Автор Тема: Страсти по Светской этике  (Прочитано 11489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 24 Январь, 2010, 16:33:07 pm »
Цитата: "tellurin"
Нет, что ни говорите, но школа всегда занималась и занимается воспитанием. Двойки по поведению не получали? Ничего плохого в том нет, что в начальных классах будет отдельный предмет, объясняющий в кратком курсе увлекательно как культурно себя вести в обществе.
Цитата: "Ysbryd"
Хотя в принципе, можно действительно разработать занятия по развитию у детей способности к оценке своих поступков и их последствий - совести. Чтобы было не только внешне культурное поведение, но и какое-то понимание, зачем это всё нужно.
Люди, опомнитесь! Кого и когда воспитали оценки по поведению? Они в лучшем случае дают родителям (!) понять, как ребенок ведет себя в их отсутствие и принять меры. Дети такого возраста еще не способны оценивать свое поведение, у них еще личность не сформировалась, для 4-5 класса половина понятий, которыми оперирует этика – пустой звук. В отсутствии воспитывающей среды (тех же верующих родителей) уроки ОПК (равно как и этики, научного мировоззрения и т.д.) будут отдельно, а поведение – отдельно, рассчитывать на самоконтроль в таком возрасте просто глупо.
Если преподаватель (или наемный поп) подойдет к предмету серьезно, дальше последует конфликт между тем, что должен и тем, что можешь, причем, в качестве образца будет выступать недостижимый даже для взрослого идеал. Любого человека можно ткнуть в то, что он – грешник, а ребенок еще и не поймет лукавство говорящего. Если малыш вырос в религиозной семье, то он на примере старших умеет избегать конфликта без потери душевного спокойствия, а если примера перед глазами нет - идет фиксация внимания на вопросе, к восприятию которого сознание еще не готово. Психологическое насилие, короче говоря.
Простейшая аналогия – насилие сексуальное. Большинство жертв постарается вытеснить из памяти травмирующий элемент, часть начинает относиться к нему предельно агрессивно, а еще часть – испытывать болезненное влечение. Плюс – психозы. Все родители готовы к тому, что их детей может неудержимо потянуть к сектантам, в алкаши, в готы и т.п. без всякой видимой причины? Разговоры о правильном, о добре и зле, это совсем не то, что обучить детишек молитве (типа – заклинанию), пусть споют «отче наш», авось сопли пройдут. Все помнят, ради чего шли на смерть пламенные революционеры, шахиды и прочие фанатики?
Обратите внимание, ведь не зря против ОПК выступают не только убежденные атеисты. Люди подсознательно чувствуют подлянку, только словами объяснить не могут.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн Ysbryd

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 542
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 24 Январь, 2010, 17:10:55 pm »
Цитата: "Yuki"
Люди, опомнитесь! Кого и когда воспитали оценки по поведению? Они в лучшем случае дают родителям (!) понять, как ребенок ведет себя в их отсутствие и принять меры. Дети такого возраста еще не способны оценивать свое поведение, у них еще личность не сформировалась, для 4-5 класса половина понятий, которыми оперирует этика – пустой звук.

А если эти занятия на более старшие классы перенести? Но тут, конечно, сложности с оценками и ненаучность этих занятий налицо. С другой стороны, если есть чёткие выработанные нормы поведения в обществе, то можно их включить в преподавание. И оценки тоже ставить. Есть же предмет "обществознание". Что-то типа этого. Хотя, дров тоже можно наломать... Более старшие школьники "забьют" на правила, которые нужно заучивать и выполнять. Наверно, Вы правы. Не следует соваться в школу с тем, что для неё не предназначено. И несомненно правы на счёт необходимости организации школьного досуга, а не применять сомнительные методы. Короче, весь курс ДНВ - в топку!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ysbryd »
Религия помогает умереть, но мешает жить (с)
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #22 : 24 Январь, 2010, 17:25:56 pm »
Господа, все так. Нечего влезать в деликатную и тонкую материю грубым инструментом. Не нужны учебники по этике. В конце-концов, к нас есть Великая Русская Литература. И не только русская!
Надо научить (заставлять) детей делать только одно: читать. Читать Толстого и Стендаля, Гоголя и Маркеса, Бабеля и Хайяма. И все будет гуд.
А вот если детям, которые уже и так загружены под завязку (на своем опыте знаю), будут еще втюхивать сверху ОПК, то будет то самое мракобесие. Потому что дополнительный урок будет в ущерб уже существующим.

