Автор Тема: ОПК  (Прочитано 71644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чифирист

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 417
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #120 : 24 Октябрь, 2009, 11:23:12 am »
Цитата: "farmazon"
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Чифирист"
А что, этого золота много было у народа?
А в чем тогда Вы измеряете благосостояние страны?
Вы, безбожники, никогда не будете довольны Церковью. Много золота--воруют, мало--дела у них идут плохо (т.е. плохо работают).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чифирист »
Атеистов не бывает. Есть агностики, которые не хотят искать Бога.

Оффлайн Чифирист

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 417
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #121 : 24 Октябрь, 2009, 11:24:23 am »
Цитата: "dimakarp1996"
Сейчас в России всё-таки получше.

Погуглил:


Из воспоминаний В. Н. Фигнер [3].
   "Скоро я очутилась в Студенцах [4], громадном селе бывших удельных крестьян. В моем ведении были две волости; система оказания медицинской помощи в Самарском уезде была разъездная: фельдшер в течение месяца должен был посетить все селения своего участка; в моем их имелось 12. В первый раз в жизни я очутилась лицом к лицу с деревенской жизнью, наедине с народом, вдали от родных, знакомых и друзей, вдали от интеллигентных людей. Признаюсь, я почувствовала себя одинокой, слабой, бессильной в этом крестьянском море. Кроме того, я не знала, как и подступить к простому человеку.
   До сих пор я не видала вблизи всей неприглядной обстановки крестьянства, я знала о бедности и нищете народа скорее теоретически, по книгам, журнальным статьям, статистическим материалам.
   Я принялась, прежде всего, за свои официальные обязанности. Восемнадцать дней из тридцати мне приходилось быть вне дома, в разъездах по деревням и селам, и эти дни давали мне возможность окунуться в бездну народной нищеты и горя. Я останавливалась обыкновенно в избе, называемой въезжей, куда тотчас же стекались больные, оповещенные подворно десятским или старостой. 30-40 пациентов моментально наполняли избу; тут были старые и молодые, большое число женщин, еще больше детей всякого возраста, которые оглашали воздух всевозможными криками и писком. Грязные, истощенные... на больных нельзя было смотреть равнодушно; болезни все застарелые: у взрослых на каждом шагу - ревматизмы, головные боли, тянущиеся 10-15 лет; почти все страдали накожными болезнями, - в редкой деревне были бани, в громадном большинстве случаев они заменялись мытьем в русской печке; неисправимые катары желудка и кишок, грудные хрипы, слышные на много шагов, сифилис, не щадящий никакого возраста, струпья, язвы без конца, и все это при такой невообразимой грязи жилища и одежды, при пище, столь нездоровой и скудной, что останавливаешься в отупении над вопросом: есть ли это жизнь животного или человека? Часто слезы текли у меня градом в микстуры и капли, которые я приготовляла для этих несчастных; их жизнь, казалось мне, немногим отличается от жизни сорока миллионов париев Индии, так мастерски описанной Жакольо.
   Я терпеливо раздавала до вечера порошки и мази, наполняя ими жалкие черепки кухонной посуды, а шкалики и косушки - отварами и настойками; по три-четыре раза толковала об употреблении лекарства, и когда работа кончалась, бросалась на кучу соломы, брошенной на пол для постели; тогда мной овладевало отчаяние: где же конец этой нищете, поистине ужасающей; что за лицемерие все эти лекарства среди такой обстановки; возможна ли при таких условиях даже мысль о протесте; не ирония ли говорить народу, совершенно подавленному своими физическими бедствиями, о сопротивлении, о борьбе? Не находится ли этот народ уже в периоде своего полного вырождения; не одно ли отчаяние может еще нарушить это бесконечное терпение и пассивность?
   Три месяца изо дня в день я видела одну и ту же картину.
   Для того, чтобы проникнуться положением народа до глубины души, недостаточно изредка заглянуть в крестьянскую избу, посмотреть из любопытства на его пищу, бросить беглый взгляд на его одежду, недостаточно видеть мужика на работе и даже при его появлении у доктора, в больнице. Для того, чтобы понять весь ужас его положения, всю массу его страданий, надо быть или рабочим, чтобы на своей шкуре испытать его жизнь, или фельдшером, человеком, который видит крестьянина у себя дома, видит его и в холодную зиму, и в весеннюю бескормицу, и в летнюю страдную пору, видит его каждый день и каждый час, наблюдает его во время эпидемий и в обыкновенное время, постоянно видит его лохмотья, ту грязь, которою он окружен, и собственными глазами может проследить бесконечную вереницу его всевозможных болезней. Только тогда эти впечатления, мало помалу наслаиваясь, могут дать истинное представление о том, в каком состоянии находится наш народ.
   Эти три месяца были для меня тяжелым испытанием по тем ужасным впечатлениям, которые я вынесла из знакомства с материальной стороной народного быта; в душу же народа мне не удалось заглянуть - для пропаганды я рта не раскрывала.
   Я поступила в земство, как фельдшерица. В очень скором времени против меня составилась целая лига, во главе которой стояли предводитель дворянства и исправник, а в хвосте - урядник, волостной писарь и т. п. Про меня распространяли всевозможные слухи: и то, что я беспаспортная, тогда как я жила по собственному виду, и то, что диплом у меня фальшивый, и пр. Когда крестьяне не хотели итти на невыгодную сделку с помещиком, говорили, что виновата я; когда волостной сход уменьшал жалованье писарю, утверждали, что виновата в этом опять-таки я.
   Производились негласные и гласные дознания; приезжал исправник; некоторые крестьяне были арестованы; при допросе фигурировало мое имя; было два доноса губернатору, и только благодаря хлопотам, которые принял на себя председатель земской управы, я была оставлена в покое. Вокруг меня образовалась полицейско-шпионская атмосфера: меня стали бояться. Крестьяне обходили задворками, чтоб притти ко мне в дом....
   Вот эти-то обстоятельства и привели меня к вопросу: что я могу делать при данных условиях? Скажу откровенно: я поселилась в деревне в таком возрасте, когда грубых ошибок, в смысле нетактичности, я не могла делать; в том возрасте, когда люди делаются более терпимыми, более внимательными к чужим взглядам. Я хотела изучить почву, узнать, что думает сам крестьянин, чего он желает. Я видела, что против меня нет никаких фактов, что меня преследуют собственно за дух, за направление: подозревали, что не может быть, чтоб человек, не лишенный образования, поселился в деревне без каких-нибудь самых ужасных целей.
   ...Если за эти два года я ничего не сделала для революции, то этому я должна положить конец. И я решила, что более не возвращусь к крестьянству: я останусь в городе и буду вместе с другими действовать с другого конца: нападая на правительство, будем расшатывать его и добиваться свободы, которая даст возможность широко воздействовать на массы
Я же говорю--тогда так везде было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чифирист »
Атеистов не бывает. Есть агностики, которые не хотят искать Бога.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #122 : 24 Октябрь, 2009, 13:06:59 pm »
Цитата: "Чифирист"
Вы, безбожники, никогда не будете довольны Церковью. Много золота--воруют, мало--дела у них идут плохо (т.е. плохо работают).

Вы не правы. Чем меньше золота стекалось бы к церковникам, тем было бы лучше, но, к сожалению, ситуация прямо противоположная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Doomer10

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 355
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #123 : 24 Октябрь, 2009, 14:38:21 pm »
Цитата: "Чифирист"
Цитата: "dimakarp1996"
Сейчас в России всё-таки получше.

Погуглил:


Из воспоминаний В. Н. Фигнер [3].
   "Скоро я очутилась в Студенцах [4], громадном селе бывших удельных крестьян. В моем ведении были две волости; система оказания медицинской помощи в Самарском уезде была разъездная: фельдшер в течение месяца должен был посетить все селения своего участка; в моем их имелось 12. В первый раз в жизни я очутилась лицом к лицу с деревенской жизнью, наедине с народом, вдали от родных, знакомых и друзей, вдали от интеллигентных людей. Признаюсь, я почувствовала себя одинокой, слабой, бессильной в этом крестьянском море. Кроме того, я не знала, как и подступить к простому человеку.
   До сих пор я не видала вблизи всей неприглядной обстановки крестьянства, я знала о бедности и нищете народа скорее теоретически, по книгам, журнальным статьям, статистическим материалам.
   Я принялась, прежде всего, за свои официальные обязанности. Восемнадцать дней из тридцати мне приходилось быть вне дома, в разъездах по деревням и селам, и эти дни давали мне возможность окунуться в бездну народной нищеты и горя. Я останавливалась обыкновенно в избе, называемой въезжей, куда тотчас же стекались больные, оповещенные подворно десятским или старостой. 30-40 пациентов моментально наполняли избу; тут были старые и молодые, большое число женщин, еще больше детей всякого возраста, которые оглашали воздух всевозможными криками и писком. Грязные, истощенные... на больных нельзя было смотреть равнодушно; болезни все застарелые: у взрослых на каждом шагу - ревматизмы, головные боли, тянущиеся 10-15 лет; почти все страдали накожными болезнями, - в редкой деревне были бани, в громадном большинстве случаев они заменялись мытьем в русской печке; неисправимые катары желудка и кишок, грудные хрипы, слышные на много шагов, сифилис, не щадящий никакого возраста, струпья, язвы без конца, и все это при такой невообразимой грязи жилища и одежды, при пище, столь нездоровой и скудной, что останавливаешься в отупении над вопросом: есть ли это жизнь животного или человека? Часто слезы текли у меня градом в микстуры и капли, которые я приготовляла для этих несчастных; их жизнь, казалось мне, немногим отличается от жизни сорока миллионов париев Индии, так мастерски описанной Жакольо.
   Я терпеливо раздавала до вечера порошки и мази, наполняя ими жалкие черепки кухонной посуды, а шкалики и косушки - отварами и настойками; по три-четыре раза толковала об употреблении лекарства, и когда работа кончалась, бросалась на кучу соломы, брошенной на пол для постели; тогда мной овладевало отчаяние: где же конец этой нищете, поистине ужасающей; что за лицемерие все эти лекарства среди такой обстановки; возможна ли при таких условиях даже мысль о протесте; не ирония ли говорить народу, совершенно подавленному своими физическими бедствиями, о сопротивлении, о борьбе? Не находится ли этот народ уже в периоде своего полного вырождения; не одно ли отчаяние может еще нарушить это бесконечное терпение и пассивность?
   Три месяца изо дня в день я видела одну и ту же картину.
   Для того, чтобы проникнуться положением народа до глубины души, недостаточно изредка заглянуть в крестьянскую избу, посмотреть из любопытства на его пищу, бросить беглый взгляд на его одежду, недостаточно видеть мужика на работе и даже при его появлении у доктора, в больнице. Для того, чтобы понять весь ужас его положения, всю массу его страданий, надо быть или рабочим, чтобы на своей шкуре испытать его жизнь, или фельдшером, человеком, который видит крестьянина у себя дома, видит его и в холодную зиму, и в весеннюю бескормицу, и в летнюю страдную пору, видит его каждый день и каждый час, наблюдает его во время эпидемий и в обыкновенное время, постоянно видит его лохмотья, ту грязь, которою он окружен, и собственными глазами может проследить бесконечную вереницу его всевозможных болезней. Только тогда эти впечатления, мало помалу наслаиваясь, могут дать истинное представление о том, в каком состоянии находится наш народ.
   Эти три месяца были для меня тяжелым испытанием по тем ужасным впечатлениям, которые я вынесла из знакомства с материальной стороной народного быта; в душу же народа мне не удалось заглянуть - для пропаганды я рта не раскрывала.
   Я поступила в земство, как фельдшерица. В очень скором времени против меня составилась целая лига, во главе которой стояли предводитель дворянства и исправник, а в хвосте - урядник, волостной писарь и т. п. Про меня распространяли всевозможные слухи: и то, что я беспаспортная, тогда как я жила по собственному виду, и то, что диплом у меня фальшивый, и пр. Когда крестьяне не хотели итти на невыгодную сделку с помещиком, говорили, что виновата я; когда волостной сход уменьшал жалованье писарю, утверждали, что виновата в этом опять-таки я.
   Производились негласные и гласные дознания; приезжал исправник; некоторые крестьяне были арестованы; при допросе фигурировало мое имя; было два доноса губернатору, и только благодаря хлопотам, которые принял на себя председатель земской управы, я была оставлена в покое. Вокруг меня образовалась полицейско-шпионская атмосфера: меня стали бояться. Крестьяне обходили задворками, чтоб притти ко мне в дом....
   Вот эти-то обстоятельства и привели меня к вопросу: что я могу делать при данных условиях? Скажу откровенно: я поселилась в деревне в таком возрасте, когда грубых ошибок, в смысле нетактичности, я не могла делать; в том возрасте, когда люди делаются более терпимыми, более внимательными к чужим взглядам. Я хотела изучить почву, узнать, что думает сам крестьянин, чего он желает. Я видела, что против меня нет никаких фактов, что меня преследуют собственно за дух, за направление: подозревали, что не может быть, чтоб человек, не лишенный образования, поселился в деревне без каких-нибудь самых ужасных целей.
   ...Если за эти два года я ничего не сделала для революции, то этому я должна положить конец. И я решила, что более не возвращусь к крестьянству: я останусь в городе и буду вместе с другими действовать с другого конца: нападая на правительство, будем расшатывать его и добиваться свободы, которая даст возможность широко воздействовать на массы
Я же говорю--тогда так везде было.
Вы либо неумный, либо не хотите проиграть спор. Я написал, что долход на душу населения был в 3 раза ниже чем в Германии и в 5 раз ниже чем в Англии. Могу ещё написать, во сколько раз доход в Российской империи был ниже чем в США. Но вам самим будет страшно.
Только не говорите мне, что так на Руси всегда повелось. Это сказка про белого бычка какая-то...
« Последнее редактирование: 26 Октябрь, 2009, 14:05:16 pm от Doomer10 »
fx

