Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 154414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #540 : 18 Январь, 2010, 18:48:18 pm »
Цитата: "Любопытный"
Я свои фантазии и не представляю как истину. Вы попросили дать гипотетический вариант альтернативного развития событий. Я вам привел такие варианты. Коль скоро они «альтернативные», то по определению не могут подтверждаться Библией. И требовать цитаты - глупо. А вот вам все-таки придется подкрепить свои слова цитатами. Иначе это - выдумка. Так что по-прежнему ожидаю.

Вот те раз! :)
Вам, значит, можно рассуждать. А мне - нельзя?

Почему вы решили, что все обязательно должно
подкрепляться цитатой? Что за бред?

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Наша точка зрения не противоречит ВЗ. Когда есть варианты, мы выбираем наиболее оптимистичный взгляд на мир.
Противоречит. Об этом и речь.

Противоречит лишь вашим фантазиям, которые
"по определению не могут подтверждаться Библией".


Цитата: "Любопытный"
Любому нормальному человеку понятно, что это означает нарушение тех самых законов природы. Напустить «осязаемую тьму», сделать воды Нила кровью, произвольно удлинить сутки и т.п. Чудес масса. Чудеса = проявление сверхестесственного = выход на рамки законов природы. Видите, я могу пояснить это даже не оказавшись за рамками. Теперь вам стало понятно?

Уверен, что все эти чудеса имеют вполне рациональное объяснение


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Не правильно. Бог вообще никого еще не осудил. Суд будет впереди. А то, что было сделано - это операция по спасению.
Так, так. Давайте вернемся к вашей первой светлой мысли, вот она:
Цитата: "Victor N."
А насчет убийства не повинных египтян... Почему вы не спрашиваете, по какой причине неповинные еврейские дети сразу от рождения становились рабами?... Чтобы пресечь это зло, пришлось Богу сотворить такое чудо, которое нельзя было списать на естественные обстоятельства. Вина лежит на тех, кто от рождения детей превращал в рабов.
Этой фразой вы как бы указываете на вину рабовладельцев как на оправдание террора в Египте.

Не правильно. Я не определяю конкретных лиц.
Кто виновен в той системе - будет решать суд.
А скорее всего, виновно абсолютно всё взрослое население,
хотя и в разной степени.

Цитата: "Любопытный"
Я вам наглядно показал, что в этом случае гибнут невинные египтяне (в частности, дети), которые рабовладельцами не являлись. Теперь вы заявляете, что суда по делу «рабство» не было. Подтвердите: мы снимаем этот вариант оправдания жестокости Яхве или нет?

Суда по делу "рабство" еще не было.
Но сам факт уже налицо - рабство есть, оно калечит людей.
И Бог действует активно, чтобы вывести евреев на свободу.

Рабство, которое калечило детей с детства - вот главная
причина исхода путем больших жертв.
Это были вынужденные шаги, понятные и рациональные.



"Жестокость Яхве" существует лишь в вашем воображении.
А в Библии любые действия Бога - это действия по спасению
погибающих. Как евреев, так и египтян.

Не забудем, что все абсолютно грешники
больны смертельно опасной болезнью.


Цитата: "Любопытный"
До последнего момента Яхве не мог успокоиться – все ужесточал сердце фараона.
Плохо текст знаете. Первые шесть раз фараон сам ожесточал свое сердце.

Цитата: "Любопытный"
На счет того, какое оно, еврейское рабство, и как оно отличается от египетского - это вам нужно продемонстрировать цитатами из ВЗ. Иначе получается, что имеем дело в очередными оптимистическими фантазиями.

Читайте Исх.21
    "
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; ..."
[/list]

Цитата: "Любопытный"
Это первое. Второе. Каким бы ни было рабство - это рабство. Поэтому оставим на время вопрос о том, было ли ограничение по времени рабства и какие были способы закабаления. Рабство у евреев - это рабство, да или нет?

Нет, не правильно. Слово то же самое, а суть другая.
Рабство по этому закону становилось
подобным современной уголовной системе.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Сегодня у нас примерно такая же система. Если вы растратите большую сумму, то попадете в рабство.
Сегодня в РФ рабство можно употребить в фигуральном смысле слова.

Вот именно о таком "рабстве" и говорит Бог в Исх.21


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
В Египте же еврейские дети от рождения и навечно были рабами. В этом принципиальное отличие.
Давайте ссылку, где об этом говорится.

В Библии говорится, что весь еврейский народ был рабами.
Значит, их не отпускали на волю от рождения и до смерти.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
А что такое будущее? По моему- его еще нет. А по вашему?

А по-моему есть. И коли вы сами ввели дополнение «в данный момент», то и вы это понимаете. Но теперь пытаетесь прикинуться.

Значит вам в фантасты пора.
А по моему, будущее, - по определению то, чего еще нет.



Цитата: "Любопытный"
Поясните, Бог не всегда способен предсказать действия людей – верно или нет?

Полагаю, что не всегда.


Цитата: "Любопытный"
Бог не является всезнающим, так как он ограничен свободой воли человека и случайными природными процессами, которые он не контролирует. Верно или нет?

