Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 167109 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #300 : 19 Декабрь, 2009, 16:37:30 pm »
Оставьте Витю уже в покое. Ну зациклило человека - занавес. Мы ему аргументы, он нам - мантры. Талдычит, что евангелисты были свидетелями, хотя ему Макар даже количественную оценку дал - не были. Талдычит, что апостолы "контролировали" евангелие, хотя доказательств обратного - множество. Я привел два (канон Муратори, Синайская рукопись). И - главный аргумент, который был им повторен уже раз триста: евангелист мученик, значит написал правду. На этом бреде даже пробу ставить негде (с).
Господа! Предлагаю на мантры реагировать соответствующим образом. Давайте лучше обсудим действительные проблемы, связанные с этим вопросом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
(Нет темы)
« Ответ #301 : 19 Декабрь, 2009, 17:26:33 pm »
Цитата: "Любопытный"
Оставьте Витю уже в покое. Ну зациклило человека - занавес. Мы ему аргументы, он нам - мантры. Талдычит, что евангелисты были свидетелями, хотя ему Макар даже количественную оценку дал - не были.
.....................

Извините, что вклиниваюсь, но  евангелисты были именно свидетелями. Двое -- ученики из 12-ти, один ученик из 70-ти.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Broiler »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #302 : 19 Декабрь, 2009, 18:49:04 pm »
Цитата: "Любопытный"
Талдычит, что евангелисты были свидетелями, хотя ему Макар даже количественную оценку дал - не были.
Мы с Макаром этот вопрос обсудили, и список его пересмотрели.
Вероятно, вы не читали последние посты.

Цитата: "Любопытный"
Талдычит, что апостолы "контролировали" евангелие, хотя доказательств обратного - множество. Я привел два (канон Муратори, Синайская рукопись).

Раз вы так настаиваете на этих аргументах, то должно быть,
для вас будет открытием, что апостолы умерли задолго до
написания Синайской рукописи и письма, найденного Муратори :D

И это, по вашему, доказательства, что апостолы не утверждали
текст Евангелий своим авторитетом?

 ... ммм ... слабовато...



Цитата: "Любопытный"
И - главный аргумент, который был им повторен уже раз триста: евангелист мученик, значит написал правду.

Я уже привык, что вам требуется все по 5 раз повторять.
Вы очень долго не могли понять, какой вопрос мы обсуждаем.
Но это бывает.

Да - автор, который лично наблюдал события и не отрекся
от своих слов под страхом мучительной смерти, заслуживает доверия.


Цитата: "Broiler"
Извините, что вклиниваюсь, но  евангелисты были именно свидетелями. Двое -- ученики из 12-ти, один ученик из 70-ти.

Нашим оппонентам это категорически не нравится...
« Последнее редактирование: 19 Декабрь, 2009, 18:57:11 pm от Victor N. »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #303 : 19 Декабрь, 2009, 18:56:46 pm »
Цитата: "Victor N."

Да - автор, который лично наблюдал события и не отрекся
от своих слов под страхом мучительной смерти, заслуживает доверия.
Не факт, что "события" происходили, не факт, что "автор" что-то наблюдал, что "под страхом смерти"- тоже не факт, и что "не отрекся"- не факт также. Следовательно, о доверии говорить не приходится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
(Нет темы)
« Ответ #304 : 19 Декабрь, 2009, 21:27:15 pm »
Цитата: "Петро"
Не факт, что "события" происходили, не факт, что "автор" что-то наблюдал, что "под страхом смерти"- тоже не факт, и что "не отрекся"- не факт также. Следовательно, о доверии говорить не приходится.

Ну да, ведь для атеиста вообще всё, что хоть как-то, хоть краешком льёт свои капли на христианскую мельницу тут же перестаёт быть фактом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Broiler »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #305 : 19 Декабрь, 2009, 22:53:51 pm »
Цитировать
сочли бы лживым, т.к. важнейший момент из него не имеет достаточных подтверждений.
 О как. Теплее, Виктор, еще теплее! Вычленяем из списка-23 моменты, которые по-вашему следует считать важнейшими, и применяем эту методику к ним.
Цитировать
Они своей смертью подтвердили искреннюю веру в учение Христа, которое запрещает лжесвидетельства.
а) не запрещает (см. притчу о Неверном Управителе и Заповедь№9).
б) достаточных подтверждений обстоятельствам их смертей (см. тезис в начале поста) – НЕТ.

