Сначала выясним, есть ли какие-то разумные основания отвергать
те события, где апостолы были непосредственными свидетелями.
Есть. У Апостолов просматривается
а) прямая заинтересованность в приумножении паствы.
б) как сознательное, так и неосознанное желание представить Христа в наиболее выгодном свете.
Авторитет апостолов в церкви был недосягаемо высоким.
– однако у руля Церкви с самого её основания встали не они, а несколько иные люди – Иаков, Савл, Стефан… Авторитет Христовых учеников-Апостолов схож с авторитетом героев Гражданской войны – Щорса, Чапаева, Фрунзе и т.п. О них слагали песни, снимали фильмы, их массово любил народ, но… государством правили отнюдь не они. К управлению народным хозяйством героев не пустили даже близко.
События, описанные в НЗ, достоверны потому, что тексты
принимались с одобрения очевидцев, которым было не выгодно лгать.
Воистину блажен, кто верует. Особенно в Деяния 5:34-35.
Вранье. Давайте вместе посчитаем, какой процент
текста Евангелий написан с чужих слов.
–

давайте посчитаем.
1. Родословная –
с чужих2. Непорочное зачатие –
с чужих. Идея о приснодевстве Богородицы вообще взята из Протоевангелия Иакова (апокриф), в канонических не просматривается.3. Рождение в Вифлееме, поклонение волхвов, избиение младенцев, смерть Симеона Богоприимца, бегство в Египет –
с чужих4. Свадьба в Кане Галилейской (начало чудес) –
с чужих5. Крещение от Иоанна –
с чужих6. Искушение в пустыне –
с чужих7. Нагорная проповедь по Матфею –
при очевидцах8. Усекновение главы Иоанна Предтечи –
с чужих9. Преображение –
при Петре, Иакове Зеведееве и Иоанне. Единственный
евангелист из очевидцев (Иоанн) о событии
не упоминает.
10. Воскрешение Лазаря (последнее чудо) –
при очевидцах. Упомянуто только Иоанном
11. Вход в Иерусалим –
при очевидцах. Описан по-разному, особенно у Луки.
12. Тайная вечеря – естественно,
при очевидцах. На то она и Тайная)))
13. Моление о чаше –
при спящих Петре, Иакове Зеведееве и Иоанне. Единственный
евангелист из возможных очевидцев (Иоанн) о событии
не упоминает.
14. Арест –
при очевидцах15. Дознание у Анны –
при единственном очевидце Петре, находившемся во дворе.
16. Дознание у Ирода –
с чужих17. Суд у Пилата –
с чужих18. Распятие и смерть на кресте –
при единственном очевидце Иоанне. У него и у Синоптиков описаны по-разному.
19. Погребение, опечатывание и выставление стражи –
с чужих 20. Явление ангела женам-мироносицам и Христа Марии –
с чужих21. Явление Христа Клеопе –
с чужих22. Явление десяти Апостолам –
при десяти очевидцах; явление одиннадцати –
при них же плюс при Фоме, явление семистам братиям –
при очевидцах. У очевидца-Матфея не описано.
23. Вознесение –
при очевидцах.
У очевидца-Матфея не описано, у очевидца-Иоанна не описано, у Луки и Марка происходит сразу вслед за сокращенным п.22, у того же Луки в Деяниях уточняется срок: через 40 дней.
Я насчитал 7 полноценно и 4 фрагментарно подтверждаемых эпизода из 23-х. Среди них в трех случаях очевидцы-евангелисты о событии умалчивают; пишут только те, кто «с чужих слов». Скока-скока это в процентах?
Они заплатили своей смертью, чтобы мы им поверили.
– Виктор, людей, пошедших на смерть за убеждения, в истории человечества не сосчитать. Католики и протестанты, например, жгли и резали друг дружку в массовом порядке с позднего средневековья и почти что до наших дней. При этом Генрих Наваррский
перешел в католичество – и стал королём Франции. А Мария Стюарт предпочла
остаться католичкой – и отправилась вместо трона на эшафот. Кому из них прикажете поверить? Давайте вспомним одновременно Софью Перовскую и Фани Каплан, только одновременно. Потому что если правы - то сразу обе, а как верить им обеим одновременно – непонятно. А сколько еврейских погромов было, начиная с того же средневековья – и что? Евреи массово побросали иудаизм? А как быть с людьми, устраивающими самоубийства протеста не по религиозным мотивам – они тоже все поголовно исторически правы? В чем правота индийских вдов, традиционно норовящих броситься в погребальный костер безвременно усопшего супруга? Они тоже своею смертью платят за то, чтобы мы поверили в Бхагават-гиту? Я уж не говорю о преступниках, умышленно идущих на дела по расстрельным статьям. По Вашей логике выходит, что даже они идут на смерть, чтобы мы поверили, что жить надо коротко, но ярко.
Апостолы, которые контролировали текст Евангелий, своей жизнью
и смертью доказали, что принимают учение Христа.
Есть ли хоть одно подтверждение тому, что хотя бы один Апостол-не-евангелист прочел и одобрил хотя бы одно Евангелие?