Автор Тема: Доброта святого праведника  (Прочитано 35415 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #90 : 02 Апрель, 2009, 11:07:22 am »
Цитата: "Solo"
Цитата: "Умник"
Was ist daaasss????
Однажды одной женщине на голову упал цветочный горшок и она заговорила на английском языке, которого до того момента не знала.
Считай, что на голову мне упал крест. И я стал храмом!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 02 Апрель, 2009, 20:14:43 pm »
Цитата: "Умник"
И я стал храмом!!!

Умник, у вас в последнем слове зачем-то буква "р" пропечаталась. Думаю это простая опечатка ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн matest

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
RE: Broiler
« Ответ #92 : 25 Апрель, 2009, 08:00:06 am »
ОТВЕТ  на первую часть сообщения от  30.03.09 (отвечавшую на мое сообщение от 20.09.08 ). Шрифты везде мои.

1.
Цитата: "matest"
............
Я готов привести рассуждение подробно, в беседе.
Шаг первый. Поясните, пожалуйста, Ваше мнение: считаете ли Вы или нет, что в обсуждаемых молениях Иоанн Кронштадтский действовал вразрез с принципами своей веры?
.............
Цитата: "Broiler"
Да, в некоторых из них он совершает грех.
Уточните, пожалуйста, какие из этих молений Вы включаете в «некоторые».

2.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "matest"
............
3) Антонина Косова из Астрахани, девица 16ти лет, неверующая, непослушная, гордая, злая, непокорная, ругательница, презрительница матери, которая из-за нее плачет и едва с ума не сходит. Мальчики – Федор 14ти лет и Сергий 12ти тоже подражают сестре Антонине и грубят ей. Отец не занимается детьми, – сердитый, занят торговлей до пристрастия к ней. Господи, накажи Антонину за дерзость и пошли ей болезнь и напасть, чтоб смирилась и научилась слушаться матери и почитать ее, добрую, простую, неграмотную."
После чего вы пишите  комментируя:
Цитата: "matest"
По поводу 16-летней девочки, дерзившей своей матери (пример №3 в моем преыдущем сообщении), обращает на себя внимание, что Иоанн Кронштадтский молится не об улучшении ее характера, а именно о насылании на нее напастей.
Насколько такое отношение к людям свойственно христианству вообще и православию в частности?
Хотелось бы узнать мнение верующих.
Вывод ваш абсолютно неверный, а основан он на том, что вы не то выделили, т.е. не на то обратили внимание. Иоанн как раз и молится об улучшении её характера: прочтите текст после вашего выделения. Напасти лишь средство, а не цель.
Представьте себе, что я говорю знакомому: дай мне, пожалуйста, денег взаймы, чтобы я мог купить себе новую плиту. Очевидно, здесь перед нами просьба именно о деньгах, а упоминание о плите выступает лишь как пояснение  просьбы о деньгах. Просьба о плите выглядела бы иначе: купи мне, пожалуйста, новую плиту.  Так же устроено и моление Иоанна Кронштадтского: накажи девочку и пошли ей болезнь и напасть, чтобы она исправилась. Указание цели поясняет моление о насылании болезни и напасти.
Моление об исправлении характера выглядело бы иначе: исправь, пожалуйста, характер Антонины.

3.
Цитата: "Broiler"
Кстати, а что бы вы лично предложили для исправления Антонины в данном случае?
Смотря по тому, какую роль, права и возможности Вы мне при этом предоставляете. Вообще мне приходится довольно много общаться с детьми, так что я «в теме». Весьма распространенными причинами таких отклонений в поведении, как у Антонины, являются родовые травмы и другие заболевания (особенно связанные с позвоночником), а также грубость, насилие и непонимание со стороны взрослых. Так что (при наличии права и возможности) в первую очередь я предложил бы для девочки не новую болезнь, а наоборот, обследование и излечение от имеющихся. Во вторую очередь – вразумление отца, чтобы он осознал свои родительские обязанности и начал, наконец, заниматься воспитанием детей, найдя в этом интерес и прилагая не сердитое нетерпение, а свою смекалку.
Но если Вы предоставили бы мне роль сказочного «доброго волшебника», то у «меня» появилось бы много других способов решить проблему.