Цитировать
Расхождения в родословных, перемещения семейства в ранние годы жизни Христа - это мелкие, незначительные детали.
 Однако, именно на них построены:
А) обоснования мессианских пророчеств применительно к Иисусу (давидство, первородство, поклонение волхвов)
Б) обоснования божественной природы Христа (догмат о непорочном зачатии Алма/Бетула, «Из Египта воззвал Я Сына моего»)
Без них перед нами осталась бы история незадачливого странствующего проповедника. Незначительно, говорите? Едем дальше…

Цитировать
А свидетельству Иоанна ученики доверяли  - он жизнью и смертью своей подтвердил, что не лжец.
Подтвердил – так подтвердил. Вас с ним за язык не тянули:
Иисус : И если хотите принять, он и есть Илия!
Священники и левиты: Что же ты? Ты Илия?
Иоанн (Предтеча) : Нет!
Петр (Иисусу, благоговейно) : Ты – Христос, сын Бога Живого!
Ученики (робко) : Дык ведь, говорят, Илии надлежит прийти прежде...
Иисус (строго) : Ша, поцы! Он уже приходил и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Внимание, вопрос: Виктор, как о нем (об Илии) написано и, если не секрет, то где?
А вот что написано об учениках, доверяющих свидетельству.
Павел ( доверяющий свидетельству учеников) : Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Ученики (доверяющие свидетельству Иоанна) : Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый!
З А Н А В Е С
***

Цитировать
Если бы апостол Петр был лицемером и лжецом, у него была бы возможность проявить это.
Апостол Петр был лицемером и лжецом, он это проявил неоднократно, что неоднократно засвидетельствовано в текстах НЗ. Не торопитесь опровергать, я говорю НЕ  о троекратном отречении в ночь ареста.
Цитировать
Например, Тациан писал об этом. Если не знакомы, то рекомендую.
Татиан писал лет сто спустя после Нерона, не так ли?
Если Вы о Таците, то Анналы датируются 116-м годом. К тому времени христиане как отдельная религиозная группа уже существовали, ибо был разрушен Храм. Такая же ретроспективная ассоциация – «прокураторство» Пилата, на которую не поддался только автор четвертого евангелия, которое несмотря ни на что продолжают считать самым поздним. Итак, у меня прежний вопрос: по каким внешним признакам монотеисты-«христиане» в 60-х годах отличались на взгляд римлянина-язычника от остальных монотеистов-«иудеев»?
Цитировать
Что пишет Тацит? "Итак, сначала были приведены к ответу те, которые покаялись, затем по их указанию великое множество других..."
А вот что пишет Светоний: «Он [Клавдий] изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Хрестосом».
В довесок давайте вспомним, что сразу после Нероновских «гонений на христиан»  кое-где началось восстание, переросшее в Первую Иудейскую Войну. Взаимосвязь не находите? ;)
Цитировать
А у синоптиков описано повторное призвание учеников.
 Основания?
Матфей (синоптик хоть куда!): Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и [уже там, в Галилее], проходя близ моря Галилейского, увидел…
Цитировать
Вам известны совершенно безошибочные историки? Мне - нет.
 И мне – нет. Но мне и боговдохновенные историки не известны. А Вам?
Цитировать
И еще раз подчеркну - основное содержание, весть Евангелий заключается в тех событиях, которым лично апостолы были свидетелями.
а) См. начало поста. Во имя перехода от лозунгов к доводам – берёте мой список-23 и выделяете жирным те события, которые на Ваш взгляд вероучительно важны. И мы начинаем обсуждать нью-Евангелие в обрамлении остальных, записанных по-иному.
б) См посты Любопытного. Откладываем на время в сторону НЗ и завершаем моделирование ситуаций при которых «очевидение» не дает гарантий достоверности (разговор про неумышленные и намеренные искажения при передаче).