Кто виноват? (понятно)
Что делать? (не понятно)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 24 Январь, 2010, 17:40:56 pm »
Цитата: "Ysbryd"
А если эти занятия на более старшие классы перенести?
Следующая возрастная группа – подростки. Во-первых – бунтующие, во-вторых – озабоченные проблемой свой-чужой. Как вы правильно заметили, правила они не воспримут, а вот использовать их как инструмент вражды уже смогут. Тут уже будет вопрос не психики, а, так сказать, физический – кого бить будут.
Цитировать
Короче, весь курс ДНВ - в топку!
ИМХО - это единственная разумная позиция. Воспитывать надо в семье, личным примером и практикой, в школе ребенок проходит первичную социализацию и проверяет уже (!) полученные навыки, так сказать, в бою. Категорические императивы поведения путем постановки оценок не преподаются.
Если уж нужен лишний предмет, то в младших классах это – краеведение или основы выживания, а в старших – гражданское право и УК (с посещением СИЗО).
Цитата: "Любопытный"
Надо научить (заставлять) детей делать только одно: читать. Читать Толстого и Стендаля, Гоголя и Маркеса, Бабеля и Хайяма. И все будет гуд.
Вот именно (хотя про Бабеля я и не уверен). Потому что литература дает не тупые правила, а осуществляет ролевое обыгрывание морально-этических ситуаций, любому человеку это гораздо ближе, да и досуг организует. Недаром во всяких «библиях для детей» напихано столько «житий» и «поучительных историй». Даже если просто сорок минут подряд крутить аудиокниги, и то больше пользы будет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 24 Январь, 2010, 18:12:29 pm »
Цитата: "Любопытный"
Господа, все так. Нечего влезать в деликатную и тонкую материю грубым инструментом. Не нужны учебники по этике. В конце-концов, к нас есть Великая Русская Литература. И не только русская!
Надо научить (заставлять) детей делать только одно: читать. Читать Толстого и Стендаля, Гоголя и Маркеса, Бабеля и Хайяма. И все будет гуд.
А вот если детям, которые уже и так загружены под завязку (на своем опыте знаю), будут еще втюхивать сверху ОПК, то будет то самое мракобесие. Потому что дополнительный урок будет в ущерб уже существующим.

Кто виноват? (понятно)
Что делать? (не понятно)


Правильно, до недавнего времени всё так и было, можно было особо и не беспокоиться. Но, к сожалению, после принятия властью решения о преподавании в школах религии всё разрушено и вряд ли можно вернуться к прежней ситуации.  На данном этапе выход только один - остановится на возможности преподавания в 4-5- классах образовательных школ "Истории мировых религий". И всё.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 25 Январь, 2010, 05:35:46 am »
Нет выхода! Народу противостоят мощные хорошо организованные силы: РПЦ и государство. Будет заваруха.

«Будет заваруха оптом и в рассрочку.
Тут гляди-поглядывай и вертись волчком.
Сын с отцом рассорится, мать ограбит дочку.
Хи-хи, ха-ха, хо-хо...
Будет рыть священник золото крестом.

Будет заваруха, это уж поверьте!
В этом деле надобно держаться молодцом.
Два шажка, не больше, от Звезды до Смерти.
Хи-хи, ха-ха, хо-хо...
Там, где пахнет золотом, пахнет и свинцом.»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 990
  • Репутация: +21/-1
  • Убеждения: Атеист
(Нет темы)
« Ответ #26 : 25 Январь, 2010, 07:09:05 am »
На мой взгляд, плохо то, что светские профессора показали свое равнодушие и эгоизм. Тот же Перов заявляет о своей капитуляции перед Кураевым, перед Минобрнауки, и так делают все профессора. Ей-богу, они ничему не научились! Завтра им скажут: "пошли вон из России!", и они молчаливо исполнят это приказание. Как это было в 1921-м году: Ленин сказал: "Вы павло нации, пошли вон!", - сели и уехали, а потом уже "оттуда" стали писать плаксивые письма! Видимо, разум - это дар природы, а не научного звания  :evil:

Надо было писать учебник в любые сроки, надо было отстаивать свое право автора на каждый абзац, каждое предложение написанного! Надо бороться с клерикалами и клерикализацией российского образования. В этой борьбе место профессоров ведущих вузов России - одно из первых. А что они? В кусты! Позор.

