Часть I.
аналогия, как и всегда у Бройлера, кривая и некорректная.
...............
И чем же она некорректна?
Есть мастер, есть инструмент, второе без первого никому не нужно и вообще бесполезно, первый без второго ничего в этом мире не может сделать.
..................
Итак, что имеем по Бройлеру:
...............
Вообще-то, по учению церкви.
..................
- существует нематериальная душа;
...............
А как же.
..................
- душа способна покидать тело и возвращаться в него;
...............
Ошибаетесь. Я такого нигде не писал.
Душа на это не способна, сама.
Ну за исключением самоубийства, но ведь мы ведём речь о нормальном опыте.
..................
- душа способна произвольно перемещаться "со скоростью мысли";
...............
Ну что вы, гораздо быстрее: мгновенно. Перемещение (хотя это слово тут неточно) идёт не в процессе мышления, а сразу же после него.
..................
- душа, хоть и нематериальна, способна видеть и слышать (а как насчет других чувств?) без использования предназначенных для этой цели органов;
...............
Ну, насчёт обоняния и вкуса точно сказать не могу. Они сами-то есть, но распространяются ли на материальные вещи... Вкус, думаю, что нет, нюх не знаю. А вот осязания нет это точно.
А органы это всего лишь датчики, приборы.
..................
- душа способна запоминать то что она видела и слышала, т.е. хранить информацию.
...............
И не только запоминать, но и обрабатывать. Короче, всё, чем человек отличается от животных, это принадлежит душе: мышление, сознание, произвольная память.......
Часть II.
..................
Немедленно возникают вопросы:
1. А накуя тогда нужно тело?
...............
Вы, похоже, им не ругаетесь, вы на нём разговариваете. Представляю ваш разговор с родителями или с детьми или с президентом.... Хотя вы может знаете, где нельзя, а где без последствий.
А вообще-то очень странный вопрос, который заранивает глубокие сомнения в правильности понимания его автором предложенной мною модели.
Поясняю:
1. Человек=тело+душа. Смерть есть прекращение существования человека, как такового, при этом он разделяется на две составляющие, одна из которых скоро истлевает.
Но в Воскресение всем телесность будет восстановлена.
2. Ну как это зачем?? Чтобы мочь действовать в материальном мире.
Вы до сих пор это не поняли? Как объяснять, я уже не знаю...
..................
2. Каким образом нематериальная душа может взаимодействовать с материальным телом? Этот вопрос я задавал Бройлеру неоднократно, однако, ничего внятного в ответ не услышал.
...............
А на этот вопрос у меня ответа и нет. Единственно что могу повторить чьи-то слова: "не знаю как, но ведь действует!".
Я, в отличие от вас, знаю пределы моего познания.
..................
3. Почему, находясь в теле, душа неспособна ни на один из "подвигов"- ни экстрасенсорной перцепции, ни "путешествий со скоростью мысли", ничего другого?
...............
А если вас запереть в танке вы сможете побегать босиком по траве? И смотреть вы сможете только через перископы, и слушать только по радио...... Элементарно же!
Опять, данный вопрос ясно показывает компетентность оппонента, которую можно объяснить одной из трёх причин:
1. удачно прикидывается тупым,
2. не прикидывается,
3. ему просто лень мыслить самому, поэтому он привычно течёт по уже давно проложенным в его мышлении разными там Дулуманами рельсам и сходить с них не желает, ибо ему так комфортнее. Ведь думать самостоятельно это тяжело, а, главное, ответственно.
..................
4. Почему материальные химические вещества, вроде этанола или ЛСД, так сильно влияют на "душу"? И не нужно рассказывать про то, что эти вещества влияют на мозг, ведь по-вашему, по своим функциям мозг аналогичен сиденью в автомобиле и не более.
...............
Мозг скорее всего как комп управления, а сознание в качестве программиста. Так что опять вы приписали то, что я не говорил.
А с чего вы взяли, что эти вещества влияют непосредственно на душу? Прочитайте ещё раз предложенную модель: наркотики либо искажают информацию на участке от прибора к субъекту либо влияют на сам прибор так, что тот начинает выдавать фиг знает что.
Ведь есть наркотики, к которым привыкает тело, которое требует новую дозу путём капризов в виде ломки. Их принимают не потому, что хочется, а чтоб избавиться от боли. А есть к которым привыкает душа, и новое принятие происходит не по зову тела, а по желанию души снова испытать новые ощущения.
..................
5. Почему происходит потеря памяти при органических поражениях мозга- ведь, по-вашему, память есть функция души, а не тела?
...............
Я не знаю. Но далеко не все реанимированые делятся своими видениями, многие просто не помнят. Почему -- неизвестно.
Есть пример из книги на тему жизни после смерти Морица Ролингза "За порогом смерти". Собственно, по его словам, именно с этого случая он и начал интересоваться данной темой:
Это не была даже мерцательная аритмия*, а именно остановка сердца. Желудочки сократились, и сердце безжизненно остановилось.
Приложив к его груди ухо, я не мог ничего услышать. Не прощупывался пульс и слева от адамова яблока. Он раз или два вздохнул и замер окончательно. Мышцы сжались в безвольных конвульсиях. Тело начинало приобретать синюшный цвет.
Это случилось около полудня, но, Хотя в клинике кроме меня работало еще шесть докторов, всё они ушли в другой госпиталь на вечерний обход. Оставались только медсестры - однако они не растерялись и поведение их заслуживает похвалы.
Пока я производил закрытый массаж сердца, надавливая на грудную клетку пациента, одна из медсестер начала искусственное дыхание изо рта в рот. Другая сестра принесла облегчавшую эту процедуру дыхательную маску. Третья подкатила запасную коляску с оборудованием электрокардиостимулятора**. Но, ко всеобщему огорчению, сердце не подавало никаких признаков жизни. Наступило полное блокирование* * * сердечной мышцы. ЭКС должен был устранить эту блокаду и увеличить количество ударов сердца от 35 до 80 -100 в минуту.
Я ввел провода стимулятора в крупную вену ниже ключицы - ту, что непосредственно идет в сердце. Один конец провода был введен в венозную систему и оставлен свободным внутри сердечной мышцы. Другой его конец соединялся с маленькой энергобатареей - приспособлением, регулирующим деятельность сердца и не дающим ему остановиться.
Пациент начал приходить в себя. Однако стоило мне по какой-либо причине прервать ручной массаж грудной клетки, больной вновь терял сознание и его дыхательная деятельность прекращалась - смерть наступала вновь.
Всякий раз, когда его жизнедеятельные функции восстанавливались, этот человек пронзительно кричал: «Я в аду!» Он был донельзя перепуган и умолял меня о помощи. Я очень боялся, что он умрет, но еще больше меня испугало упоминание об аде, о котором кричал он, и где самого меня не было. Этот случай стал для меня причиной написания данной книги.
В этот момент я услышал от него довольно странную просьбу: «Не останавливайтесь!» Дело в том, что пациенты, которых мне до сих пор приходилось реанимировать, первым делом обычно говорили мне, как только к ним возвращалось сознание: «Прекратите терзать мою грудь, вы делаете мне больно!» И это вполне понятно - у меня достаточно силы, так что при закрытом массаже сердца я иногда ломаю ребра. И все же этот пациент говорил мне: «Не переставайте!»
Лишь в тот момент, когда я глянул на его лицо, меня охватила настоящая тревога. Выражение его лица было гораздо хуже, чем в момент смерти. Лицо искажала жуткая гримаса, олицетворявшая ужас, зрачки расширены, и сам он дрожал и обливался потом,- словом, все это не поддавалось описанию.
Далее произошло следующее - он широко открыл глаза и сказал: «Вы не понимаете? я в аду! Когда вы перестаете делать массаж, я оказываюсь в аду. Не давайте мне туда возвращаться!»
Привыкнув к пациентам, находившимся в подобных эмоциональных стрессах, я не обратил на его слова никакого внимания и помню, как сказал ему: «Я занят, не мешайте мне с вашим адом, пока я не уберу на место стимулятор».
Но человек говорил это серьезно, и до меня наконец дошло, что беспокойство его было неподдельно. Он находился в такой степени панического ужаса, подобной которой мне никогда не приходилось видеть ранее. В результате я начал действовать с лихорадочной быстротой. Между тем, за это время пациент еще три или четыре раза терял сознание и вновь впадал в состояние клинической смерти.
Наконец, после нескольких таких эпизодов он спросил меня: «Как сделать, чтобы мне выбраться из ада?» И я, вспомнив, что когда-то приходилось учить в Воскресной школе, сказал ему, что Единственный, Кто может заступиться за него, это Иисус Христос.
Тогда он сказал: «Я не знаю, как это правильно сделать. Помолитесь за меня».
Помолиться за него! Сколько нервов! Я ответил, что я врач, а не проповедник.
Но он повторил: «Помолитесь за меня!»
Я понял, что выбора у меня нет - это была предсмертная просьба. И вот, пока мы работали,- прямо на полу - он повторял за мной мои слова. Это была очень простенькая молитва, поскольку до сих пор в этом отношении у меня не было никакого опыта
..............................................................
Пару дней спустя, я подошел к своему пациенту, желая расспросить его. Подсев к изголовью, я попросил его припомнить, что он на самом деле видел в том аду. Был ли там огонь? Какой из себя дьявол, и были ли у него вилы? Что все это напоминает, и с чем ад можно сравнить?
Пациент пришел в изумление: «О чем вы говорите, что за ад? Я не помню ничего подобного». Мне пришлось подробно объяснять ему, напоминая каждую деталь, описанную им два дня назад: и то, как он лежал на полу, и стимулятор, и реанимацию. Но несмотря на все мои усилия, ничего плохого о своих ощущениях пациент припомнить не мог. По всей видимости, переживания, которые ему пришлось испытать, были столь ужасны, столь отвратительны и болезненны, что мозг его был не в состоянии справиться с ними, так что впоследствии они были вытеснены в подсознание.
Между тем, этот человек неожиданно стал верующим. Теперь он - ревностный христианин, хотя до этого в церковь заходил лишь случайно. Будучи крайне скрытным и застенчивым, все же он стал непосредственным свидетелем Иисуса Христа. Он также не забыл нашу молитву и то, как он раз или два «терял сознание». Пережитого в аду он по-прежнему не помнит, но говорит, что видел как бы сверху, с потолка, тех, кто находился внизу, наблюдая, как они работали над его телом.
Прям как Труффальдино: знал да забыл.
Часть III.
..................
И еще много-много почему..
...............
Вот, это главный вопрос, которым занимаются и на который в состоянии что-то ответить наука и атеисты. А вопроса "зачем" они просто не знают, ибо нет у них ответа на такой вопрос, в принципе нет.
Довесок к части II.
..................
Но самый главный вопрос- как нематериальная душа способна взаимодействовать с материальным миром?
...............
Писал уже: посредством тела.
Если же вы тут имеете ввиду не мир, а тело, то тоже уже отвечено: не знаю как.
Довесок к части III.
..................
Пока Вы на него не ответите, все остальное- не более чем пустые фантазии.
О как вы запели. А не хотите ли вашими граблями да по вашему же хребту?
Дайте мне доказательства небытия Бога. И пока не дадите не смейте писать, что Бога нет, а всегда добавляйте слова: возможно, вероятно, предположительно, т.е. вы должны стать агностиком.
А то вы горазды налагать на других бремена тяжкие, которых сами носить не желаете.