1.Мы о ВЗ кажется речь ведем, а он изобилует "явлениями" бога. Что бы там Иоан не говорил, но и Моисей с ним "лицом к лицу" разговаривает, и Авраам ему ноги омывает, и "почует" он, и наслаждается прохладой, и ест и пьет, и дети "сыны божии" его с небес спускаются, и спят с женщинами, и рожают они в последствии от них - неужели у него нет образа? Уж сыны-то его разве не образу его? Или они от него только "похоть" наследовали, через которую в последствии пришлось потоп устраивать?
2....и ВДУНУЛ в лицо его (человека) Дыхание жизни..."
При создании животных этого не было.
Животные ничего не получили от Сущности.
Не надо, пож., цитировать урывками:
"И создал господь человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
Ой, неужели получил от Сушности? Нет, не получил.
А что же животные? Неужели они не душа живая?
Быт 1.20-23 "И сказал бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую.....
И сотворил бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся...."
Потом земле повелел, потом сам сотворил 1-24 "....душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных, по роду их. И стало так."
Уж не знаю как он там в них вдувал, или не вдувал (летописец о том умолчал) - но душа они живая.
3. Пока его из рая не выставили, он только под деревом и лежал. Если вы уверены в том что он там в поте лица "творил" - ваше право. Но описано - обратное.[/quote]
1.Ветхий и Новый Заветы - это одно и тоже Писание.
Поэтому следует обращаться как к Ветхому при изучении Нового,так и наоборот.
Что касается Явлений Бога Моисею и Аврааму,то я вам уже объяснила,что они раговаривали С АНГЕЛАМИ.
Это есть в Писаниях.
Напр.
Встреча Моисея с Богом.
ИСХОД 3:2
"И явился ему (Моисею) АНГЕЛ Господень в пламени огня из среды тернового куста..."
2.При сотворении животных,Бог НЕ ДАВАЛ ИМ Своё дыхание.
Если мы рассмотрим стих Бытиё 2:7 на иврите,то увидим интересную вещь.
"И вдунул в лицо его дыхание (НЕШАМА)
жизни и стал человек душою живою(НЕФЕШ хайя)".
Два слова - НЕФЕШ и НЕШАМА означают на русском языке "дыхание".
В синод. оба слова традиционно переводят как "душа".
НО:.
по отношению к животным слово НЕШАМА как правило не употребляется.
А НЕФЕШ употребляется.
След.Бог дал человеку НЕШАМА.
В дальнейшем животные именуются "душами" - НЕФЕШ,
но никогда НЕШАМА.
Согласно древнему иудейском учению:
НЕФЕШ - "животная душа".
Есть у животных и человека.
НЕШАМА - "духовная субстанция от Бога.
Дана только человеку.
Таким образом ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК является обладателем БЕССМЕРТНОЙ СУБСТАНЦИИ под названием НЕШАМА.