Цитировать
Синедрион - бессовестный. Это надо пояснять?
 Нет, не надо. У меня прямо противоположная оценка действий Синедриона в целом и Каиафы в частности, но у нас с Вами не получится беседа того уровня, который мне в данном случае интересен. Чтоб Вас не задеть на этот раз, честно отмечу, что до нужного уровня не дотянем мы оба.
Вспомните хотя бы Каиафино «лучше одному пострадать за народ, нежели допустить, чтоб весь народ погиб». Скажете, он не прав? А я скажу больше: именно он сделал Христа  Спасителем, которому молится миллиард не-евреев, включая Вас. Это стоило ему очень больших трудов и добровольной потери авторитета. В т.ч. – у таких оболваненных потомков, как Вы.
Цитировать
Учение Христа запрещает ложные свидетельства.
 Не запрещает! (см.выше, Вы повторяетесь).
Цитировать
Его смерть показала, что Он не был лжецом.
Увы или не увы, но показала она (по описаниям обожаемых Вами евангелистов) вовсе не это, а то что Иисус ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ (Лк.22:42-44). Евангелисты уверены, что приказ исходил непосредственно от Бога-Отца. Очевидцев нет, эпизод следует признать малозначимым? Или: у Вас есть гарантии, что приказ был отдан не кем-то еще? Кто, например, отдал приказ А.Матросову подавить вражескую огневую точку? и можем ли мы после его смерти утверждать, что при жизни он ни разу не лгал своим сослуживцам, соседям и малознакомым девушкам?
Цитировать
И могу отметить вашу слепую веру в учение атеизма - дарвинизма.

Я где-то писал о своем согласии с Дарвином?
Я открыто называл себя атеистом или во всеуслышание утверждал, что бога нет?
Но Вы, тем не менее, уже отметили мою слепую веру: «если животное выглядит как кошка и ведет себя как кошка, мы делаем вывод, что это кошка». А Каиафа оказался проницательнее Вас, зрячий вы наш. Он потребовал от Иисуса ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. И – не получил…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #306 : 20 Декабрь, 2009, 06:16:26 am »
Цитировать
Его первоначальное значение - просто старец, старейшина. Позже оно превратилось в должность.
Позже – чего? Позже написания Папием своих книг?
Цитата: "Victor N."
Нет оснований утверждать, что Папий был не знаком с 4-м евангелием. Конкретную цитатку приведите.
 Как Вы себе её представляете? «Я, Папий Иерапольский, при жизни своей четвертое каноническое евангелье нечетал, с автором знаком не был и понятия не имею, что оно им уже написано» - так, что ли???

Вообще отсутствие пяти томов «Толкований» Папия выглядит странно. При Евсевии они доступны всем желающим: цитируя Папия, он рекомендует заинтересовавшимся ознакомиться с его трудами более подробно. Гонения уже кончились, а книжки куда-то делись. Имхо, это самая большая потеря для истории раннего христианства.
Цитата: "Любопытный"
Да, Папий не знал Евангелия. Либо текста к этому моменту еще не было, либо он был распространен исключительно внутри эфесской общины, где был специфический мотив
 – если текста не было (написан еще позже), то время его создания отодвигается куда-то вплотную к Маркиону (Папий умер ок.140г., писал ориентировочно в 130-м). Невероятно, чтобы свежеиспеченное полугностическое евангелие, не набравшее еще церковного авторитета, пробилось в этом случае в канон. А не знать об уже написанном Е-4 он также не мог, т.к. Пресвитера и Поликарпа знавал ЛИЧНО, знал Филипповых дочерей и вообще занимался в основном тем, что собирал все доступные ему рассказы о Христе.

Но я не разделяю и не понимаю всеобщего стремления датировать его как можно позже. «Другой ученик» умер? Да, скорей всего, умер. Но где основания считать его последним из могикан (апостолов)? 21:22-23? ОК. Представим, что похожий разговор имел место (иначе – откуда поверье, которое приходится опровергать?) Однако если Е-4 дописано после смерти Иоанна, то после смерти Петра прошло уж лет 30, не меньше. В Церкви вовсю рулят идеи Павла (тоже лет 30 как мертвого). Чего ради уделять столько внимания не самым, мягко говоря,  тёплым взаимоотношениям Петра с этим «другим», еще и втискивая лишнюю самодеятельную главу? И потом – разве у Петра с Иоанном Зеведеевым были натянутые отношения? Нет, они, насколько известно из «Деяний» - ближайшие соратники. К тому же: Марк – толмач Петра. Если автор Е-4 – Иоанн, то непонятно, как из одной компании выходят два Евангелия, отражающие разные традиции.
А вот если «другой» умер раньше Петра…  т.е. если Храм еще не разрушен, идеи Павла не столь широко признаны и в Церкви сохраняется главенство иудео-христианской Иерусалимской общины – тогда такая штука как концепция космополитично-христианского бога-Логоса была [бы] эллинизированной диаспорой и неофитами-язычниками воспринята на-ура.

Ну а поверье об «ученике, который не умрет» пришлось бы рано или поздно опровергать в любом случае.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #307 : 20 Декабрь, 2009, 08:48:30 am »
Цитата: "Макар"
О как. Теплее, Виктор, еще теплее! Вычленяем из списка-23 моменты, которые по-вашему следует считать важнейшими, и применяем эту методику к ним.

Извините, еще раз спрошу. Что за список-23 такой?

Цитата: "Макар"
Цитировать
Они своей смертью подтвердили искреннюю веру в учение Христа, которое запрещает лжесвидетельства.
а) не запрещает (см. притчу о Неверном Управителе и Заповедь№9).

Ошибаетесь. И притчу о неверном управителе не правильно понимаете.
Это можно обсудить, если хотите.
Разве Иисус хоть раз сказал, что ложь допустима и не является грехом?
Позже апостолы сказали "всякая неправда - есть грех", 1Ин.5:17
Заповедь №9 Десятисловия как раз и запрещает лжесвидетельства.

Цитата: "Макар"
б) достаточных подтверждений обстоятельствам их смертей (см. тезис в начале поста) – НЕТ.


А с нашей точки зрения - есть. Еще раз повторю.

Нет ни одной религии мира, сохранившейся после того, как ее основатели
публично открестились от нее или были разоблачены в нечестности.
Все подобные культы моментально умирают. Типа как секта Грабового.

Сам факт, что Церковь перенесла жестокие гонения, означает,
что люди видели искреннюю веру основателей Церкви - апостолов.
Это представляется логичным и обоснованным. К тому же,
есть много упоминаний о мученической смерти апостолов.

Вам, конечно, это все не доказательства. Вам подавай того, незнамо чего.
Какие доказательства вы бы сочли достаточными?

Зато, по другим вопросам, как сказал Петро,
"зачем доказывать очевидное"?

:D  :o   :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #308 : 20 Декабрь, 2009, 08:50:47 am »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Расхождения в родословных, перемещения семейства в ранние годы жизни Христа - это мелкие, незначительные детали.
 Однако, именно на них построены:
А) обоснования мессианских пророчеств применительно к Иисусу (давидство, первородство, поклонение волхвов)

Ни в коем случае!
Родословная от Давида - сомнению не подлежит.
Оба конкурирующих списка родословной Христа в этом согласны.

Что вы называете первородством? И в чем проблема?

Поклонение волхвов - это мелкая деталь, на ход повествования
не влияющая. Но я не говорю, что его не было.
Для обоснования этой истории требуется другие рассуждения.
Личное свидетельство апостолов здесь не работает.

Цитата: "Макар"
Б) обоснования божественной природы Христа (догмат о непорочном зачатии Алма/Бетула, «Из Египта воззвал Я Сына моего»)
Без них перед нами осталась бы история незадачливого странствующего проповедника. Незначительно, говорите? Едем дальше…

Глупости. Божественная природа Христа никак не зависит
от истории Его рождения. Алма/Бетула - тоже.
Кстати, этот вопрос уже обсуждали, но можно и повторить.
Скорее всего, вы не правильно понимаете суть пророчества Исаии.


«Из Египта воззвал Я Сына моего» - что здесь вас смутило?
Это мелкая деталь, если бы ее не было, ничего бы не изменилось.
Но мы же не доказали, что этого не было!
Понятно только, что апостолы не были свидетелями в этом вопросе.

Цитата: "Макар"
Цитировать
А свидетельству Иоанна ученики доверяли  - он жизнью и смертью своей подтвердил, что не лжец.
Подтвердил – так подтвердил. Вас с ним за язык не тянули:
...
Внимание, вопрос: Виктор, как о нем (об Илии) написано и, если не секрет, то где?


Опять вы не понимаете сути вопроса.
Вот если бы Иоанн заявил, что он и есть Илия - это было бы неправдой.
Лишь по итогам его жизни и смерти можно было сделать вывод
- в нем исполнилось пророчество об Илии.

А если вы будете продолжать приписывать Христу
жаргонные слова, наш разговор моментально закончится.