Не верно. Бог является всезнающим потому,
что Он знает все, что происходит в мире.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Если бы евреи приняли ваш неразумный план подкупа, и принялись бы уговаривать хананеев, то лишились бы всей своей силы. Хананеи потеряли бы свой страх и стали бы сильнее евреев.
Вы упорно «лавируете между струй». В Библии хорошо видно, как евреи вооруженным способом уничтожают жителей Ханаана. Ладно, не будем рассматривать тех, что сдались добровольно, испугавшись. Но ведь остальных уничтожили? - уничтожили. Силовым способом? - да. Силы были? - были. Вопросы у вас еще остались?

Евреи побеждали потому, что были психологически сильнее.
Хотя их было меньше, но вера делала их сильными.
Хананеи проигрывали потому, что боялись. Страх делал их слабее.



Цитата: "Любопытный"
Я привожу две ваши взаимоисключающие цитаты. В одной вы утверждаете, что Бог дал евреям свободу через явное и устрашающее чудо.
В то же время вы заявляете прямо противоположное:
Цитата: "Victor N."
Чем более явной будет защита евреев Богом, тем больше ненависти к ним появится у прочих народов.
Вот я хочу, чтобы вы подумали и решили – какие из ваших слов следует признать шуткой.

Оба высказывания были правильными ИМХО.
А вам надо немного думать... прежде чем кричать "противоречие"

Конечно, явное чудо в начале Исхода привело к зависти, ненависти.
Но явное чудо закончилось. И причин для ненависти больше нет.

А вы предлагаете, чтобы Бог постоянно совершал явные чудеса
ради евреев? Тогда бы ненависть к ним грешников постоянно
подпитывалась. Это не входило в Божьи планы.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
С точки зрения хананеев, сами евреи стали сильными. С точки зрения евреев - их сила была от Бога. Плохо, что вы не понимаете элементарного...
Разве я где-то и как-то вводил субъективизм в оценке божественного вмешательства? Нет. Это «с точки зрения» - целиком и полностью ваша додумка. Мы рассматриваем объективный результат. Очень плохо, что вы не понимаете элементарного... Вопрос в силе.

Объективный результат заключается в том, что
с точки зрения хананеев, сами евреи стали сильными.
С точки зрения евреев - их сила была от Бога.

Не понимаете - прочитайте по слогам.

Цитата: "Любопытный"
Повторюсь, я предложил слова "и дал милость в глазах египтян" трактовать как введение в заблуждение. Вы предложили трактовать как результат устрашения - "наведу еще одну казнь..." Это объяснение также непротиворечиво. Равно как возможно действие сразу двух причин. Но как бы то ни было, египтяне расстались с ценностями не добровольно.

Не правда. Они расстались добровольно.
Ведь Бог не предлагал им подкупать Его деньгами.
Его кары проходили независимо от того, жертвуют они деньги или нет.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Вся эта демагогия - попытка уклонения от ответа.
    Разве это не справедливо получить плату за годы египетского рабства?
В таких случаях говорят, что в отношении евреев свершилась высшая справедливость. Они получили вознаграждение за годы рабства. Вы против?

Да, я против. Виктор, вы долго еще будете ваньку валять? Я же вам четко объяснил, почему это не справедливо. Да потому, что плата взималась не с рабовладельцев-египтян, а с соседей-египтян. Стало понятно или как?

А я вам повторяю во второй раз
Евреи получили справедливую плату в Египте.
В отношении них свершилась справедливость.

А египтяне совершенно добровольно расстались с деньгами.
Честь им и хвала. Они получили возможность участвовать
в постройке первого храма Бога истинного.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
В ходе компании по завоеванию Ханаана, пострадало не так уж много людей. Значительная часть хананеев осталась жить среди еврейского народа. А некоторые даже заключили с евреями союз еще перед началом войны.
Разрешите я снова вас процитирую?
Цитата: "Victor N."
Я не знаю, сколько там было истреблено, а сколько сдалось.
Виктор, вы знаете или не знаете?

Конкретные цифры не знаю. Но Библия перечисляет народы,
которые остались жить среди Израиля.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Слабость ханаанских племен была в их разобщенности и психологическом страхе перед евреями и Яхве.
Подтверждение светлой мысли будьте добры.

Светлая мысль не нуждается в подтверждениях.
А вот ваши некоторые темные мысли их к счастью не имеют.

Но в данном случае я уже приводил подтверждение - слова Раавы
из Иерихона о том, что все дрожат от страха перед евреями и Богом.
Это не единственный стих такого рода.

Цитата: "Любопытный"
Рабы – собственность фараона? Тогда казнить надо не египтян, а фараона (он же виновник всего)!


Вина каждого будет определена на суде.
А пока Бог действовал, достигая поставленных целей
- вывести еврейский народ из рабства с минимальными жертвами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #541 : 18 Январь, 2010, 18:56:01 pm »
Виктор! Ваши бредни никому не интересны! Идите в свою секту.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #542 : 18 Январь, 2010, 19:05:37 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Виктор! Ваши бредни никому не интересны! Идите в свою секту.

