Надо добавить, что идеи естественного права возникли в противовес идеям дарованного права свыше - государством или богом (что, в принципе, в Средние века, античность было одно и тоже: нет власти не от Бога). В этой связи, школа естественного права сыграла революционную роль в сознании людей, в развитии гуманизма и атеизма.
Как обычно, факты на сто процентов опровергают ваши заявления. Школа «естественного права» напрямую связана с религиозным мышлением и является идеалистической и теологической концепцией, противоречащей атеизму и научному историческому материализму.
Августин Блаженный (354-430 гг.) различал вечный закон, естественный и временный (т.е. человеческий) закон, меняющийся в зависимости от места и эпохи. Временный закон оправдан как подтверждение вечного закона, воспринимаемого людьми посредством естественного закона, запечатленного в душах людей и представляющего собой божественный голос в человеческой совести.
Фома Аквинский (1225 (1226) - 1274), крупнейший католический теолог, воспроизводит схему Августина Блаженного, прибавив к ней божественный закон как часть вечного закона, явленную людям в Священном писании и откровениях отцов церкви. Он говорит, что естественный закон пребывает в сердцах людей и его содержание не может быть стерто в их сознании. Естественный закон побуждает делать добро, стремиться к добру и избегать зла. Фома отмечает, что естественный закон носит характер общих принципов, и это делает необходимым введение более конкретных правил в форме человеческих законов.
И Августин, и Фома Аквинский признают, что несправедливый, т.е. противоречащий естественному праву, закон подлинным законом не является, и ему можно не подчиняться, если это не причиняет большого вреда обществу. "Каждый человеческий позитивный закон обладает природой закона в той мере, в какой он вытекает на естественного закона, - писал Фома Аквинский. - Если, однако, в каких-то пунктах он противоречит закону природы, он не является больше законом, а скорее представляет собой извращение закона".
Гуго Гроций по существу не внес в правовую теорию ничего нового, сказав, что только нормы естественного права (по его определению, веления здравого разума) являются "правом в собственном смысле слова", а нормы, установленные людьми, признаются правом лишь в той мере, в какой они не противоречат естественному праву. Гроций провозглашает, что "не следует повиноваться приказам власти, противным естественному праву и божественным заповедям", явно увязывая первое со вторым.
Современные сторонники естественного права тоже никуда не ушли от религиозного идеализма, разве что, в соответствии с модой, стараются замаскировать происхождение своих идей. Впрочем не всегда – рассматривавшаяся выше конституция Ирландии весьма откровенно возводит «естественные права» к «пресвятой троице».