1) Это деистическая точка зрения, чуждая всем формам христианства.
В данном и конкретном случае это неважно, ибо мы говорим о первопричине. Но и в христианстве Бог исключительно редко действует напрямую, ибо - зачем? Есть хорошо отлаженный механизм, прекрасно работающий.
Если первопричина мира будет исследована космологией (на основе достижений квантовой физики, астрофизики, астрономии) как естественная, то это предполагает полное исключение гипотезы о сверхъестественном происхождении мира.
Первопричина не может быть естественной, это противоречит всякой логике. Ибо в таком случае мы должны будем предположить, что в какой-то момент мир одновременно существовал и не существовал. Мир не может быть причиной самого себя, а все естественные причины происходят только внутри естественного мира.
Но, тем не менее, все, что я предлагаю сейчас, это не забегать вперед. Найдут в коллайдере естественную первопричину, тогда и будем говорить. А пока - это все сплошная философия, естественной наукой никак не подтвержденная. Потому я и говорю, что с научной точки зрения нет никакой разницы в представлениях о Боге-причине мира и о вечности материи. То и другое недоказуемо.
С научной же точки зрения, любая сомнительная гипотеза не может служить догмой, предметом веры.
Однако же, служит. И не одна.
Материализм основан на первичности материи; объективный идеализм - на первичности сознания.
Не сознания - идеи. Сознание - это все же продукт деятельности мозга, то есть - штука материальная. Хотя здесь все зависит от значения терминологии.
Гипотеза о том, что не было никакой первопричины, что всё существовало всегда во времени, а время не имеет начальной точки отсчёта, - это только одна из версий материалистического мировоззрения. Теория Большого взрыва по своему содержанию несовместима с этой версией материализма, равно как и с объективным идеализмом.
Не понял, в чем именно различие? Разве ТБЗ говорит о том, что когда-то не было той самой точки наивысшей сингулярности, которая, якобы, и взорвалась?
Спрашиваю серьезно, ибо я не специалист в этих вопросах.
Что, по-Вашему, является источником, причиной появления библейских сказаний о боге?
Причиной является божественное откровение. А вот форма изложения вполне на уровне того времени: образная, поэтическая, мифологическая, метафоричная. Это что касается В.З.
Если говорить о Посланиях НЗ, особенно это касается Посланий Павла, то это уже доброкачественная теология.