Четыре головы, все идет по плану. Чем больше он здесь бредит, тем очевиднее пустозвонство этих демагогов - адвентистов и иеговистов, православных и католиков, и всей прочей братии.
Конечно, бороться с демагогией сложно. Виктор Н. проявляет дьявольскую изворотливость. Но уже виден свет в конеце тунеля.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #543 : 18 Январь, 2010, 19:11:02 pm »
А в чём выход то?
Вы ничего не добьётесь, он всё равно что-нибудь придумает. Причём чем дебильнее аргумент, тем сложнее его опровергать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #544 : 18 Январь, 2010, 19:20:58 pm »
Цитата: "Satch"
И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола
По моему вполне ясно говорится, что убили всех мужчин. Допускаю, что стариков не трогали.

Вероятно - да. В древние времена все мужчины,
кто мог держать оружие, шли на войну.
"Откупиться от военкомата" было невозможно.

Цитата: "Satch"
Далее Моисей приказывает:
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

Да, это Моисей приказывает. Бог не определял, что делать с пленными.


Цитата: "Satch"
Еще раз спрашиваю, зачем убивать пленных?

Вероятно, это было лишнее.

Но я бы лично предпочел, чтобы меня убили,
но не брали в рабство. А вы?

Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
Так есть у вас версия, как евреи могли обойтись без этой войны?
Пожалуйста. Вооруженные "беженцы" несут службу по периметру лагеря, а остальные обустраивают стоянку, добывают пищу, воду и.т.д. Напомню что евреи остановились на участке, где была вода и еда. Есть несколько условий : не блудить с местным населением и не обращать внимание на проклятия (которых и не было).

Глупости. Евреям надо было завоевать землю
(напомню, что хананеи, которых вы защищаете,
оставили им лишь пустыню, где жить было невозможно)

А завоевать землю было невозможно, пока в тылу у евреев
было враждебное царство.
Мадианитяне сделали свой выбор и пострадали неизбежно.

Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
Насчет уничтожения городов уже сказал. В том и заключалась война,
что уничтожались городские стены вместе с их защитниками.
Но тотального уничтожения всех жителей не было, как и написано.
Были убиты только те, кто оказывал сопротивление.
Это война, к сожалению.
Вам трудно ссылок накидать? Хотя бы парочку.

Часть статьи "Крепость" из библейского словаря Брокгауза:
Цитировать
1) уже в III тысячел. до Р.Х. народы, населявшие Палестину, укрепляли свои поселения для защиты от нападений. Остатки крепостных стен, относящихся к раннему периоду бронзового века, обнаружены в Гае, Мегиддо и во многих других местах. Так как города в большинстве своем располагались на холмах, то крепостные сооружения строились по краям этих холмов. Толщина крепостных стен в основании и их высота достигали 10 м, но иногда стены бывали и выше. В бронзовом веке за укрепленными стенами размещались города площадью 2-10 га, в железном - достигавшие 30 га. Ко времени завоевания Ханаана израильтянами (XIII в. до Р.Х.) крепостные сооружения имело уже большинство городов, которые служили убежищем и для жителей окрестностей. Позднее К. возводились как самостоятельные оборонит. сооружения, предназначенные для защиты не только насе-ленных пунктов, но и торговых путей. Спустя какое-то время внутри К. начинали селиться мирные жители;

2) мощные стены ханаанских городов, расположенных на холмах, показались израил. лазутчикам неприступными, Чис 13:29; Втор 1:28. При завоевании Ханаана израильтяне захватили немало хорошо укреп. городов, таких, как Иерихон, Гай и Лахис (подробно описано лишь взятие городов, вошедших в удел Вениамина);

3) сравнит. скоро, самое позднее при Сауле (-> Гива), израильтяне тоже стали укреплять свои города. Классич. примером городов-крепостей Соломона, оборонявших и скреплявших его царство, может считаться Мегиддо с его адм. зданиями, защитными сооружениями и конюшнями (3Цар.9:15-19; см. ил. на стр. 562). Распад царства при преемниках Соломона привел к необходимости укрепления ряда погран. городов на севере Иудеи (Рамы, Гивы Вениаминовой и -> Массифы).



Цитата: "Satch"
Проклятия, как не старался царь, не было. А развязывать войну из-за попытки,  просто нелепо.

Война развязывается по причинам открытой враждебности мадианитян,
дабы обезопасить тыл для наступления на Ханаан.
Это было объективно необходимо.

У Мадиама был выбор - или быть союзником Израиля, или врагом.
Третьего не дано. И они сделали свой выбор.

Цитата: "Satch"
Я могу с таким же успехом сказать, что Мадиам не пошел бы воевать с евреями,так как:
моавитяне опасались евреев

Может быть и да, может быть и нет. А вы бы согласились рисковать
вашими семьями, которые оставались сзади наступающей армии,
как раз в зоне досягаемости враждебных племен Мадиама?

Цитата: "Satch"
А я еще раз скажу, что евреи сами, по своей воле, стали блудить с местными девицами.
И это не повод для объявления войны.

А вот они резонно решили, что это еще одно проявление враждебности.
И война стала неизбежной - ради безопасности своих семей.

