Картина построенная у нас в голове является отражением окружающего мира. Это отражение должно быть адекватным.
неправильно.
она (картина) строится исходя из модельных представлений.
Ваше "адекватное отражение" является фикцией и неприменимо
для постоения к-либо мало-мальской физической теории.
И зачем Вам модель не адекватно отражающая окружающий мир? Это и есть тот идеализм, в который вверг науку Эйнштейн и его соподвижники и последователи.
Не вы ли это писали:
любая физическая теория это только лишь очередное приближение к реальному миру.
Любая
То есть, под очередным приближением к реальному миру, Вы имели в виду не соответствие, не адекватность этому реальному миру. А что тогда? Знаете, применение общепонятных слов в иных, известных только Вам, смыслах, не продуктивно.
Мы, действительно, никогда не видим мир и объекты в нём полностью, лишь отдельные стороны (свойства) с той или иной точностью.
более того.
мы должны отбрасывать несущественное при построении модели, во-первых.
слово "точность" является некорректным для нашего квантового мира, во-вторых.
с той или иной точностью мы можем получать экспериментальные данные в-третьих.
точность наших физических теорий может превосходить точность экспериментов на сегодняшний день, в-четвертых.
и т.д.
Ну и что это меняет?
Говоря о том, что Вы не разделяете материалистические представления о мире, эти самые, которые вводит материалистическая философия, Вы прямо говорите, что Вы не материалист.
я Вам такое говорил?
ух ты :lol:
Ну как же, Вы же утверждали, что не разделяете взгляды материализма на категорию материи, считая почему то, что это означает первичность представлений? Не разделяете, ну значит и не материалист.
В любом случае, мысля об окружающем мире, Вы мыслите категориями и понятиями, выраженными словами (терминами). Вы с эти согласны?
нет.
словами я не мыслю.
А как же Вы мыслите? Все мыслят понятиями и категориями, а для передачи своих мыслей другим применяют слова и термины. Вы это делаете как то иначе?
И если Вы используете категория, понятия и термины не соответствующие материализму, то это, просто, означает, что Вы не являетесь материалистом, а являетесь сторонником какой-либо другой философской концепции.
о как :lol:
если я говорю: "боже мой" -- я гностик.
если "черт возьми" -- сатанист.
а если гавкну -- превращусь в собаку.
Смотря какие понятия у Вас стоят за этими словами. Если за боже мой у вас стоит понятие сверхъестественного бога, который существует в действительности, то Вы верующий человек, если это просто междометие, то нет.
Что Вы не понимаете, невдомёк уже мне. Вы применяете термины сатанист, собака, гностик заранее будучи уверены, что мы с Вами одинаково понимаем их смысл. Это и есть общий категорийный аппарат. Если мы по разному понимаем, то Ваши высказывания несут для каждого из нас разный смысл. Если кто-то вообще не имеет представления, что такое, например, сатанист, то он Вас вообще не поймёт. Что тут не ясного?
Очень бы хотелось услышать Ваш вариант понимания отражения мышлением материи и факта её первичности.
понимание абсолютно такое же, как и для антиматерии :lol:
создавайте новый топик..может и поговорим на эти темы.
А это не столь существенно. Главное здесь то, что у Вас есть определённое понимание и Вы естественно должны придерживаться его во всех своих высказываниях. Окружающие поймут Вас правильно, только в том случае, если они имеют такое же понимание, т.е. если за теми же словами у них стоят такие же понятия и категории, как у Вас. Философские учения вводят самые обобщённые понятия (категории). Сторонники этих учений одинаково понимают термины, отражающие эти категории. Если Ваш понятийный аппарат совпадает с философскими категориями материализма, то я вас пойму -- мы оба материалисты. Если не совпадает, то я Вас, возможно, тоже пойму, но только после того, как Вы раскроете смысл ваших терминов и понятий. Но при этом материалистом вы считать себя не можете, так как за одноименными с материализмом категориями у Вас стоит другой смысл.
Что Вы видите в этом странного или не понятного?
Как иначе можно провести классификацию, кроме как сравнением признаков элемента с признаками определённого класса. Для отнесения мировоззрения к тому или другому типу мы и сравниваем соответствующие признаки, в частности, одинаковую суть категорий, понятий, определений и терминов. Если они не совпадают, то это конкретное мировоззрение и не относится к этому конкретному типу.