Паша, как же все-таки быть с противоречиями в Слове Божьем? Как быть с тем, что придумываемые богословами "оправдания" между рождестовм "по Матфею" и рождестом "по Луке" - это сплошь демагогия и вранье? То же самое и с распятием. Суд. Голгофа. Арест. Да мало ли таких "нестыковок"?
Не знаю, что ответит Паша.
Но в нашем разговоре, почему-то, вы не упоминали о
неразрешимых проблемах, связанных с рождеством,
судом, Голгофой и арестом.
А те, которые мы с вами обсуждали, имеют простое объяснение.
Ошибка "переписчика"? - допустим. Но ведь это Слово Божье. Допуская ошибку в одном месте, необходимо допускать ее и всюду.
Просто надо еще и учитывать, какими источниками могли пользоваться авторы в освещении событий, которые они лично не наблюдали.
А так же, делать скидку на обычную человеческую забывчивость
о отношении мелких незначительных деталей. Апостолы - тоже люди.
И абсолютной памятью не обладают.
Кроме того, совершенно ясно, что авторы писали Евангелия
в отрыве друг от друга. Точнее сказать, связь была односторонней.
Более поздние авторы были знакомы с трудами более ранних авторов.
Но при этом, что-то уточняли, добавляли подробности,
может быть, исправляли мелкие неточности.
Однако, все это ничуть не мешает Евангелиям оставаться
Словом Божьим, переданным нам через простых людей.