ч.1 - 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации :twisted:
Ох, Коль-амба, редкий гость! Наконец-то ты почтил нас своим вниманием

Что опять прогулки в горы? В принципе, я знал, что кто-нибудь начнет махать перд моим носом текстом Конституции РФ. Да, написано там многое, ну и что? Да, прямое действие, - хорошо! Но в реальности, на практике - работает не конституционное право, а гражданское, трудовое и пр. Положения Конституции - декларация, общий принцип. Так, скажем, договоры аренды от имени народа не заключаются! А вот имени муниципального образования, субъекта РФ, предприятия "Рога и Копыта" при наличии госрегистрации и пр., Коль-амбы - заключаются вполне законно. Вот я о чем.
С другой стороны, что говорят эти части статьи 3? Для не интересующихся приведу их еще раз:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Из истории мы помним, что до принятия настоящей Конституции в России господствовала конституционная формула "Полновластие советского народа", являвшаяся юридической фикцией, поскольку в любом, даже самом демократическом государстве народу не может и не должна принадлежать вся политическая власть.
Во-первых, поскольку народу, живущему в стабильном цивилизованном государстве, обеспечивающем важнейшие его жизненные потребности в занятости, социальном благополучии и правовой защищенности, власть как таковая не нужна. Народ захватывает ее в случае невыполнения государством указанных функций в условиях социально-политического кризиса, результатом которого может стать социальная революция, нарушающая привычный порядок правового регулирования.
Во-вторых, осуществление государственной власти требует высокопрофессиональных знаний, опыта, определенных личных качеств, которыми в совокупности обладает далеко не каждый человек. Не следует также забывать, что осуществление публичной власти предполагает и высокую меру ответственности, нести которую готов далеко не каждый человек.
Однако я немного отвлекся

В любом случае, чтобы понять кто является субъектом права необходимо обратиться к федеральным законам, в частности к Гражданскому кодексу (части 1). Зная Коль-амбу как юриста-конституционалиста, спорить с ним по поводу значения Конституции я не буду, - боюсь

, хотя у меня есть много вопросов.
Ager publicus. Земли составляли большую часть римской государственной и народной собственности.
В принципе, римское право меня не интересует. Я просил ссылки на российское современное законодательство. И все же.
Ager publicus - общественные земли. Владельцы этих земель до конца республики не имели исков о праве собственности, а когда, после 111 г. до н.э., получили его, то ни о каких "народных" землях речи не могло идти. Для сохранения и удержания данного владения использовали интердикт, - nterdictum uti possidetis (для недвижимых вещей). Его формула гласит:
Ait praetor: "Uti eas aedes, quibus de agitur, nec vi nec clam nec precario alter ab altera possidetis, quominus ita possideatis, vim fieri veto" (D. 43. 17. 1. pr.; Гай. 4. 110). (Претор говорит: "Запрещаю применять насилие, - и впредь вы да владеете, как владеете (теперь) теми строениями, о которых идет спор, если это владение не является насильственным, тайным или прекарно полученным друг от друга".)
Строение формулы этого интердикта ясно определяет его характер. Претор исходит из существующего положения ("как владеете теперь"), запрещает насильственно изменять его в будущем, но ставит условием защиты, чтобы наличное владение не было порочным с точки зрения отношений сторон.
Общественные земли отдавались частным лицам в наем на длительный срок или навсегда (in perpetuum), с оговоркой, что наниматель и его наследники не будут лишены владения, если они будут платить определенную годовую плату - vectigal. Таким образом, вряд ли можно считать, что наличие общественных земель - факт, подтверждающий то, что народ есть субъект права.