Можете тогда сколько угодно кричать между собой,
какие вы умные и красивые...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #309 : 20 Декабрь, 2009, 09:03:30 am »
Цитата: "Макар"
А вот что написано об учениках, доверяющих свидетельству.
Павел ( доверяющий свидетельству учеников) : Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Ученики (доверяющие свидетельству Иоанна) : Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый!
З А Н А В Е С

Это занавес вашего непонимания.
Разве я говорил, что Павел доверял свидетельству этих учеников?
Мы доверяем свидетельству Иоанна Крестителя.
Он своей жизнью и смертью показал, что ему можно доверять.



Цитата: "Макар"
Апостол Петр был лицемером и лжецом, он это проявил неоднократно, что неоднократно засвидетельствовано в текстах НЗ. Не торопитесь опровергать, я говорю НЕ  о троекратном отречении в ночь ареста.

Тут даже опровергать нечего, за отсутствием фактов.
Один мелкий эпизод, о котором упоминает Павел, это никак не "многократно"
И к тому же, вполне объяснимо - ибо сложная была ситуация.

Но очень  характерно для воинствующих атеистов обвинять
человека в лжи и лицемерии, да и без доказательств.

Апостол Петр так никогда не поступал.


Цитата: "Макар"
Итак, у меня прежний вопрос: по каким внешним признакам монотеисты-«христиане» в 60-х годах отличались на взгляд римлянина-язычника от остальных монотеистов-«иудеев»?

По одному очень важному признаку.

Если бы Нерон начал репрессии против иудеев, то
нарвался бы на ответные действия, может быть на войну.
А Нерону в той ситуации совсем не требовалось осложнений.

Видимо, он знал, что христиане не будут мстить. Никто из Церкви
не подсылал к нему наемных убийц, никто не устраивал заговоров.

Вот такое было принципиальное отличие.

Цитата: "Макар"
В довесок давайте вспомним, что сразу после Нероновских «гонений на христиан»  кое-где началось восстание, переросшее в Первую Иудейскую Войну. Взаимосвязь не находите? ;)

Нет!
Флавий пишет о причинах первой иудейской войны.
Гонения на евреев в Риме среди причин он не упоминает.

Цитата: "Макар"
берёте мой список-23

Что за список-23 ?

Цитата: "Макар"
Иисус ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ (Лк.22:42-44). Евангелисты уверены, что приказ исходил непосредственно от Бога-Отца. Очевидцев нет, эпизод следует признать малозначимым?

Зря вы так считаете. Очевидцы были. Иисус там был не один.
Я не беру в расчет, что апостолы могли что-то услышать сквозь сон.
Но Сам Иисус лично встретился с ними после воскресения.
Содержание Его молитвы они могли узнать непосредственно от Него.
Они, несомненно, чувствовали себя виноватыми и просили прощения.
Вполне логично было им поинтересоваться у Христа,
что же такого они проспали в Гефсимании.

Это важный эпизод.


Цитата: "Макар"
Кто, например, отдал приказ А.Матросову подавить вражескую огневую точку? и можем ли мы после его смерти утверждать, что при жизни он ни разу не лгал своим сослуживцам, соседям и малознакомым девушкам?

Если бы Матросов отдал свою жизнь за веру в Христа,
за учение, которое запрещает лжесвидетельства,
хотя мог и отказаться от него, сохранив жизнь,
то были бы все основания верить тем книгам об этом учении,
которые он мог бы написать.

Надеюсь, ход мыслей понятен?

Цитата: "Макар"
Вспомните хотя бы Каиафино «лучше одному пострадать за народ, нежели допустить, чтоб весь народ погиб». Скажете, он не прав? А я скажу больше: именно он сделал Христа  Спасителем, которому молится миллиард не-евреев, включая Вас. Это стоило ему очень больших трудов и добровольной потери авторитета.

Очень характерно с вашей стороны приписывать благородство
начальству, и всячески поносить убиенных христиан и Христа.

Ваша политика напоминает секту воинствующих атеистов 20-х годов.

Цитата: "Макар"
Я где-то писал о своем согласии с Дарвином?
Я открыто называл себя атеистом или во всеуслышание утверждал, что бога нет?


Я буду рад, если ошибся. Но разве вы верите в Бога, сотворившего мир?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »