Автор Тема: Новая теория физики?  (Прочитано 49257 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #170 : 22 Март, 2010, 03:57:16 am »
Цитата: "sagalex"

PS. Как интересно то, у атеистов слово материалист уже ругательным стало.
Вы не поняли. Дело в том, что под видом "материализма" Вы протаскиваете махровый идеализм. Потому-то "материализм" в кавычках, что к настоящему материализму он отношения не имеет.

ЗЫ А Вы до маразма уже договорились, не замечаете? По-Вашему, так пространство и время суть всего лишь  категории сознания, а не объективно существующие сущности. "И эти люди запрещают нам ковырять в носу!"(С)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #171 : 22 Март, 2010, 07:41:48 am »
Цитата: "Петро"
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Алeкс"
Как они, сцуки, по факту вектор инвертируют, моё сознание представлять отказывается. Но ведь ходят же против ветра, сцуки...
Строго говоря, прямо против ветра парусники не ходят - всегда под углом. Самый крутой бейдевинд обычно не превышает 150 градусов.
А Вы галсами, галсами!
Дык а я о чём? Если бы можно было шуровать напрямик против ветра, то на фига галсы? :D

Цитировать
То, что против ветра идут галсами, мне прекрасно известно. Хотя бы из художественной литературы. Но, согласитесь, выглядит достаточно парадоксально. Напрямую не видать никакой силы (точнее, составляющей какой-нибудь силы), которая толкает корабль в эту сторону. А она, сцуко, есть.

Есть такое. Однако если внимательно следить за положением парусов (проще, когда один парус) относительно ветра, то идея в общем становится ясна. Парпус делит угол между курсом и ветром пополам, сила раскладывается на продольную и поперечную, а поскольку корабль с килем поперёк хрен сдвинешь, то движется он не вбок, а вперёд. Гораздо прикольнее то, что парусники могут ходить быстрее ветра.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #172 : 22 Март, 2010, 08:05:06 am »
Цитата: "Antediluvian"
Гораздо прикольнее то, что парусники могут ходить быстрее ветра.
Там, насколько помню, секрет фокуса в аэродинамике, а на пальцАх его объясняют или через подъёмную силу (парус как аналог самолётного крыла), или через некий "вторичный ветер", порождаемый движением судна.
Но тут формулы слишком сложные для праздного любопытства. Моего, по крайней мере.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #173 : 22 Март, 2010, 15:04:58 pm »
Цитата: "sagalex"
Приветствую, KWAKS!

Цитата: "KWAKS"

К сожалению, .., и, вообще, - ...

.. исключительно в головАх .. - вся СТО идёт лесом. Хотя ...

Это точно.

...
:) :lol: :D

Все проблемы от стрессов и психозов.

Тем не менее :

Цитата: "sagalex"
Цитата: "cm044"
2sagalex
Все это, конечно, здорово, ...
Но .. почему именно ОТО?
а иногда Вы говорите и про СТО тоже.
хотя с ней проблем, вообще, никаких не возникает.
.., почему именно пространства Эйнштейна Вас так волнуют.
...

Я говорю об ТО -- теории относительности, имея ввиду обе теории и СТО и ОТО. Они обе не имеют отношения к материализму.

СТО -- одна большая проблема, ...

С пространствами не возникает проблем, пока они являются абстрактными математическими ... Многие, как и Вы, .. считают, что в ОТО описывается такое же математическое пространство, однако, это не так. Эйнштейн неоднократно утверждал это в своих работах.

... Если строить теории в «прямом» пространстве материализма, то .. встанет вопрос о скорости распространения этого взаимодействия. Нет никаких оснований считать, что эта скорость должна совпадать со скоростью э.м. волн и быть ограничена.  Эйнштейн всю жизнь положил на то, что бы ... Ничего у него не вышло.

...

При этом не стоит забывать, что Эйнштейн рассматривал пространство и время как реальные физические объекты и всё время пытался найти экспериментальное подтверждение кривизне пространства. В то время, как материализм рассматривает пространство и время как абстрактные категории, ... Эксперименты можно проводить с физическими объектами, но никак не с абстрактными категориями.

Эйнштейн вслед за Пуанкаре являлся сторонником конвенционального позитивизма, ... Но конвенциональный позитивизм -- это, явно, не материализм Маркса.

Таким образом, ... Даже не взирая на остальные отклонения от материализма, достаточно всего двух Эйнштейновских концепций: для СТО, претензии на возможность изменения темпа времени,  для ОТО -- изменение кривизны пространства.


В который раз лечу Москва-Одесса ..
Опять не выпускают самолёт.

