Автор Тема: Феномен вечного бытия  (Прочитано 71672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #250 : 19 Апрель, 2010, 21:25:54 pm »
Цитата: "Снег Север"
Из того, что "нас живущих" нельзя непосредственно сравнить с "теми другими, которые будут жить" никак не следует, что "жить будут мы".

Разве люди в будущем не будут называть себя "я", "мы"? При этом по отношению к нам их нельзя считать другими, поскольку мы к тому времени уже умрем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #251 : 20 Апрель, 2010, 03:27:22 am »
Цитата: "zavhozz"
Цитата: "Снег Север"
Из того, что "нас живущих" нельзя непосредственно сравнить с "теми другими, которые будут жить" никак не следует, что "жить будут мы".
Разве люди в будущем не будут называть себя "я", "мы"? При этом по отношению к нам их нельзя считать другими, поскольку мы к тому времени уже умрем.
Да, я уже отмечал, что "логика" потрясающая... Оказывается, всё дело в том, как себя называть? :lol: А если пациент психиатра называет себя Наполеоном или Александром Македонским, то это действительно их новые воплощения?

Перенесите эту "логику" со связки настоящее-будущее на связку прошедшее-настоящее, и абсурд станет совершенно очевиден. Потому, что окажется (вследствие неуклонного роста населения Земли), что каждый нынешний человек - некая инкарнация кого-то из прошлого...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #252 : 20 Апрель, 2010, 05:14:41 am »
Если смотреть объективно, то конечно те уже умершие "мы" не имеют отношения к современным "мы".
Речь идёт о субъективном восприятии. Меня небыло например в 19 веке и начале 20-го, но я как-то возник. Не будет меня и в 22-м веке... что поменяется? Чем для меня ситуация 19-го века отличается от ситуации 22-го века?
Цитировать
Потому, что окажется (вследствие неуклонного роста населения Земли), что каждый нынешний человек - некая инкарнация кого-то из прошлого...

Нет! Такой связи нет. Нельзя сказать, что человек "А", реинкарнация человека "Б" и именно его. Остальные люди так же имеют право называться его "инкарнациями". Объективно тут нет никакой реинкарнации. Вопрос в том, как это выглядет субъективно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #253 : 20 Апрель, 2010, 05:50:40 am »
zavhozz впал в идеализм, впал глубоко и хлестко. :) Думаю, скоро он побреет голову, поставит красную точку между бровей и отправится в Индию искать учителя мудрости :) А лет так через десять он забросит свои занятия экономикой, и мы сможем его найти уже в Китае, в одном из немногих буддистских монастырей (скажем, в окрестностях Датуна или Тибета), познающим сансару и четыре божественные истины бытия!

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #254 : 20 Апрель, 2010, 06:00:34 am »
Цитата: "Четыре головы"
Речь идёт о субъективном восприятии.
... Нельзя сказать, что человек "А", реинкарнация человека "Б" и именно его. Остальные люди так же имеют право называться его "инкарнациями". Объективно тут нет никакой реинкарнации. Вопрос в том, как это выглядет субъективно.
Я так и не понял - вы, субъективно, воспринимаете себя чей-то инкарнацией? А если нет, то какой смысл имеет данное заявление?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #255 : 20 Апрель, 2010, 06:58:53 am »
Цитата: "Снег Север"
Оказывается, всё дело в том, как себя называть? :lol: А если пациент психиатра называет себя Наполеоном или Александром Македонским, то это действительно их новые воплощения?

Не только называть, но и осознавать, ощущать, чувствовать. Вы же сейчас не только называете себя «я»?
Вопрос о том, действительно ли Наполеон это новое воплощение пациента психиатра, не имеет смысла. Реинкарнации не существует, и нет ничего такого, что могло передаться от Наполеона от пациента.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #256 : 20 Апрель, 2010, 07:14:58 am »
Цитата: "Четыре головы"
Речь идёт о субъективном восприятии. Меня небыло например в 19 веке и начале 20-го, но я как-то возник. Не будет меня и в 22-м веке... что поменяется? Чем для меня ситуация 19-го века отличается от ситуации 22-го века?

На мой взгляд, ничем не отличается. Поэтому нельзя доказать, что рождения снова невозможно без привлечения понятия об уникальной душе у каждого человека.
Религия с идеализмом считают такую душу нематериальной и бессмертной, а материалисты понятие уникальной души сохранили, но объявил её материальной и смертной.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #257 : 20 Апрель, 2010, 07:24:42 am »
Цитата: "Vivekkk"
zavhozz впал в идеализм, впал глубоко и хлестко. :)

По моему мнению, в реоригинации нет ничего идеалистического. Материя первична, а сознание вторично. Без материи никакого сознания не может существовать.
Реоригинация только отрицает уникальность основы сознания у каждого конкретного человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #258 : 20 Апрель, 2010, 07:36:41 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Четыре головы"
Речь идёт о субъективном восприятии.
... Нельзя сказать, что человек "А", реинкарнация человека "Б" и именно его. Остальные люди так же имеют право называться его "инкарнациями". Объективно тут нет никакой реинкарнации. Вопрос в том, как это выглядет субъективно.
Я так и не понял - вы, субъективно, воспринимаете себя чей-то инкарнацией? А если нет, то какой смысл имеет данное заявление?

Например человек с амнизией тоже не ощущает себя "продолжением" себя до амнезии. Значит ли, что с амнезией человек ушёл в небытие навсегда, а этот новый - другой человек? Субъективно он ощущает, что его раньше небыло, и вдруг появился.
Аналогично и у нас ощущения. Нас небыло, но появились.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #259 : 20 Апрель, 2010, 19:54:12 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Например человек с амнизией тоже не ощущает себя "продолжением" себя до амнезии. Значит ли, что с амнезией человек ушёл в небытие навсегда, а этот новый - другой человек? Субъективно он ощущает, что его раньше небыло, и вдруг появился.
Аналогично и у нас ощущения. Нас небыло, но появились.
Человек ощущает себя кем-то в той мере, в какой ему позволяет социализация. Прийти в себя с амнезией на необитаемом острове, или среди друзей и близких - разница принципиальная. Соответственно, субъективно, он либо будет себя считать продолжением прежней личности, либо нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »