Виктор, я как раз с Вами согласен. До 6-й язвы, как Вы сами выразились - бог подавлял право фараона. И после 6-й тоже.
Что за бред. Где я "так выразился"?
Или как вы пришли к такой мысли?
Что, уже трудно прочитать цитату выше?
Нет и не может быть такой моей цитаты.
А вот как вы пришли к сей мысли, было бы интересно послушать.
Можно было не отдавать евреев в рабство.
А кто же их отдавал?
Бог создал рабами?
Конечно, нет. Бог создал их свободными. И в рабство не отдавал.
Сами рабами стали?
фараон сделал рабами. Это же просто! Как вы не догадались?
22 И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
23 ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего.
1 И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.Где тут написано, что Яхве мучил народ непосильным трудом?
А вы что здесь вычитали?
То, что написано. Моисей спросил после того, как фараон заставил людей работать – зачем Яхве подвергнул такому бедствию людей.
Совершенно верно.
И тут же поясняет, в чем заключается бедствие
"для чего послал меня?" В этом и заключалось бедствие, по мнению Моисея.
Моисей - скромный человек и первую неудачу приписывает себе.
Он же просил Бога послать кого-нибудь другого, более способного.
В этих словах к Богу он повторяет ту же мысль.
Яхве ответил, что бы евреи увидели, что Яхве сделает с фараоном. Ведь фараон заставил работать после вранья Моисея (или Яхве) и потому, что Яхве ожесточил сердце фараона.
Скорее всего, вас обманули. Или это ваше личное вранье.
В тексте не говорится ни о каком вранье Моисея или тем более Бога.
И здесь не говорится, что Яхве уже ожесточил сердце фараона.
Этот момент будет впереди.
Не повторяйте, пожалуйста, чужие глупости.
Было мошенничество со стороны евреев в отношении египтян по научению Яхве при предварительном сговоре. Напомню, что Вы так и не дали ссылку на стих, где бы бог дал что-то египтянам.
Это вы как попугай твердите из поста в пост.
Хотя я много раз просил привести доказательства.
Нету? Неужели, - клевета?
Еще раз повторю.
Мошенничество всегда связано с обманом.
Мошенничество — есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
В тексте Библии нет ничего про обман.
Кроме того, согласно Библии,
все имущество на Земле - собственность Бога.
Тексты я вам приводил, там прямо сказано, что все Бог сделал сам.
Все на земле принадлежит Ему, по праву Создателя.
Нет Виктор. Так не пойдет. Яхве обещал обобрать?
Не забрать свое (иначе бы так и написали) а обобрать. На эту тему Иисус сказал хорошую притчу о винограднике.
Хозяин отдал виноградник в аренду виноградарям.
Но они не отдавали хозяину плату, и решили, что теперь
виноградник им принадлежит.
В конце истории хозяин отнял у них виноградник.
С их точки зрения, он обобрал их.
На самом деле, хозяин вернул себе свое.
А что? Египтяне писали библию? Раз евреи писали, что обобрали – значит именно так они и считали.
Глупости.
Во множестве книг, в и Библии тоже, автор освещает как свою точку зрения, так и точку зрения различных своих персонажей.
Бум считать, что право собственности заявлено. Что дальше?
в Библии Бог по праву забирает свое.
Труд людей тоже является собственностью бога?
Давайте рассмотрим с точки зрения современного законодательства.
Допустим, на моей земле вы построили дом. Не спросясь у меня.
Это называется самозахват!
По закону, я имею право выгнать вас с этого участка.
Или например, вы посадили на моем участке виноградник.
По закону, я имею право забрать его плоды.
Теперь вопрос.
Где и когда египтяне просили Бога
предоставить им в пользование Египет?
Если не просили, значит, самозахват?

Если Бог их не выгнал, но лишь забрал некоторые плоды
- это милость с Его стороны.
(хотя в обсуждаемом отрывке они отдавали сами и добровольно!)
Или Вы соврали, заявляя, что Яхве говорил через Моисея и соврав фараону о язве и мече.
Я ничего не говорил "о язве и мече".
Бог, конечно, говорил через Моисея.
А говорил ли Он что-то "о язве и мече" - мы не знаем.
Или Яхве соврал, говоря фараону о язве и мече, т.к. он не собирался этого делать.
Яхве лично фараону ничего не говорил.
Собирался или не собирался Он что-то делать,
вы, конечно, знать не можете.
Или Моисей соврал, говоря фараону о язве и мече, т.к. Яхве ему такого не говорил.
Моисей и не говорил фараону, что Яхве сказал ему "о язве и мече".
Может, Яхве сказал Моисею именно так, мы не знаем.
Хотя, я считаю это маловероятным.
Может, это сам Моисей так решил. Все возможно.
А в чем проблемы?
Если разум - это результат работы мозга (правильно, да?)
то деградация мозга - это и есть деградация разума.
Если бы «мозг» было равно «разум» – то так бы оно и было. Но это не так.
Ошибаетесь. Вот например, компьютер и программы в нем
- это не одно и то же.
Однако, если компьютер от старости и начинает глючить,
то и программы в нем начинают глючить.
Это и есть деградация работы компьютера и программ.