Как бы вы поступили на их месте?



Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
Глупости говорите. В Библии, когда Бог молчит,
это чаще всего означает неодобрение.
Чаще всего, говорите. А как вы определяете где одобрение, а где порицание?

Из контекста.


Цитата: "Satch"
Почти миллион вооруженных людей, хороши "беженцы".

Тем больше вина народов Ханаана. Почти миллион людей,
включая женщин и детей, они заперли в пустыне,
где жить невозможно. Бог справедливо их наказал за это.


Цитата: "Satch"
В таком случае у россиян имеется совершенно законный и справедливый повод для объявления войны Афганистану,
так как эта страна, производя наркотики, пытается погубить наш народ.

Афганистан не запирал Россию в пустыне, где жить невозможно.
А вот хананеи поступили именно так. Странно, что вы их защищаете.

Цитата: "Satch"
Хорошо, допустим все так и было. Царь пытается отвратить евреев от бога. Евреи ведутся на развратных девиц. Кто виноват в том, что евреи забыли своего бога?

Вину с евреев никто не снимает.
Но действия царя показали его враждебность и дали
законный повод для войны ради безопасности своих детей.


Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
Женщин и детей - в рабство. Остальных убили бы.
Ведь хананеев было гораздо больше.
Факты есть, что они поступили бы именно так, а не иначе?

А как же! Все без исключения войны
тех времен заканчивались именно так.


Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
Почему вы решили, что Бог молча выражает согласие?
Так не возражает ведь. Ни единым словом.


Что именно Он должен был сказать, по вашему?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #545 : 18 Январь, 2010, 19:24:08 pm »
Цитата: "Четыре головы"
А в чём выход то? Вы ничего не добьётесь, он всё равно что-нибудь придумает. Причём чем дебильнее аргумент, тем сложнее его опровергать.

Само собой, с ним я ничего не добьюсь - он безнадежен. Но наш спор, я надеюсь, демонстрирует глупость позиции вот таких отпимистов, как Виктор Н. Так что разговор не ради него, а ради тех, кто еще не окончательно зазомбирован. Прочитав наш разговор, они могут засомневаться и т.д.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #546 : 18 Январь, 2010, 19:54:49 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Странно, что вас это так удивляет. В Библии есть гораздо более серьезные обвинения. Например, в распятии Бога. Все это проистекает от глобального непонимания Божьей воли. Это одна из центральных тем Ветхого Завета.
Шикарно. Распятие бога – одна из центральных тем Ветхого Завета.

Я подразумевал, что глобальное непонимание Божьей воли
- одна из центральных тем ВЗ.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
В Библии молчание Бога очень часто говорит о проблеме. Он молчал почти 400 лет, когда стало процветать фарисейство, И закончилось это молчание лишь с пришествием Христа.
Вопрос как раз в том, как определить волю Яхве, если Библия об этом молчит. Я основываюсь на тексте ВЗ, привожу слова Ездры, который ссылается на волю Яхве. Вы основываетесь только на собственных фантазиях.

Вы основываетесь лишь на одной фразе Ездры,
которую можно понять по разному.
Я основываюсь на многих других текстах Библии, целых историях.
В Библии вообще конкретное высказывание имеет много
меньший вес, чем история, реальный пример из жизни.

Все основные истины Библии прежде всего раскрыты
на основании примеров из жизни.

Но есть и конкретные цитаты.
В частности, Христос очень четко говорил насчет разводов.
И не только Он.


Цитата: "Любопытный"
Но сомнения надо же подкреплять. А вы не можете.

Все наши тезисы являются обоснованными, каждый по своему.
А какие "подкрепления" вы считаете достаточными?


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Не правильно. Ездра никуда не впадал. Он, вместе со всем народом, всегда имел много заблуждений.
Комично. Попытались возразить не по существу? Как будто это меняет дело. Ладно, я переформулирую:
Ездра всегда имел заблуждения, что в определенный момент стало причиной того, что он нарушил волю Бога и заставил евреев совершить дело, неугодное Яхве. Так устраивает?

Вполне. И не он один. У каждого из нас есть свои заблуждения.
Бывает, мы совершаем неугодное Богу, не понимая этого.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Но Ездра ничуть не соврал. Он не говорил, что Бог ему сию минуту открыл необходимость выгнать иноплеменных жен. Слова "исполните волю Его" относятся к тому, что иноземных жен не должно быть у евреев.
Угу. Читаем вместе еще раз:
11. Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных.

Что мы видим? Однородные предложения, соединенные союзом «и». Покайтесь, и исполните волю, и отлучите себя от.

Слова "исполните волю Его" относятся к тому, что иноземных жен не должно быть у евреев. Именно такая воля Божья открыта в Библии.
Воли Божьей разводиться нигде ранее не открывалось.

А когда пророк получал новое конкретное указание Бога, то
обычно предварял его словами "Так говорит Господь"
И дальше шла прямая речь, которую он слышал от Бога.

У Ездры, как видим, ничего подобного нет.
Значит, нет оснований утверждать, что Ездра здесь получил
новое откровение от Бога.

