
Раскажу я вам сказку. Сам её слышал от знакомого, так что не серчайте, если будут неточности.
Сказка про сапоги.
В одном городке где-то на востоке глава буддийской церкви попросил всех послушников принести из дома статую Будды, что бы во время службы на нее молиться. Среди паствы был один бедняк, и статуи Будды у него не было. Денег на статую – то же не было. Взять было не у кого. Что он сделал? Как вы думаете? Он принес из дома сапоги, поставил перед собой, вместо статуи и стал молиться на них.
Глава церкви был поражен таким четким пониманием буддизма со стороны простого бедняка, и, в награду, подарил ему позолоченную статую Будды.
Поясню, для тех кто не понял. Глава церкви не разозлился, а напротив, обрадовался… Согласно буддизму каждый человек должен найти середину между самопожертвованием своими нуждами. Мало того, сей случай явно свиетельствует о том, что не атрибуты религиозные являются признаками буддизма, не изображения богов и пророков, а сама вера и понимания её принципов.
Сказка, конечно поучительная, но… Я представил, что аналогичная ситуация случилась бы в христианской цекви… О ужас!!! Сей бедняк бы не точто не был вознагражден, ему повезло бы, если б он остался в живых. Скорей всего его отлучили бы от церкви навегда, всю паству настроили бы против него и проклинали бы в каждой проповеди.
Он бы страдал и проклинался бы всеми. Он был бы изгоем! Ему бы никогда такое не простили!
Отсюда вывод: в христианстве все, как раз, наоборот – важны атрибуты веры. Важен крестик на шее, и чем больше, тем лучше, а еще лучше, чтоб он был золотой. Важны иконы, да не своя мазня, а проданные церковью. При отпевании важны свечи, да не на рынке купленные, а церковные. Важно все… Но только не вера.
В этом смысле христианство гораздо ближе к язычеству, чем любая другая единобожная религия.
К язычеству, с которым христианство боролось изначально.
Представьте, что я крестик купил у плотника. Так знаете что? Я буду считаться менее верующим, чем те, кто ходят с позолоченными крестиками. А если я не ношу крестик т.к. не испытываю желания показательно демонстрировать свою веру, то я вообще буду сомнительным верующим. Даже если на изусть буду штудировать священные писания, то атрибут все равно важней, чем вера.
Тоже самое иконы. Храни у себя три иконы и молись на них перед сном. Иконы должны быть привезенны из церкви, а не откуда еще. Не так важно держать у себя Библию, что должна быть источником мудрости и морали, как важно держать у себя икону.

В этом очень показательна видна наша церковь. Все священные писания, заповеди и моливы, не так важны как крест на шее. Тогда скажите – чем церковь отличается от секты, если в ней важна лишь показательная привязанность. Если важно, чтоб люди наявно демонстрировали свое отношение к церкви, а не верили в нормы поведения. Для церкви важна лишь она сама – её выживаемость, а не ваши души.
Чрезвычайно популярны слова Христа о любви к ближнему. Никто, правда, не поясняет, что под “ближним” в Единобожии понимается только человек одной с тобой веры.
Авдеев