достаточно тупое утверждение... Ньютон- дебил, по-Вашему? Я тут могу ещё конкретный список набросать гениев, верующих...
Newton's final gesture before death was to refuse the sacrament, a decision of some consequence in the 18th century. Although Newton was dutifully raised in the Protestant tradition his mature views on theology were neither Protestant, traditional, nor orthodox. In the privacy of his thoughts and writings, Newton rejected a host of doctrines he considered mystical, irrational, or superstitious. In a word, he was a Unitarian.
http://phisicist.info/newton.htmlOn his death bed he refused to receive the sacrament of the Anglican church. (На смертном одре он отказался получить причащение англиканской церкви.)
http://galileo.rice.edu/Catalog/NewFiles/newton.htmlBut on the ground that Christ was not God, he refused to use the initials “ad” for reckoning dates. He likewise denied the divinity of the Holy Spirit. Not only did he reject the Trinity; he regarded Trinitarianism as a sin of idolatry. (Поскольку Христос был не Бог, он [Ньютон] отказывался использовать сокращение "от р.х." для летосчисления. Более того, он отрицал божественность Святого Духа. Он не только отрицал Троицу; он считал учение о Троице грехом идолопоклонства.)
http://www.sullivan-county.com/identity/newton.htmсам Ньютон в ту эпоху, в середине XVII века, не мог объяснить происхождение тех сил, которые заставляли планеты двигаться по своим орбитам. Природа сил тяготения также была ему неясна. Планетная система мыслилась им как вечно равная сама себе. Поэтому единственным способом объяснения ее происхождения и того состояния, в котором она находится, стала у него ссылка на творение мира богом. Бог-творец представлялся Ньютону неким всемогущим часовщиком, который создал Солнце и планеты, придал им тяжесть и какое-то количество движения, а также законы, по которым они движутся. Он писал, что движение планет - это «перегородка, отделяющая друг от друга природу и перст божий». Здесь сказалась как историческая ограниченность естествознания того времени, так и личная религиозность великого ученого, усилившаяся во вторую половину его жизни.
За это обстоятельство ухватились богословы.
Второе издание «Математических начал натуральной философии» вышло с предисловием теолога Котса. Указывая на невозможность естественным путем объяснить происхождение силы тяжести, взаимодействие масс материи через пустоту, а также природу центробежной силы, влекущей планеты по эллиптическим орбитам вокруг Солнца, Коте писал: «Превосходнейшее сочинение Ньютона представляет вернейшую защиту против нападок безбожников, и нигде не найти лучшего оружия против нечестивой шайки, как в этом колчане».
История рассудила по-другому. Наука развивалась и преодолевала те затруднения, которые привели Ньютона к религиозным допущениям. Уже в 1755 году немецкий философ Иммануил Кант, а в 1799 году французский астроном и математик Пьер Симон Лаплас выдвинули идею о естественном развитии планетной системы из первоначального газового облака. Когда Наполеон спросил Лапласа, почему в его теории нет места для бога, Лаплас с гордостью ответил: «Я не нуждался в подобной гипотезе!» Исследования современной астрономии и физики показали также, что абсолютного пространства нет, что вселенная представляет собой различные формы материи, взаимодействующей между собой. Вопрос о связи пространства и времени был рассмотрен великим физиком XX века Альбертом Эйнштейном.
Так успехи научного знания преодолели религиозные заблуждения великого Ньютона. А его достижения вечно будут в памяти благодарных потомков.