Малыш
" нас иудеями один и тот же"
И ВЗ тоже не один и тот же.
Есть разночтения.
Да собственно, «иудейских оригиналов» нет раньше 15 века, и между ними есть разночтение.
Есть правда «кумранские списки», но они так же отличаются от «современных» библИЙ.
А если говорить, о Новом Завете, то версий его тысяч десять, и разночтений -50 000.
Если конечно считать греческий текст «оригиналом» вообще, а не одним языком из многих, на который (предположительно) перевели с арамейского.
В последнем случае,оригиналов, НЗ, пусть и с разночтениями вообще нет.
Хотя оригинаЛЫ (мн. число), особенно для такой «важной и божественной» книги, звучит весьма странно само по себе.
ДополнениеЕсли даже, забыть о разночтении, то иудеи и христиане, признаю не все книги.
Так что есть и макро-отличия.
В одну библию входят одни книги, в другую другие.
Да, даже христиане различаются по количеству книг в Библии
"Православная Церковь в составе «Ветхого Завета» насчитывает 39 канонических и 11 неканонических книг, отличаясь этим от Римско-Католической Церкви, насчитывающей в своей Вульгате 46 канонических книг (включая книги Товит, Иудифь, Премудрость Соломона и 2 кн. Маккавейские).
[править] Протестантский канон
В эпоху Реформации господствующее на Западе представление о каноничности и авторитете библейских книг подвергается радикальному пересмотру. Якоб ван Лисвельдт (Jacob van Liesveldt) в 1526 г. и Мартин Лютер в 1534 г. издают Библии, в которых включают в Ветхий Завет только книги иудейского канона. Не входящие в иудейский канон книги получают в протестантской традиции название апокрифы — термин, закреплённый в восточнохристианской традиции за поздней (II в. до н.э. — I в. н.э) литературой, никогда не входившей в александрийский и христианский каноны.
"