А раз не было новых откровений, то и слова "исполните волю Его"
относятся к заповедям, данным раньше.
Т.е. "не берите в жены язычниц". Вот такие основания.


Цитата: "Любопытный"
Версия о том, что слова "исполните волю Его" следует понимать как «не женись», не подходит и по другой причине. Этот момент Ездра и евреи уже выяснили для себя до молитв Ездры. И осудили акт вступления в брак. Со всей неизбежностью возник вопрос: ну, а дальше? Вот тут и потребовалась помощь Ездры - проводника воли Яхве.

Не правильно. Читайте внимательно.
Ездра проповедовал перед народом.
Его задача была - убедить народ, что они нарушили заповедь
и должны покаяться. Многим это было непонятно, к сожалению.
Они и Закон тогда плохо знали. Сказались годы вавилонского плена.


Цитата: "Любопытный"
Ездра передал волю Яхве. Он же пророк, это его работа.

Вы думаете, пророк всегда говорил лишь то, что слышал от Бога?
Он, по вашему, в робота был превращен?

Если да, то вы серьезно заблуждаетесь.
Рассмотрите того же Валаама.
Некогда это тоже был пророк Божий...

Цитата: "Любопытный"
Вы обвиняете Ездру в неверном толковании воли Яхве. Мне интересно, на каких основаниях?

Не я обвиняю.
Христос сказал, что разводы противоречат воле Божьей.

Цитата: "Любопытный"
Я могу в любом из случаев, где Яхве не говорит сам и определенно, что это его воля, обвинить любого пророка в том, что он впал в заблуждение и действует вопреки воли Яхве. Вполне по вашей методе.

Вы вправе выбирать любые самые глупые и пессимистичные
варианты понимания. Но это будет лишь вашей проблемой.

А мы выбираем самые оптимистичные.
Если сможете предложить еще более оптимистичные - рассмотрю.
Менее оптимистичные толкования, при прочих равных условиях, - отвергаю.

Цитата: "Любопытный"

Вы понимаете, куда заведет такой «оптимистический» подход?


Наш подход дает нам силу к жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #547 : 18 Январь, 2010, 20:19:29 pm »
Цитата: "Макар"
1.   Человек попытался «лишить жизни другого человека». Ему это «удалось» - произошло то, что Вы согласны называть «убийством». Однако, «на самом деле»  (по Вашей трактовке) произошло не прекращение жизни, а лишь её приостановление на неопределенный срок (до воскрешения).

Но человек-то пытался лишить другого жизни.
Это преступление независимо от того, получилось у него это или нет.

Цитата: "Макар"
Дальше в Ваших ответах возникло формальное противоречие: с одной стороны Бог «намерен воскресить всех», с другой – «Может наступить такая смерть, после которой невозможно воскрешение». Следует ли понимать Вас так, что некоторые убийства могут оказаться настолько «эффективными», что даже Бог, намеренный воскресить всех, окажется в этих случаях неспособен на воскрешение убиенных?

Речь идет о духовной смерти личности.
Может оказаться так, что процесс деградации личности
зайдет слишком далеко - воскрешать будет некого.

Цитата: "Макар"
2.   «Бог не убивает - ведь Он, наоборот, пытается сохранить человеку жизнь». При этом он выбирает тот же способ: приостанавливает течение человеческой жизни на неопределенный срок (до воскрешения).

Только Он один и способен это совершать.
Даже когда кто-то из людей пытается убить другого и разрушает его тело пулей или ножом, и в этом случае именно Бог приостанавливает жизнь
человека. Как написано "дух человека уходит к Богу"

Я так понимаю, что какие-то действия Бог совершает,
которые делают возможным воскрешение.
Например, сохраняет полное состояние человека. backup


Цитата: "Макар"
Напоминаю его стартовую формулировку: какая между этими* смертями принципиальная разница для, так сказать, «наблюдателя со стороны»?
*) – под «этими смертями» - строчкой выше – подразумеваются насильственные смерти, причиненные: «пьяным соседом, наемным киллером, вражеским солдатом, языческим жрецом или добрым Моисеем по указанию еще более доброго Яхве».

Уже говорил, что всякая смерть является непохожей на другую.
И мы не знаем важных деталей, например, страдал ли человек.


Цитата: "Макар"
Возможна такая смерть, после которой воскрешение невозможно.
Чем она отличается на взгляд стороннего наблюдателя, по каким признакам он будет способен её распознать и обоснованно заявить вопрошающим, что вот этот труп (вместе с душой в нем ранее обитавшей)  мертв явно и безнадежно (бесповоротно), а вот для этого еще не все потеряно.

Сейчас это определить людям невозможно.


Цитата: "Макар"
В чем эта разница выражается и от чего эта разница зависит: от причин (мотивов) убийства, от личности убийцы, от способа совершения убийства, от времени суток, от погоды… от чего? Египтяне, например, считали, что от качества бальзамирования/мумификации тела, но что-то мне подсказывает, что Вы с ними не согласитесь.
Итак, по-вашему – от чего?

Уже сказал - от степени деградации личности человека.
Может оказаться так, что он полностью потерял свободу воли
и превратился в машину, руководимую инстинктами. В робота.