Вл. Высоцкий.


А я в который раз напоминаю - .. исключительно в головАх .. - вся СТО идёт лесом. Ибо нет у Эйнштейна изменения темпа времени для СТО,  и для ОТО -- изменение кривизны пространства возникает вовсе не потому, что кривизну измеряли несоизмеряемыми Метрами, а по причине весьма объективной - при наличии гравитации, то есть.

И конвенциональность позитивизма Эйнштейна (вслед за Пуанкаре) - ещё вилами по воде ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #174 : 23 Март, 2010, 15:40:36 pm »
Цитата: "Петро"
ЗЫ А Вы до маразма уже договорились, не замечаете? По-Вашему, так пространство и время суть всего лишь  категории сознания, а не объективно существующие сущности.


Когда Вы произносите слова, хотелось бы, что бы вы сами ещё и смысл их понимали.

Категории пространства и времени -- это категории сознания, в других местах категории не водятся.

Эти категории, совместно с категорией материи, отражают объективную реальность в самом общем виде. За ними всеми вместе, только в их единстве, стоит объективная реальность, процессы происходящие в ней.

Никакой самостоятельной сущности типа «время» или «пространство» в природе не существует, как, впрочем и абстрактной материи.

Эти категории мы выделяем лишь у себя в мышлении для отражения и познания объективной реальности. Причём, мы не в праве определять их произвольным образом. Они формируются исходя из многотысячелетнего человеческого опыта. Опыта во всех областях деятельности человека, а не только в теоретической физике. И такое представление уже сформировано. Для его изменения надо очень веские основания, которых в теориях Эйнштейна нет.

Это только Эйнштейн, вслед за позитивистами, решил, что мы вправе устанавливать эти категории из головы, следуя субъективному критерию удобства математических расчётов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #175 : 23 Март, 2010, 16:15:30 pm »
Цитата: "KWAKS"
А я в который раз напоминаю - .. исключительно в головАх .. - вся СТО идёт лесом. Ибо нет у Эйнштейна изменения темпа времени для СТО,  и для ОТО -- изменение кривизны пространства возникает вовсе не потому, что кривизну измеряли несоизмеряемыми Метрами, а по причине весьма объективной - при наличии гравитации, то есть.

И конвенциональность позитивизма Эйнштейна (вслед за Пуанкаре) - ещё вилами по воде ...


Появление ещё одной, теперь уже Вашей, интерпретации теорий Эйнштейна, проблему не снимает, а лишь усугубляет.

Пространство не может искривляться. Пространство -- это первичная философская категория. Возможно лишь два пути -- либо заменить смысл этой категории на Эйнштейновский, либо признать, что пространство -- это не абстрактная категория, а некая самостоятельная сущность.

И то и другое -- это вопрос философии.

Никакие объективные причины: гравитация, массивные тела, летающие бабочки -- искривить пространство не могут, по определению пространства. Поля появиться могут, силы появиться могут, состояние материальных систем от этого измениться может, но всё это будет происходить в том самом прямом, а не кривом пространстве. Более того, померить кривизну пространства в материальном трёх-мерном мире физически невозможно. Для этого нужно выйти в четвёртое пространственное измерение. Нет никаких оснований считать, что в нашем мире существует четвёртое (пятое, шестое) пространственное измерение. Для любых явлений, в любом масштабе и любой системе координат достаточно трёх чисел, что бы однозначно зафиксировать положение.

Если бы Эйнштейн не претендовал на универсальность и всемирность своих теорий, то может и вопроса бы и не было. Наука уже давно бы шагнула вперёд, оставив позади теории Эйнштейна как некий казус, мало ли их было.

Философские воззрения Эйнштейна, как впрочем и Пуанкаре и Маха, никаким секретом не являются. То, что Эйнштейн полагал, что физические теории выдумываются из головы и вводятся аксиоматически (как в математике) -- это общеизвестный факт. Так он и СТО  с ОТО выдумал. опираясь лишь на своё удобство и призывая принять это как общее соглашение. Это и есть конвенциализм. Причём, эти соглашения, почему то, пришлось внедрять административными методами. Эйнштейн ищет не сущность явлений, а пытается связать явления некими формулами, построить устойчивые отношения между фактами, ломя сущности, как ему заблагорассудится. Это и есть позитивизм, выплескивающий из купели вместе с метафизикой и сущность. Естественно, это требует от него отказа от здравого смысла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #176 : 23 Март, 2010, 16:29:26 pm »
"Когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите"(С)
Конечно же, категорий нигде нет, кроме как в человеческом сознании. Это еще схоластам-номиналистам было ясно.
Но Вы отсюда весьма неосновательно делаете вывод, что за категориями пространства и времени не стоит никакой физической реальности.
Вам бы не мешало немного задуматься, перед тем, как писать на форуме глупости.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #177 : 23 Март, 2010, 17:56:48 pm »
Цитата: "Петро"
"Когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите"(С)
Конечно же, категорий нигде нет, кроме как в человеческом сознании. Это еще схоластам-номиналистам было ясно.
Но Вы отсюда весьма неосновательно делаете вывод, что за категориями пространства и времени не стоит никакой физической реальности.
Вам бы не мешало немного задуматься, перед тем, как писать на форуме глупости.