4.
Цитата: "matest"
б) в этой теме упоминалась глава из Библии об Иове.
Согласны ли Вы с тем, что с точки зрения христианства страдания Иова происходили по воле БОГА ?
Цитата: "Broiler"
Нет, по воле сатаны, а Бог лишь попустил, разрешил.
Очень интересно. Мне постоянно приходится слышать и читать мнение христиан, что ВСЁ ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ.
Неужели Вы считаете, что и этот тезис – «не точка зрения христианства»? В таком случае я приведу Вам ряд цитат из высказываний христиан и из христианских книг (а пока вот это:
Мф.10:29 "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего" ).
А если Вы согласны с тем, что тезис «ВСЁ ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ» выражает точку зрения христианства, то простой силлогизм (его называют категорическим; классический пример:«все люди смертны, Сократ – человек, следовательно, Сократ смертен») дает вывод, что и страдания  Иова (как частный случай ВСЕГО) тоже происходят по воле БОГА.
Можно долго обсуждать соотношение воли и попущения, но разве этим отменяется простой логический вывод?

5.
Цитата: "matest"
в) другой аспект про Иова. Вы пишете:
"Разве Бог там всё делал? Нет, Он лишь попустил сатане."
Далее Вы обсуждали с Петро его пример с пулей. Позвольте мне привести другой пример.
Допустим, хозяин ведет на поводке злого пса. Пес рвется покусать прохожих, хозяин не разрешает ему. Наконец, увидев определенного человека, хозяин отпускает пса и тот кусает. Не похоже?
Ведь хозяин не сам кусал, а лишь "попустил" псу покусать.
Цитата: "Broiler"
Ничего общего, ибо хозяин пса не способен контроллировать поведение своего подопечного в нужной степени после отпускания. А в нашем случае и хозяина нет и контролль всегда есть.
«Ничего общего»? Ну что ж, сравним отношения «хозяин – злой пес - прохожий» и «БОГ – сатана - Иов» поэтапно, исходя из Книги Иова.
Этап 1.
Пока хозяин не отпускает злого пса, никаких неприятностей у проходящих не возникает.
Пока БОГ не говорит сатане «вот, все, что у него, в руке твоей» (Иов, 1.12), никаких неприятностей у Иова не возникает; пока БОГ не сказал сатане: «вот, он в руке твоей» (Иов, 2.6), проказы у Иова не было.
Этап 2.
Когда хозяин отпускает злого пса («попускает»), тот нападает на прохожего, рвет одежду и кошелек вместе с деньгами или кусает бедного прохожего и наносит ему рваные раны.
После того, как БОГ говорит сатане вышеприведенные слова («попускает»), сатана устраивает Иову ужасные неприятности в первом случае и проказу – во втором.  
Кто принял решение «попустить» псу? В примере – хозяин.
Кто принял решение «попустить» сатане? В Библии – БОГ.
И Вы по-прежнему не видите «ничего общего»?!
Тогда продолжу (если общее уже увидели, дальше этот пункт читать не обязательно).
Последующее теоретизирование может показаться излишним, но оно, напомню, предназначено в основном для тех, кому недостаточно непосредственно предъявляемых фактов.
Как известно, существует не только аналогия предметов, но и аналогия отношений. Например, можно уподобить пару «вишенка и медведь» паре «мобильник и 10-литровое ведро». При этом вишенка никоим образом не уподобляется мобильнику, а медведь ведру. Уподобляются именно пары в том смысле, что в обеих парах первый предмет меньше второго по размерам (члены пар находятся в отношении «первый меньше второго»: вишенка меньше медведя, а мобильник меньше 10-литрового ведра). Критика такой аналогии на том основании, что вишенка не похожа на мобильник или что во второй паре нет медведя, не относится к делу. Из аналогии отношений можно делать выводы, в том числе и о предметах, входящих в отношения. Как и в случае аналогии предметов, для аналогии отношений одни признаки могут быть существенными, а другие -  несущественными, только здесь это будут уже признаки пар. Скажем, близость расцветки первого и второго предмета пары является несущественным признаком в приведенном выше примере (цвет вишенки может оказаться ближе или дальше от цвета медведя, чем цвет мобильника от цвета ведра, но здесь это несущественно). Отношения могут охватывать не пары, а тройки  или еще большее количество предметов. Конечно, несколько фраз этого абзаца могут оказаться недостаточными для понимания аналогии отношений, так что при желании лучше разобраться в ней будет надежнее почитать специальную литературу по логике.
Из рассмотренных выше этапов 1 и 2 видно, что суть аналогии была отнюдь не в уподоблении хозяина БОГУ или пса сатане, а прохожего - Иову. Аналогия была между отношениями  трех персон в первой и второй группе.  А именно, имелось в виду следующее отношение троих: известная первой персоне готовность нападения второй (агрессивной) персоны на третью, наличие у первой персоны возможности запретить или разрешить это нападение и, наконец, выдача разрешения на нападение (тройки персон уже перечислялись: «хозяин – злой пес - прохожий» и «БОГ – сатана - Иов») .
Таким образом, возражение против аналогии, что в истории про Иова «нет хозяина», не относится к делу.  
Ваше соображение о различии в контроле внутри первой и внутри второй группы, возможно, пригодится на следующем этапе, когда мы, согласившись с законностью аналогии, перейдем (для проверки выводов из нее) к сравнению результатов нападения пса на прохожего и сатаны на Иова. Однако это Ваше соображение не годится в качестве возражения против обсуждаемой сейчас аналогии как таковой, поскольку для отношения трех персон, лежащего в ее основе (см. описание чуть выше), контроль является несущественным признаком (подобно цвету в примере с вишенкой).