Что всем наплевать или всем страшно? Общественная палата, уполномоченный по правам человека, десятки некоммерческих общественных организаций по правам человека, по образованию и пр. Где все?

Я вспоминаю сатиру из "Двенадцати стульев" о недоучке-интеллигенте, который все искал "сермяжную правду", и даже когда его секли, молча соглашался с побоями, думая о "сермяжной правде". Оказывается, что у нас много таких же интеллигентов. Жаль.

А школа? А что школа! Школа ниществует, учителя готовы за лишнюю тысячу выставлять себя клоунами и дураками на всю страну в этих нелепых конкурсах: "Учитель года", "Самый классный классный" и пр.  в рамках нацпроекта "Образования"! Когда я смотрю по национальному ТВ эти конкурсы, то у меня возникает презрительная ирония к этим учителям, и злость на этих чиновников от образования. Лучше бы реформировали зарплату учителям, повысив ее в разы, как это делают государственным служащим!

Так что еще один курс, еще один предмет - дополнительные часы, а значит и деньги, пусть 300-600 рублей, но нашему учителю не из чего выбирать. Он и так крайне унижен и оплеван обществом, государством. Школа спокойно "раздвинет ноги" под государством и церковью, - главное, чтобы платили.  :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 25 Январь, 2010, 08:58:18 am »
К сожалению, государство - практически единственный работодатель для преподавателя, тем более - в области философских наук, а чиновники от науки вообще никому не нужны (ни в науке, ни за ее пределами). Поэтому самое смелое личное действие в этой области - отказаться от работы и заявить об этом. Бороться можно, если есть рычаги воздействия, а их нет - общественность пассивна. Тут особую роль играет то, что научных работ, изучающих влияние религии на человека, очень мало - эту тему принято политкорректно обходить. Дообходились.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #28 : 25 Январь, 2010, 12:28:31 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Надо бороться с клерикалами и клерикализацией российского образования.


 Как вы относитесь к такому варианту:

 ОПК-убрать.Ввести религиоведение, где не будет разделения.На религиоведении будут преподаваться:3 "ветви" христианства, ислам, иудаизм, буддизм,атеизм,язычество, философские концепции вроде конфуцианства и даосизма.В плане ознакомления со всеми взглядами на мир.Учителя-неважно кто по вере, важна объективность.Также изучать философов-Гегеля, Маркса, Ницще и т.д..

 Предмет="религиоведение-философия".

 + такие предметы как История, Биология- в школе будут давать разные взгляды на эти предметы.

 Вы как бы обижаетесь.А вы считаете в плане светскости сейчас в образовании все приемлемо? Упразднены ли все пережитки  дурацкого воинствующего совкового атеизма в той же школе?

 Вот если образование будет светским-тогда подобный  клерикализм будет выглядеть ещё более уродливо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 25 Январь, 2010, 12:56:51 pm »
Цитата: "Pasha"
Вы как бы обижаетесь.А вы считаете в плане светскости сейчас в образовании все приемлемо? Упразднены ли все пережитки  дурацкого воинствующего совкового атеизма в той же школе?


А атеизм -- это и есть светскость.

Эмоциональные эпитеты «пережитки»,  «дурацкого», «воинствующего», «совкового» никак аргументами ни для чего являться не могут.

Светскость или атеизм противопоставляться религии не могут. Религия -- это мировоззрение, система взглядов, поддерживаемая аппаратом церкви. Ей может противостоять лишь научное мировоззрение, включающее и научный атеизм, поддерживаемое государством.

Поэтому возможен лишь один вариант. Полное исключение всяких основ всяких религий из школьной программы. Изучение в школе признанных научных дисциплин, в том числе изучающих феномен религии. Обязательное преподавание основ научного атеизма, позволяющего критически относиться и разоблачать богословское словоблудие и софистику.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.