Перечитайте мой комментария ещё раз. Я написал, что за ними нет самостоятельной физической реальности, а не никакой. Они введены из обобщения человеческого опыта, введены вместе с категорией материи для отражения формы движения материи. Они введены из обобщения явлений регистрируемых в объективной реальности, лишь при обобщении выражены в виде трёх абстрактных категорий, за ними стоит объективная реальность, отражаемая нами как движущаяся материя. Мы можем говорить о них раздельно, только в мышлении, как об абстрактных понятиях. В объективной реальности они самостоятельно не присутствуют, там сама объективная реальность присутствует. Нет там никакого самостоятельного объекта, называемого «время».

Я уже, по моему, приводил пример -- дрожание берёзового листа. Вот, конкретная берёза есть, конкретный лист -- есть. А самостоятельного дрожания без берёзы и листа -- нет. Дрожание -- это абстрактная характеристика движения листа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #178 : 24 Март, 2010, 05:51:51 am »
Разговор идет по кругу.
Вы все говорите правильно- до определенного предела.
Я ничуть не возражаю, чтобы Ваша модель мира содержала абстрактные категории Ньютонова пространства и времени. Если оно Вам нужно, чтобы построить для себя непротиворечивую модель- на здоровье.
Точно также мне нечего Вам возразить, когда Вы утверждаете, что не можете помыслить себе пространство иначе, как Евклидовым. Ну не можете, и ладно. Это Ваши личные трудности.
Но Вы, почему-то, возомнили, что эта Ваша модель мира является универсальной и обязательной для всех.
Тех же, кто Вашу модель не признает, Вы неосновательно называете идеалистами, хотя, как я уже неоднократно показал, идеализм свойственен именно Вам, а не Вашим оппонентам.
Ваши мозговые заепы, в общем-то, безобидны- но только до того момента, пока Вы не пытаетесь на их основании раздавать конкретным физическим теориям оценки- что верно, что неверно, что соответствует диалектическому материализму, а что не соответствует.
Поймите, что физика не нуждается в философских оценках и рекомендациях. У естественнонаучной теории может быть только один критерий- эксперимент.
Всякий раз, когда философы пытаются управлять естественными науками- они загоняют их в тупик.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #179 : 24 Март, 2010, 11:36:24 am »
Петро, спокойнее не горячитесь.


Цитата: "Петро"
Разговор идет по кругу.
Вы все говорите правильно- до определенного предела.
Я ничуть не возражаю, чтобы Ваша модель мира содержала абстрактные категории Ньютонова пространства и времени. Если оно Вам нужно, чтобы построить для себя непротиворечивую модель- на здоровье.
Точно также мне нечего Вам возразить, когда Вы утверждаете, что не можете помыслить себе пространство иначе, как Евклидовым. Ну не можете, и ладно. Это Ваши личные трудности.
Видте, мы с Вами уже довольно хорошо продвинулись в понимании позиций друг-друга.

Цитата: "Петро"
Но Вы, почему-то, возомнили, что эта Ваша модель мира является универсальной и обязательной для всех.
Тех же, кто Вашу модель не признает, Вы неосновательно называете идеалистами, хотя, как я уже неоднократно показал, идеализм свойственен именно Вам, а не Вашим оппонентам.
Ещё чуть-чуть и будет полное понимание.

Я не утверждаю, что моё понимание обязательно для всех. Я утверждаю, что понимания у нас разные. Согласны?

И это именно разное понимание в философском плане. Разный взгляд на смысл понятий пространства и время.

Цитата: "Петро"
Ваши мозговые заепы, в общем-то, безобидны- но только до того момента, пока Вы не пытаетесь на их основании раздавать конкретным физическим теориям оценки- что верно, что неверно, что соответствует диалектическому материализму, а что не соответствует.
Поймите, что физика не нуждается в философских оценках и рекомендациях. У естественнонаучной теории может быть только один критерий- эксперимент.

