//Факт 11. Добрачный секс усиливает тягу к связям на стороне. Человеку, постоянно и часто менявшему своих любовников, после свадьбы трудно сделать крутой разворот, чтобы посвятить себя верной семейной жизни, освященной узами брака. Непросто обуздать развившийся до свадьбы аппетит. Исследования взаимосвязи добрачного и внебрачного секса показывают, что имевшие добрачный сексуальный опыт склонны к связям на стороне вдвое чаше тех, кто соблюдал девственность до свадьбы. Более того, большая часть имевших связи на стороне не думают отказываться от них и впредь, «сломанное табу» на связи с другими партнерами, будет способствовать поиску «разнообразия» на стороне. Это приводит к разрушению моральной и эмоциональной целостности семьи, а так же может «принести» букет венерических болезней.//
Забавно, но русский опыт это начисто опровергает.
Среди русского крестьянства, где всегда бытовало двоеверие, свободное поведение девушки до свадьбы осуждалось чисто формально. «Ты, матушка, брани, а ты, девушка – гуляй!» - это СТАРОВЕРЧЕСКАЯ пословица. Можно привести также: «Девице позволено согрешать, иначе ей не в чем будет каяться». И не токмо на недевственницах женились, но и на глубоко беременных, и на имеющих добрачных детей. И ничего «такого» в этом не было. Имя «Богдан» слыхали? Так вот, «младшие дети от мужа, а этого - бог дал». Так вот в этом обществе, где девушки были мало чем ограничены, замужние женщины не могли себе позволить никаких вольностей. Даже разговаривать с посторонним мужчиной, если он не родственник. И как-то нормой считалось.
Зато в дворянском обществе, где церковь имела больше влияния, не только нарушение девственности, но даже малейшее пятнышко на репутации девицы могло ей грозить «вечным девством». Замуж бы не взяли. А замужней даме иметь любовника было чем-то вроде нормы. У всех есть, значит, и у меня должен быть.