Цитата: "Макар"
Цитировать
Библия дает другую классификацию:
1. смерть вечная, после которой невозможно воскрешение.
2. смерть - сон, после которой будет воскрешение.


Как видите, Библия (я уж не спрашиваю, где) дает Вам в обоих случаях слово «смерть». Оно в Вашей цитате стоит на первом месте в каждом из двух пунктов: «смерть вечная» и «смерть-сон, после которОЙ…»,  т.е. все-таки Смерть.

В Библии очень часто разные понятия приводятся с разных точек зрения.
Когда написано "смерть" - подразумевается точка зрения человека.
Когда Иисус говорил "Лазарь уснул", то подразумевал точку зрения Бога.

Цитата: "Макар"
Цитировать
Любая смерть сегодня, с точки зрения Бога - это есть погружение в сон. И после любой будет воскресение.

Как прикажете понимать: через ключевое слово «сегодня»? Т.е. в библейские времена умирали так и этак, а современные покойники  воскреснут «после любой»?  

"Сегодня" подразумевается - в этой жизни, в этом мире.
Вероятно, я должен был выразиться более понятно.


Цитата: "Макар"
Или Вы продолжите доказывать, что сейчас, до того как массовое (всеобщее?) воскрешение состоялось, одни «приостановления жизней» отличаются от других настолько, что для упоминания о них необходимо применять разные слова?


Конечно отличаются. Важно кто и с какой целью это совершает.
В этом есть отличие. И как происходит - тоже важно.

Допустим, те же первенцы Египта могли умереть мгновенно,
без всяких страданий. Согласитесь, это немаловажно...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #548 : 20 Январь, 2010, 18:44:05 pm »
to Victor N., маленькое отступление от разговора: Исх.21:2 по какому изданию цитируете?
Без претензий к точности перевода, орфографии, пунктуации и т.д., интересуюсь и прошу ответить только по существу: что за публикация была у Вас перед глазами, когда Вы по ней цитировали 21-ю главу книги «Исход»?
***
Продолжая разговор:
1.   Поскольку возражений от Вас не последовало, продолжаю считать ответ о снайпере-добровольце в формулировке «информации о поступке недостаточно, чтобы на ее основании определить причины» полученным.

2.   Поскольку наблюдаемых различий между смертями лиц, подлежащих воскрешению, и смертями лиц, по каким угодно причинам воскрешению не подлежащих, не обнаруживается («Сейчас это определить людям невозможно») – становится непонятно, чего ради Вы неоднократно пытались повернуть обсуждение в ту сторону, где предмет для обсуждения отсутствует.

Итак, мы имеем:
После того, как жизнь человека насильственно прекращена/приостановлена, наступает состояние, в просторечии именуемое Смертью. Эти состояния абсолютно одинаковы (неразличимы для стороннего наблюдателя), независимо от личностей субъектов, инициировавших смерть, мотивов, ими двигавших, и способов, ими примененных. Более того, состояния абсолютно одинаковы (неразличимы для стороннего наблюдателя) даже в том случае, если одни из них считать временными, а другие – окончательными.
Разобравшись, таким образом, со смертью-состоянием, переходим к разговору о смертях-событиях и о других (прямо не связанных с ними) событиях – воскрешениях.
Вы утверждали, что:
Цитировать
Важно кто и с какой целью это совершает. В этом есть отличие.
Напоминаю, что с поиска того, в чем заключается и выражается сущность этих отличий (а не с просьбы о констатации того факта, что они есть) началась наша вялотекущая беседа: какая между этими смертями принципиальная разница для, так сказать, «наблюдателя со стороны»?
Здесь я считаю нужным дать некоторое пояснение: слово «смерть»  на протяжении разговора с Вами употреблялось мной в двух значениях («состояние» и «событие»), которые я каждый раз старался сопровождать отличительными определениями, чтобы и Вы их не путали. Сейчас мы продолжим говорить только о смерти-событии. Это (в моем понимании) процесс кратковременный, если не сказать мгновенный: переход из состояния «организм жив» в состояние «организм мертв» (он же – из состояния «жизнь» в состояние «смерть»). На фоне такого понимания я воспринимаю словосочетание «долгая мучительная смерть» не более чем как фигуру речи. Фактически мы имеем дело с двумя процессами: «долгими физическими (и/или моральными) мучениями» и дискретным фазовым переходом – смертью (погружением в сон, отделением души от тела и т.п. – разными словами его можно опять же назвать по-разному, не изменив сути). Даже в том случае, когда мучения не просто предшествуют смерти (напр. – пытки перед расстрелом), а непосредственно оказываются ее причиной (напр. – казнь через распятие), предсмертные мучения все равно следует относить к состоянию «жизнь», а событие «смерть» - наступающим отдельно, после них, пусть и «вследствие того». Чтобы было понятней – представьте, что распятый человек за икс мгновений до наступления события смерти оказывается снят с креста: «долгая мучительная» уже состоялась, а «смерть» - не произошла. Вместо нее произошла (или не произошла) первая медицинская помощь и продолжилось (а не возобновилось!) состояние «жизнь».
NB! Я отнюдь не о подозрении, что Иисус не умирал и не воскресал - не надо возражать мне по этому иллюзорному поводу.
Из вышесказанного также не следует, что я не делаю различия  между теми, кто причинял смерть «гуманным», «особо жестоким» и «общественно опасным» способами. Однако и это различие относится к лицам, причиняющим смерть, а не к смертям как таковым и не к лицам, которых они постигли. Предваряя возможный вопрос «а если бы вас… -?», сразу отвечаю, что предпочел бы, чтобы меня помучили, но не убили, чем убили, предварительно не помучав; а попытки углубленно разобрать это мнение сочту офф-топными. Хотите выяснить, почему не-христианин считает жизнь ценнее смерти  - открывайте тему и формулируйте предмет обсуждения. Не хотите – возвращаемся к тому, что обсуждается здесь.

После события смерти с человеком, считающимся отныне «умершим», происходит в Вашем понимании следующее:
а) предсмертное состояние материальной и нематериальной составляющей человека записывается в некий «файл отката», позволяющий воссоздать его заново через любой промежуток времени.
б) тело (материальная составляющая) становится неодушевленным предметом, судьба которого не имеет ни малейшего значения: разрушится ли он мгновенно, постепенно или останется максимально сохранным на долгие времена;
в) душа (личность, нематериальная составляющая) архивируется  и пребывает в этом состоянии неопределенно-долгое время – до принятия Богом решения о всеобщем или персональном воскрешении.

г) физическое тело-носитель восстанавливается недоступным (пока) для человеческих технологий способом; прежняя душа-личность будится от летаргического сна, водворяется обратно в носитель и вступает вместе с ним в новую жизнь – счастливую и потенциально бесконечную. Наступает то, что принято называть воскрешением усопших.

На этапе «г» (или «в»?) между человеческими личностями обнаруживается (с Вашей т.з.) принципиальная разница: одни из них будут возвращены к жизни, а другие нет. Нам предстоит разобраться, чем эта разница вызвана.
Напоминаю Ваше утверждение: Все мертвые - с Его точки зрения живы, потому что Бог намерен воскресить всех. Значит, более вероятно, что разница проявится на этапе «г», а не проявляется сейчас (пока для всех умерших длится этап «в»).
Далее  Вы предлагаете считать, что «может наступить такая смерть, после которой невозможно воскрешение». И это несмотря на то, что по Вашим же словам «Любая смерть сегодня, с точки зрения Бога - это есть погружение в сон. И после любой будет воскресение».
Цитата: "Victor N."
"Сегодня" подразумевается - в этой жизни, в этом мире. Вероятно, я должен был выразиться более понятно.
 Вероятно, да. Выразитесь, уж будьте так добры.
Потому что смерть, [подразумевающаяся произошедшей] не в этом мире – это, простите, не объяснение противоречий, а фраза ни о чем. О смертях, произошедших «не в этой жизни» мы не заговаривали. Нам бы с этими, актуальными и здешними разобраться…
Причина, по которой воскрешение (несмотря на намерение Бога) окажется невозможным, обозначена Вами как состояние, когда человек «полностью потерял свободу воли
и превратился в машину, руководимую инстинктами
» Признаюсь, мне было очень странно читать Вашу формулировку. Доселе мы вели речь о двух категориях людей, готовых причинить смерть другому человеку – действующих по собственной воле и действующих по повелению Божьему. Первые из них свободу воли определенно не потеряли, но Вы, скорее всего, говорите и не о вторых. О ком же? Благо фраза относится к массиву слов, посвященных второму моему вопросу («о разнице между смертями»), мне остается предположить, что Вы имеете в виду убиенных тем или иным изощренным способом. Я даже переспросил об «эффективных» убийствах – и опять вместо ответа получил ни к чему не обязывающие и ничего не проясняющие рассуждения:
Цитировать
Речь идет о духовной смерти личности.
Может оказаться так, что процесс деградации личности зайдет слишком далеко - воскрешать будет некого.

Может, Виктор, может. Я ведь ни единым словом не поставил под сомнение Ваши утверждения о том, что он может происходить и зайти. Происходит-то он когда: перед физической смертью? в момент смерти? сразу после? Мотив причинения смерти влияет-таки? Или не мотив, а тогда – что? Посмертно эту разницу (между подлежащими и неподлежащими воскрешению) установить невозможно, но Вы, тем не менее, продолжаете её декларировать. Ну, так в чем она состоит, вследствие чего возникает и по каким признакам определяется?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #549 : 20 Январь, 2010, 19:53:07 pm »
Цитата: "Макар"
Исх.21:2 по какому изданию цитируете?

По синодальному


Цитата: "Макар"
2.   Поскольку наблюдаемых различий между смертями лиц, подлежащих воскрешению, и смертями лиц, по каким угодно причинам воскрешению не подлежащих, не обнаруживается («Сейчас это определить людям невозможно») – становится непонятно, чего ради Вы неоднократно пытались повернуть обсуждение в ту сторону, где предмет для обсуждения отсутствует.

О чем вы вообще говорите?
При чем здесь "наблюдаемые различия между смертями"?
Тем более, что каждая смерть отличается от другой...

Цитата: "Макар"
Итак, мы имеем:
После того, как жизнь человека насильственно прекращена/приостановлена, наступает состояние, в просторечии именуемое Смертью. Эти состояния абсолютно одинаковы (неразличимы для стороннего наблюдателя), независимо от личностей субъектов, инициировавших смерть, мотивов, ими двигавших, и способов, ими примененных. Более того, состояния абсолютно одинаковы (неразличимы для стороннего наблюдателя) даже в том случае, если одни из них считать временными, а другие – окончательными.
Разобравшись, таким образом, со смертью-состоянием, переходим к разговору о смертях-событиях и о других (прямо не связанных с ними) событиях – воскрешениях.

Как можете вы считать, что разобрались со "смертью-состоянием",
если что такое жизнь доподлинно никому не известно?
Исчерпывающего научного определения жизни не существует.
Соответственно, и смерти - тоже...

А в Библии, я вижу, убийством называется попытка лишения жизни.
И проводится разделение между убийством тела и души...

Цитата: "Макар"
Здесь я считаю нужным дать некоторое пояснение: слово «смерть»  на протяжении разговора с Вами употреблялось мной в двух значениях («состояние» и «событие»), которые я каждый раз старался сопровождать отличительными определениями, чтобы и Вы их не путали.

Оказывается, мы с вами говорим на разных языках.
В Библии слово "смерть" и событие, и процесс,
который заканчивается полным исчезновением человека.
И согласно Библии, в процессе смерти может находиться
даже тот, кого вы можете счесть живым...


Цитата: "Макар"
Сейчас мы продолжим говорить только о смерти-событии. Это (в моем понимании) процесс кратковременный, если не сказать мгновенный: переход из состояния «организм жив» в состояние «организм мертв» (он же – из состояния «жизнь» в состояние «смерть»).

Согласно библейской терминологии процесс смерти
может быть очень длительным. Годы и десятилетия...

Цитата: "Макар"
На этапе «г» (или «в»?) между человеческими личностями обнаруживается (с Вашей т.з.) принципиальная разница: одни из них будут возвращены к жизни, а другие нет. Нам предстоит разобраться, чем эта разница вызвана.
Напоминаю Ваше утверждение: Все мертвые - с Его точки зрения живы, потому что Бог намерен воскресить всех. Значит, более вероятно, что разница проявится на этапе «г», а не проявляется сейчас (пока для всех умерших длится этап «в»).
Далее  Вы предлагаете считать, что «может наступить такая смерть, после которой невозможно воскрешение». И это несмотря на то, что по Вашим же словам «Любая смерть сегодня, с точки зрения Бога - это есть погружение в сон. И после любой будет воскресение».

Воскреснут все, кто умер на этой Земле.
Но Библия говорит, что для некоторых будет вторая смерть.
Она - вечная. После нее воскресение невозможно.


Цитата: "Victor N."
Причина, по которой воскрешение (несмотря на намерение Бога) окажется невозможным, обозначена Вами как состояние, когда человек «полностью потерял свободу воли
и превратился в машину, руководимую инстинктами
» Признаюсь, мне было очень странно читать Вашу формулировку. Доселе мы вели речь о двух категориях людей, готовых причинить смерть другому человеку – действующих по собственной воле и действующих по повелению Божьему. Первые из них свободу воли определенно не потеряли, но Вы, скорее всего, говорите и не о вторых. О ком же?

Здесь вы опять не понимаете.
Все живые существа обладают свободой воли.
Действие по повелению Божьему не лишает человека свободы воли.
Он сам решает, исполнять ему повеление Божье или нет.
С Божьей помощью, такой человек способен развиваться.

Но к сожалению, у некоторых может произойти деградация личности.
И такой человек вместо развития приходит к все более простому
состоянию. Сам себя программирует, все более просто и примитивно.
Это и есть процесс смерти.
В конце концов, он может превратиться в робота, "жить" по схеме,
"мыслить" одинаково, "делать выводы" те же, что вчера...
Такого уже нельзя назвать живым человеком - жизни не осталось.

Я надеюсь, что это лишь теоретическая возможность
и таких людей сегодня нет.

Цитата: "Макар"
Может, Виктор, может. Я ведь ни единым словом не поставил под сомнение Ваши утверждения о том, что он может происходить и зайти. Происходит-то он когда: перед физической смертью? в момент смерти? сразу после? Мотив причинения смерти влияет-таки? Или не мотив, а тогда – что? Посмертно эту разницу (между подлежащими и неподлежащими воскрешению) установить невозможно, но Вы, тем не менее, продолжаете её декларировать. Ну, так в чем она состоит, вследствие чего возникает и по каким признакам определяется?


Для этого будет будущий суд. Только там будет ясно,
кто жив, а кто уже умер и не имеет будущего.

Но Бог в некоторых случаях приостанавливал жизнь как раз для того,
чтобы не допустить полной деградации личности.
В будущем есть надежда, что многие кажущиеся безнадежными повернутся от смерти к жизни.


Если какую-то важную мысль пропустил, повторите, пожалуйста
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »