общение грешника, на прямую с Богом невозможно
Насколько я знаю христианскую доктрину, то безгрешных людей не было, нет и не будет. Даже на младенцев возложен первородный грех. В связи с этим встают вопросы и напрашиваются выводы:
1) Назовите тех кто общался с богом? Были ли они грешны? Если были, то значит Вы врете или с ними общался дьявол.
2) В библии бог общается преимущественно с заядлыми грешниками, Христос вообще напрямую указывает, что богу общаться с грешником важнее чем с праведниками. Или ваши святые отцы Библию не читали или они вместе с Вами врут.
3) Как православные клирики относятся к православным верующим которые утверждают, что они общаются напрямую с богом? Как они определяют, что человек прельщен дьяволом, а не богом? Не боятса ли ошибится?
4) Как бог относится к священнику, который не верит, что его прихожанин имел беседу с богом и обвинил его в сношении с дьяволом?
Можно еще задавать вопросы, но ответьте хотя бы на эти.
Игнатий Брянчанинов пишет, что и грешнику может явится Бог
, но не умея различать духов, страстномстрастному
лучше не принимать Его по своему недостоинству, а лучше спросить совета у бестрастного, принимать Бога или нет.
"Случалось, что, по особенному смотрению Божию, святые духи являлись людям порочной жизни, и даже идолопоклонникам. Этим людям не принесло никакой пользы явление им святых Ангелов; да оно и устраивалось не для их личностей, и потому не служило признаком их достоинства. Священное Писание повествует, что в то время, когда патриарх Иаков ушел тайно из Месопотамии от тестя своего Лавана, идолопоклонника, и Лаван пустился в погоню за зятем, прииде Бог (здесь надо разуметь Ангела Божия: посланный назван именем Пославшего) к Лавану Сирину нощию во сне, и рече ему: блюди себе, да не како возглаголеши Иакову зла51. Идолопоклоннику Лавану явился Бог не для Лавана, а для того, чтобы доставить спасение Иакову. Идолопоклонник остался идолопоклонником, не смотря на то, что видел Бога лицом к лицу, и беседовал с Ним. Чувственное видение не принесло никакой пользы, потому что ему не предшествовало познание. Увидев истинного Бога, идолопоклонник не престает признавать богами идолов своих; он говорит о них: вскую украл еси боги моя? – Идолопоклонник, лжепророк и волхв Валаам видел явно на пути святого Ангела, и беседовал с ним; по внушению этого Ангела произнес истинное пророчество, пророчество Боговдохновенное об израильском народе, но это не принесло ему никакой пользы: он пребыл в своем нечестии, дерзнул действовать враждебно определению Божию, и подвергся казни с врагами Божьими. – Саул, царь израильский, явно не отступивший от Бога, но часто преступавший повеления Божии, что вменено ему в отступление54, довершил свои беззакония сообщением с волшебницею. Он знал, что волшебство есть тяжкий грех, ибо предал смерти всех волшебников в земле израильской; но, увлекшись своим поведением, решился на поступок, явно богопротивный. Желая узнать, какой исход будет иметь сражение, в которое он намеревался вступить с филистимлянами, Саул просил волшебницу, чтобы она вызвала из ада душу почившего пророка Самуила для совещания с ним. Волшебница исполнила это. Явившийся на призыв ее из подземных темниц, пророк предсказал царю поражение и смерть в битве. Саул, вместо того, чтобы погрузиться в покаяние, впал в отчаяние; явление пророка и предузнание будущего, вместо пользы, принесли ему величайший вред. Войско язычников сириян, вступившее в землю израильскую, внезапно увидело полк святых Ангелов и предалось бегству. Святые Ангелы и почившие праведники подобными явлениями нередко останавливали варваров и разбойников от нападения на жилища угодников Божьих. Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служить свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные.
Святые Отцы предпочитали всякое духовное видение видению чувственному. Великий наставник иноков, святой Исаак Сирский, сказал: "Сподобившийся увидеть себя, выше сподобившегося видеть Ангелов: ибо последний входит в общение очами телесными, а первый – очами душевными"
Другими словами дьявол чаще входит через дистантные органы , глаза, уши, телесные чувства, а Бог входит через дух, сердце.
"""""3) Как православные клирики относятся к православным верующим которые утверждают, что они общаются напрямую с богом? Как они определяют, что человек прельщен дьяволом, а не богом? Не боятса ли ошибится?"""""
Ни каждый клирик, примет такое, по слову отцев, что лучше не принять, лишь только бесстрастный клирик может распознать Божие явление, или демонское. Но читайте выше.
""""4) Как бог относится к священнику, который не верит, что его прихожанин имел беседу с богом и обвинил его в сношении с дьяволом?''''''
Нормально Бог сам сказал через ап.Павла." Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(2Кор.11:13-16)(2Кор.11:15)