Ханаане.
И было занятие - он был скотоводом.
А в Египте как оказался? По турпутёвке или в командировку на конференцию по скотоводству приехал?
в командировку приехал. Устроит?
А тогда какие основания считать, что искажён возраст Сары?
Малосущественные детали предание
может передавать с искажением.
Впрочем, меня устроит любой вариант.
Можно допустить, что возраст Сары был передан без ошибок.
Значит, фараон был стар.
Ну а все-таки, если ваше здоровье сохранится до 80 лет,
а жены не будет, будете искать себе 17-летнюю красавицу?
Ещё раз повторяю - как доживу до 80 лет, так сообщу. Пока мне по этому поводу сказать нечего. Однако знаю старичков, женившихся на молодых девках.
Так деградирует человечество,
и разум покидает к старости многих.
К тому же и продолжительность жизни уменьшается,
по сравнению с библейскими персонажами.
Анекдот: Миллионер говорит другу, что познакомился с обалденной девушкой, и спрашивает, поднимутся ли его шансы на женитьбу, если он скажет, что ему не 60, а 40 лет. Друг отвечает, что шансы точно поднимутся, если он скажет, что ему не 60, а 80 лет.
Именно поэтому я и говорю, что умный человек
не будет в старости искать себе девочку в супруги.
"Прикинуться" значит выдать себя за кого-то другого. Аврам призывает Сару выдать себя за сестру. Всё по честному, без обмана - с моей стороны, разумеется.
Сара ради жизни Аврама согласна.
Однако же, ее не спрашивали, жена ли она Авраму.
Что дальше?
Нет, это не обман. И не призыв совершить обман.
Это предложение развода.
Вы знаете, среди моих друзей есть пара человек, которые разводились. Среди моих знакомых таких людей ещё больше. Но вот такой экстравагантный способ развестись им, почему-то, в голову не пришёл. Вместо "всё, давай разведёмся", сказать "скажи, что ты моя сестра, чтобы меня не убили и чтобы мне было хорошо" - это шедевр. Кафка нервно курит в сторонке.
Трудно... из вашего примера вижу,
что вы до сих пор не поняли сути.
Все дело в том, что ваши друзья, когда разводились,
думали о себе, как устроить свою личную жизнь.
Аврам в ту минуту думал о Саре, а не о себе.
Он вообще не хотел разводиться.Но предположил, что Саре будет лучше с кем-то
другим, если ей повезет.
Вот почему он и дает ей право считать себя свободной.
Может быть, если подвернется возможность,
и она захочет, то выйдет замуж за кого-нибудь другого.
Не захочет, так останется с ним - ведь он ее не прогоняет.
Саре подвернулся фараон.
Она хорошо подумала,
поняла мотивы Аврама и отказалась, хотя и не в тот же день.
Их брак с Аврамом сохранился и даже укрепился.
Может быть, вам было бы проще представить себе такую ситуацию.
Допустим, кто-то потерял ноги. И говорит своей жене
- выбери себе другого мужа. Она отказывается.
Но он не может видеть, как любимый человек губит
свою жизнь с ним, калекой.
И придумывает какой-то повод, чтобы им развестись
(хотя сам в душе очень не хочет терять ее)
Аврам придумал напугать Сару, что его убьют за нее.
Вот суть истории.
Скажите проще. Вы не нашли подтверждений,
что Аврам заботился только о себе.
Скажем ещё проще - нет ни единого подтверждения, что Аврам в том эпизоде заботился о ком-либо ещё.
А это по умолчанию.
Презумпция невиновности - слыхали?
Если нет оснований считать, что человек грешит,
то нет никакого права упрекать его в грехе.
У вас нет доказательств, что Аврам думал только о себе.
Поэтому ... когда найдете, тогда и поговорим.
По умолчанию. Если не написано, что Аврам заставлял Сару,
значит - не заставлял. Это презумпция невиновности.
Там написано "скажи же". То есть призыв солгать - был. Пришлось ли Сару уламывать или она с лёгкостью согласилась - это уже другой вопрос, на него в тексте ответа нет.
Есть призыв, но нет насилия.
И это не призыв солгать, но предложение
не считать Аврама мужем.
Иначе говоря, Аврам предлагает развод
по уважительной причине, если только Сара согласна.