Ещё раз, не горячитесь. Каждый из нас раздаёт оценки, в том числе и физическим теориям, на основании собственного мировоззрения. Не очень понятно, почему Вы пытаетесь это запретить. Странно было бы раздавать собственные оценки на основании чужих взглядов и чужого понимания.

Вы считаете, что физика не нуждается в философских оценках и рекомендациях, поэтому Вам должно было бы быть безразлично соответствие физики какой-либо философии, например, соответствие диалектическому материализму.

Вы говорите, что в физике существует единственный критерий -- эксперимент (опыт) и она не должна опираться или соответствовать всяким-разным философским абстракциям и обобщениям. Ну или имеет право считать, что, в случае, если сочтёт, что выводы эксперимента не соответствуют философским обобщениям, то тем хуже для этих обобщений.

Я ведь правильно Вас понимаю?

Именно такой подход и получил название «позитивизм».

Ваш подход в этом вопросе совпадает с подходом Эйнштейна, поэтому Вы и поддерживаете его теории. Теории Эйнштейна, при их осмыслении Вами, не приводят к противоречиям, так как требования к пространству и времени у Вас с Эйнштейном совпадают.

Мои взгляды на пространство и время, как Вы уже заметили, иные, поэтому я вижу в теориях Эйнштейна противоречивость. Мы с Эйнштейном (и его сторонниками) предъявляем разные требования к одним и тем же понятиям (пространству и времени). Это и даёт мне право говорить, что теории Эйнштейна не верны, так как содержат в себе противоречие (с моими взглядами).

В итоге, прошу Вас обратить ещё раз внимание на то, что же я утверждаю. Я утверждаю, что вопрос приятия или отрицания теорий Эйнштейна лежит в области философии, в области мировоззренческих взглядов на смысл понятий пространство и время.

Поэтому и спорить, для начала, надо именно об этом, а не о конкретике формул, экспериментов и явлений, которые эти формулы связывают.

Что Мы с Вами, собственно, и делаем. И различия во взглядах уже хорошо видны. Это различия во взглядах на понимание общих представлений об окружающем мире, взглядах на пространство и время. Вы считаете, что абстрактные обобщения не должны влиять на физику, на эксперимент, что физика должна быть очищена от метафизики, в том числе и Ньютоновской. Я же считаю, что, наоборот, физика должна придерживаться смысла философских категорий и сама не может их произвольно менять, нет у физики инструментов для этого и не её это предмет исследований. В случае достаточных оснований, физика может лишь перенести спор об этом в область философии. При этом, это не значит, что решение отдаётся на откуп кому-то третьему, защищать свою позицию могут те же самые физики, только аргументация должна уже относиться к области философии, а не физики.

Цитата: "Петро"
Всякий раз, когда философы пытаются управлять естественными науками- они загоняют их в тупик.


А философы, бывают разные. В философии кризис не менее сильный, чем в физике. Если Вы пообщаетесь с современными молодыми философами, вернее с теми, кто позиционируют себя как философы, то увидите, что понять что-либо в их рассуждениях, практически, невозможно. На любой конкретный вопрос, они будут отвечать очень неопределённо, что, мол, вопрос сложный, что может быть и так и так, и ещё эдак. Есть и другой подход. У тех, кто шёл к философии от конкретной практической деятельности, от физики, от техники. Это и есть натуро-философы. Там всё понятнее и прозрачнее. Там понятно, что за категории такие, что за законы диалектики, зачем они нужны и как их применять в практической деятельности.

Это отнюдь не снижает важность самой философии в деле познания мира. Философия ничем не управляет, она берёт различные явления из конкретных наук, в том числе из физики, и пытается построить непротиворечивую абстрактную картину мира. Эти абстракции затем возвращаются в конкретные науки в виде фундаментальных понятий.

Коль уж все люди, в том числе и в научной деятельности, пользуются категориями, понятиями, терминами, они волей не волей опираются на ту или иную философию, мировоззрение. Вот Вы, например, разделяете философию позитивизма, которая и позволяет согласовать взгляды со взглядами Эйнштейна. Я нет. Поэтому и спор наш не об Эйнштейне, а о пространстве и времени, и  даже более того, о месте и роли философии в деле познания мира. Если мы с Вами не договоримся по этим общим вопросам, то и по теориям Эйнштейна никогда не договоримся.

Петро, вы поняли, что я пытаюсь до вас донести? Спор о теориях Эйнштейна лежит не в области физики, а в области более общих представлений о действительности и методах её познания -- в области философии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.