Снег, Вам не стыдно? Отсылаете к учебникам, ставите неуды, а сами не понимаете простейшей вещи, что предел (v/С)→0 не то же самое, что предел при C→∞[/i].
Это тот же самый предел. Назад в бурсу и учить азы! Для самых альтернативно одаренных там специально подчеркнуто, что при взятии предела v=const.
Мировая общественность полна нетерпения узнать, каким волшебным образом предел при (v/С)→0 может отличаться от предела при C→∞[/i] :lol:
У меня даже и слов нет. Это разные пределы, потому что у них разные аргументы предела. Это, просто, по определению предела.
Функция f(x) имеет предел A в точке x0, если для всех значений x, достаточно близких к x0, значение f(x) близко к A.
Отличаются они именно наличием скорости
v в числителе аргумента.
Если Вы считаете, что
v константа, то это и есть предел при
C→∞[/i]. Смысл, которого и есть стремление скорости света к бесконечности.
Вы подменяете понятия, что бы создать иллюзию, что берёте предел при
(v/С)→0. Смысл, которого другой, -- скорость
v много меньше скорости света.
Во всех мысленных экспериментах, задачах, примерах СТО имеется в виду именно скорость
v много меньше скорости света. В Вашем толковании, везде бы и писали, что преобразования Лоренца переходят в преобразования Галилея при
C→∞[/i]. Но и в классической физике и в СТО скорость света конечна и является одной и той же константой. При этом, ни в СТО ни в классической физике не имеет смысла никакая иная скорость распространения сигналов при помощи света, кроме той самой конкретной скорости света.
Эти пределы не эквивалентны, потому что при
C→∞[/i]
(v/С), конечно, стремится к нулю. Но обратное не верно. При
(v/С)→0, для любого конечного
C[/i] всегда можно выбрать такую постоянную, как Вы и хотели, скорость
v[/i], при которой
(v/С) будет меньше любого наперёд заданного числа.
===
Снег, мне кажется, что Вы дурачитесь. Не может быть, что бы Вы не видели разницы.
Ещё, похоже, что Вы не понимаете, что в преобразованиях Галилея и преобразованиях Лоренца скорости
v -- это в физическом смысле разные скорости?
В преобразованиях Галилея -- это объективная скорость относительного движения. Она отражает суть относительного движения. Зная эту суть, Вы можете рассчитать скорость, которую получите при измерении любым способом. И наоборот, по результатам измерения тем или иным способом, Вы можете узнать эту объективную скорость. Инструментальное измерение скорости -- это регистрация явления. Только понимая суть относительного движения Вы сможете по явлению вычислить эту скорость или же выбрать такое явления (такой способ и условия измерения), которые позволят измерить эту скорость непосредственно.
Скорость в преобразованиях Лоренца -- это регистрация явления, которое зависит от способа и условий измерения. То, что способ и условия измерения Эйнштейном зафиксированы, не делают эту скорость равной объективной скорости. Эта скорость, всё равно, остаётся частным случаем полученным в определённых условиях и определённым способом, -- мгновенная скорость измеренная при помощи световых сигналов, распространяющихся со скоростью света, и направленных под углом в 90 градусов к направлению движения при условиях ограничений аксиом СТО. Эта скорость не совпадает с объективной скоростью относительного движения, используемой в преобразованиях Галилея.
Только то, что эта скорость скрытым способом тоже зависит от скорости света, создаёт иллюзию превращения преобразований Лоренца в преобразования Галилея при скорости света, стремящейся к бесконечности. Математический казус, софизм. Зависимость этой скорости от скорости света, спрятана Эйнштейном в способе измерения времени. Искажение происходит при расстановке и синхронизации часов в системе отсчёта. Не разделяйте синхронизацию и измерение скорости, проделайте это одновременно, и тогда всё увидите. При стремлении скорости света к бесконечности не только релятивистский радикал в знаменателе станет единицей, но и скорость в числителе поменяет свой физический смысл.Она, действительно, станет численно равна объективной скорости, но при этом физический смысл полученного уравнения не будет совпадать с физическим смыслом преобразований Галилея. Преобразования Галилея, как и принцип относительности Галилея,не накладывают никаких ограничений на скорость света, а у нас она получилась равной бесконечности. В физике совпадения внешнего вида математических формул не достаточно для того, что бы они стали эквивалентными, должен совпадать ещё и физический смысл, как самих формул, так и условий их применения.