Автор Тема: Научные доказательства небытия бога  (Прочитано 115906 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн shidar

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #120 : 08 Март, 2009, 14:15:16 pm »
Цитата: "Рендалл"
Цитата: "shidar"
А по каким критериям здесь рассматривают доказательство того, что Бог или есть, или того, что его нет? :)
Ну для верующих он объективная реальность и они кажется не совсем понимают о чём с ними говорят. Для атеистов как дважды два, что Бога нет, потому как он себя никак не проявляет.
Т.е., если я правильно Вас понял, то для того, чтобы доказать верующему человеку правильность постулата о том что Бога нет, нам будет совершенно достаточно доказательства того, что объективная реальность для объяснения в ней того или иного рода события, совершенно не нуждается в вводе такого понятия как "БОГ"...
....А вот для того, чтобы доказать обратное, нам необходимо будет привести факты (фактические явления или события), которые мы имеем возможность наблюдать в этой самой объективной реальности (для соблюдения принципа верифицируемости) и которые объяснить, без ввода в объективную реальность некой переменной именуемой в дальнейшем словом "БОГ", просто напросто будет невозможно...

Я верно пересказал Вашу мысль?   :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от shidar »

Оффлайн Виктор

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #121 : 08 Март, 2009, 16:12:35 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитировать
   Когда человек проецирует свои лучшие способности...
Эрих Фромм, "Психоанализ и религия"
Очередные домыслы некомпетентного в вопросах религии человека.
Грамотные верующие знают, что успех в делах по большей части зависит только от него самого, от его собственных усилий (на бога надейся, а сам не плошай). Описанная Фроммом мрачная картина является пропагандой (использую ваш подход к выбору оценок). Она грубо тенденциозна и не соответствует действительности. Да и как он может судить о чувствах верующих будучи сам неверующим? Хотя допускаю, что у него были пациенты с такими отклонениями. Он и у Вас отклонения найдёт, если займётся, не сомневайтесь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Виктор »
Малое знание уводит от Бога, большое знание - возвращает к Нему.  Френсис Бэкон

Оффлайн Виктор

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #122 : 08 Март, 2009, 16:27:00 pm »
Цитата: "Рендалл"
1)Я не понимаю зачем вы меня цитировали, если комментируете не мою фразу, а приводите собственные мысли немного под другой теме.
Цитата: "Виктор"
Допустить возможность идеальной Первоосновы мира (Бога) - очень ответственный шаг: это значит взять на себя груз ответственности...
2)С точностью до наоборот. Если есть Бог, то он вас и направит и накажет... и вся жизнь с оглядкой на Бога у верующего. Атеист принимает на себя груз ответственности (больше некому). Вы подменяете понятия.
1) Извините, действительно эти мысли навеяны вашими высказываниями совсем из другой темы. Поленился их искать и оплошал. Признаю - Вы хороший администратор, внимательны.
2) А ответственность перед Абсолютным - разве НИЧТО? Она страшна, если вдуматься, но... Бог милостив, - как надеются христиане.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Виктор »
Малое знание уводит от Бога, большое знание - возвращает к Нему.  Френсис Бэкон

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #123 : 08 Март, 2009, 17:31:36 pm »
Цитата: "Виктор"
Да и как он может судить о чувствах верующих будучи сам неверующим?
Как сие понимать? Компетентно высказываться об алкоголизме может только алкоголик, а о фашизме - только фашист?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 423
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #124 : 08 Март, 2009, 18:14:03 pm »
Цитата: "Виктор"
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитировать
   Когда человек проецирует свои лучшие способности...
Эрих Фромм, "Психоанализ и религия"
Очередные домыслы некомпетентного в вопросах религии человека.
Весьма безапелляционное заявление. Судя по всему, задело за живое... Что ж, злость - первый шаг на пути к катарсису. :)
Цитата: "Виктор"
Грамотные верующие знают, что успех в делах по большей части зависит только от него самого, от его собственных усилий (на бога надейся, а сам не плошай).
А вот не надо христианству приписывать народную мудрость, идущую вразрез с религией.
Цитата: "Виктор"
Описанная Фроммом мрачная картина является пропагандой (использую ваш подход к выбору оценок). Она грубо тенденциозна и не соответствует действительности. Да и как он может судить о чувствах верующих будучи сам неверующим?

Психоаналитики, знаете, не сильно доверяют тому, что люди сами о себе говорят. Они задумываются над тем, почему они это говорят.
Еще Фрейд называл религию коллективным неврозом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 445
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #125 : 09 Март, 2009, 05:21:29 am »
Цитата: "shidar"
Т.е., если я правильно Вас понял, то для того, чтобы доказать верующему человеку правильность постулата о том что Бога нет, нам будет совершенно достаточно доказательства того, что объективная реальность для объяснения в ней того или иного рода события, совершенно не нуждается в вводе такого понятия как "БОГ"...
В теории верно. Но верующий цепляется за ненулевую вероятность крайне маловероятного события, которым и является Бог.
 
Цитировать
Я верно пересказал Вашу мысль?   :wink:
Да вторая часть поста также верна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 445
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #126 : 09 Март, 2009, 05:25:43 am »
Цитата: "Виктор"
2) А ответственность перед Абсолютным - разве НИЧТО? Она страшна, если вдуматься, но... Бог милостив, - как надеются христиане.
Общение в эфемерными сущностями очень противоречиво. Из обыденного опыта нам известно, что Бог это аналог совести у атеиста. Договорился с совестью (Богом) и всё нормально. У меня есть совесть... зачем мне ещё и фантазия в виде Бога?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Виктор

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #127 : 10 Март, 2009, 11:43:50 am »
Цитата: "Рендалл"
Цитата: "Виктор"
2) А ответственность перед Абсолютным - разве НИЧТО? Она страшна, если вдуматься, но... Бог милостив, - как надеются христиане.
Общение в эфемерными сущностями очень противоречиво. Из обыденного опыта нам известно, что Бог это аналог совести у атеиста. Договорился с совестью (Богом) и всё нормально. У меня есть совесть... зачем мне ещё и фантазия в виде Бога?
Совесть христиане считают гласом божьим в человеке. Предполагаю, что у атеистов этот глас заглушен, а функционирует только та часть совести, которая сформировалась в процессе общения с обществом. С такой совестью иногда можно договориться. А как Вы можете договориться с Богом? Вы излагаете точку зрения атеистов, считая Бога эфемерной сущностью. Не буду спорить, ибо на форуме любую проблему превращают в риторический вопрос. Верно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Виктор »
Малое знание уводит от Бога, большое знание - возвращает к Нему.  Френсис Бэкон

Оффлайн Виктор

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #128 : 10 Март, 2009, 11:53:19 am »
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "Виктор"
Да и как он может судить о чувствах верующих будучи сам неверующим?
Как сие понимать? Компетентно высказываться об алкоголизме может только алкоголик, а о фашизме - только фашист?
О наркотической зависимости или социальных явлениях могут компетентно судить профессионалы. Но как дать профессиональное заключение о чувстве другого человека, если сам никогда не испытал его? - Косвенно, по внешним проявлениям? А судить в смысле осуждать, конечно, желающих - пруд пруди.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Виктор »
Малое знание уводит от Бога, большое знание - возвращает к Нему.  Френсис Бэкон

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 423
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #129 : 10 Март, 2009, 14:34:39 pm »
Цитата: "Виктор"
О наркотической зависимости или социальных явлениях могут компетентно судить профессионалы. Но как дать профессиональное заключение о чувстве другого человека, если сам никогда не испытал его? - Косвенно, по внешним проявлениям? А судить в смысле осуждать, конечно, желающих - пруд пруди.

Может ли невротик адекватно судить о глубинных причинах своего болезненного состояния? Не может, т.к. осознание этих причин равнозначно выздоровлению. Любое непредвзятое суждение о религии может быть сделано только извне этой религии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/