Оффлайн Doomer10

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 355
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #124 : 25 Октябрь, 2009, 16:53:05 pm »
Цитата: "Чифирист"
Если в стране тихо, спокойно--значит, благополучно.
Срочно переселяйтесь к отсталым племенам, живущим на уровне каменного века! Там так тихо и спокойно...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Doomer10 »
fx

Оффлайн Harley Quinn

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 243
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #125 : 26 Октябрь, 2009, 00:30:31 am »
Извините господа что вмешиваюсь, но тема про ОПК!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Harley Quinn »
不南無妙法蓮華經

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #126 : 26 Октябрь, 2009, 11:00:03 am »
Цитата: "Чифирист"
Если в стране тихо, спокойно--значит, благополучно.

Т.е. экономический кризис 1900 года, кровавое воскресенье 1905  (это все до 1913 г. было) это тихо-спокойно? Мда. Чифирист, Вы специально юродствуете, или Вы по жизни такой?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Чифирист

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 417
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #127 : 26 Октябрь, 2009, 12:03:57 pm »
Цитата: "farmazon"
Цитата: "Чифирист"
Вы, безбожники, никогда не будете довольны Церковью. Много золота--воруют, мало--дела у них идут плохо (т.е. плохо работают).
Вы не правы. Чем меньше золота стекалось бы к церковникам, тем было бы лучше, но, к сожалению, ситуация прямо противоположная.
И что было бы лучше, не подскажете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чифирист »
Атеистов не бывает. Есть агностики, которые не хотят искать Бога.

Оффлайн Чифирист

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 417
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #128 : 26 Октябрь, 2009, 12:06:11 pm »
Цитата: "dimakarp1996"
Я написал, что доход на душу населения был в 3 раза ниже чем в Германии и в 5 раз ниже чем в Англии. Могу ещё написать, во сколько раз доход в Российской империи был выше чем в США. Но вам самим будет страшно.
Только не говорите мне, что так на Руси всегда повелось. Это сказка про белого бычка какая-то...
А когда это в нашей стране жили лучше, чем в Германии и США? (в материальном плане)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чифирист »
Атеистов не бывает. Есть агностики, которые не хотят искать Бога.

Оффлайн Чифирист

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 417
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #129 : 26 Октябрь, 2009, 12:09:00 pm »
Цитата: "dimakarp1996"
Цитата: "Чифирист"
Если в стране тихо, спокойно--значит, благополучно.
Срочно переселяйтесь к отсталым племенам, живущим на уровне каменного века! Там так тихо и спокойно...
А мне и здесь хорошо--правда, прохладно, но я еще 5 лет назад после относительно жаркой Твери достаточно быстро акклиматизировался.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чифирист »
Атеистов не бывает. Есть агностики, которые не хотят искать Бога.