Что касается второй части Вашего сообщения от 30.03.09 (отвечающей на мое сообщение от 23.01.09), то постараюсь ответить на нее спустя некоторое время.

Синим цветом выделены дополнения, внесенные 15.05.09.
« Последнее редактирование: 15 Май, 2009, 07:44:07 am от matest »

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 25 Апрель, 2009, 09:39:31 am »
Ничего не понял, ... только разве что, Иоан Кронштадский, был непорядочной мерзостью.
И, обратил внимание на то, что использование игры шрифтом и курсивом было не полным.
Ещё, смог прочитать слово "Бройлер", но на английском ...
Извиняюсь, если что ... (на всякий случай).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #94 : 26 Апрель, 2009, 16:37:16 pm »
Solo:
Цитировать
непорядочной мерзостью.
Вы правы, SOLO, на этот раз. Вот именно и никак не наоборот!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #95 : 26 Апрель, 2009, 18:46:16 pm »
Аминь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #96 : 27 Апрель, 2009, 06:18:53 am »
Цитата: "Solo"
Аминь.
Молодец! Не отступился от того, что о. Иоанн "непорядочная мерзость", то есть порядочная не мерзость! Сенсация! Solo наконец-то полюбил Иоанна Кронштадтского!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #97 : 27 Апрель, 2009, 06:30:11 am »
Цитата: "Умник"
Цитата: "Solo"
Аминь.
Молодец! Не отступился от того, что о. Иоанн "непорядочная мерзость", то есть порядочная не мерзость! Сенсация! Solo наконец-то полюбил Иоанна Кронштадтского!

Умник, это в какой же "логике" можно так вольно обращаться с отрицаниями?
По-вашему, непрямоугольный треугольник это тоже самое, что прямоугольный нетреугольник?
А нетрезвый священник- это трезвый атеист?
А вот еще- незабвенный покойник есть забытый живой.
"я с вас хулею"(С)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #98 : 27 Апрель, 2009, 06:44:25 am »
Петро:
Цитировать
По-вашему, непрямоугольный треугольник это тоже самое, что прямоугольный нетреугольник?
Вот именно! Прямоугольный уже НЕ треугольник, даже если у него один угол 90 градусов, то учитывая остальные, он уже не квадрат и не параллелограмм. А зачем нам фигуры, ведь фраза Solo гораздо проще! Если бы он хотел обругать святого, ему пришлось применить единственно верный ход фразы по смыслу, то есть порядочный... и т.д., но он употребил частицу отрицания!! Молодец!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #99 : 27 Апрель, 2009, 06:51:55 am »
Цитата: "Умник"
Петро:
Цитировать
По-вашему, непрямоугольный треугольник это тоже самое, что прямоугольный нетреугольник?
Вот именно! Прямоугольный уже НЕ треугольник, даже если у него один угол 90 градусов, то учитывая остальные, он уже не квадрат и не параллелограмм.
Охулеть! Так треугольник или не треугольник? Я теряю нить Вашей мысли..
Цитата: "Умник"
А зачем нам фигуры, ведь фраза Solo гораздо проще! Если бы он хотел обругать святого, ему пришлось применить единственно верный ход фразы по смыслу, то есть порядочный... и т.д., но он употребил частицу отрицания!! Молодец!!!
Иоганн Кронштадтский мало того, что мерзость, так еще и непорядочный. Вот и все. С этим тезисом и я согласен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.