Pilum«у меня не создалось впечатления, что вы считаете,
что все люди одинаковы, и равны по своим качествам»
И что же, это оправдывает ваш
расизм?!
Считать людей неравными это еще не так плохо, а вот считать что есть две расы сверхлюдей и недочеловеков и СЕБЯ любимого отнести к расе сверхлюдей, это во много раз хуже.
«мы отличаемся от животных - Разумностью.»
Это религиозный вздор.
Души- нет.«Инстинкт же есть - целесообразное поведение БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ЦЕЛИ»
Не обязательно.
Кроме того, люди вообще не знают в чем цель.
В чем собственно смысл(цель) жизни?
«А тем более социал-дарвинизм, как идеология слепого переноса животных порядков в общество»
Отнесение людей к животным не социал-дарвинизм, а факт даже не эволюции, а биологической систематики.
http://dyadyuk-o-v.narod.ru/GLAVNAYA.htm«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»
«
Если внимательно присмотреться то под «страстями» которые обуревают человеком и которые с таким поэтическим вдохновением были описаны поколениями писателей и поэтов мы можем заметить что то до боли нам знакомое (и очень напоминающее те самые инстинкты). Но, как правило, во все времена «страсти» противопоставляли человеческой сущности, сводя все к тому же что «страсти», нынче именуемые инстинктами это или от «нечистого» или рудименты животных инстинктов, но которые не есть сущность человека, а есть его «животное прошлое», которое он должен изживать.
»
«Попробуем проанализировать наше общественное поведение.
На мотивах морального поведения мы останавливались выше, как мы могли видеть, за всеми ими стоят инстинкты – стадные или личностные (эгоистичные).
Для того чтобы у человека возникла потребность защищать стадо, необходимо, чтобы у него была инстинктивная потребность в этом, чтобы его что-то тянуло «на это». Вы скажете, что его так воспитали. А почему человек принял «в себя», это воспитание, почему у него появился такой условный рефлекс?
Еще Павлов установил, что условные рефлексы вырабатываются только на базисе наличия определенных безусловных рефлексов.
Вы не согласны? Считаете, что воспитание самодостаточно, так сказать «стерильно» от инстинктов и жиждеться только на интеллектуальной «компоненте»?
Ну что же, давайте представим, что мы пробуем чего ни будь воспитать в человеке, но, при этом, внимательно присмотримся - к чему мы будем апеллировать (а ведь это и есть как раз сфера мотивов)?
Для чистоты эксперимента, сначала зададимся задачей воспитать у человека, какую либо непотребную потребность, например «биться головой о стенку». Естественно, имеется в виду, чтобы так вел себя вполне психически здоровый нормальный человек.
И так, что же мой оппонент, утверждающий, что воспитание, это чисто интеллектуальная сфера (а не грязных инстинктов) будет «втирать» разумному гражданину, от которого мы ожидаем желаемого нам поведения?
Естественно, если Вы, перед нормальным, психически здоровым человеком не обрисуете мотив, – с какой стати, он должен биться головой о стенку (больно же), то, скорее всего, искомого «поведения» вы не дождетесь.
Нужен мотив?
Его можно найти – скажем, предложив человеку материальное вознаграждение за это «поведение».Если он согласился, значит, у него есть потребность в этом материальном вознаграждении и его уровень достаточен. А почему она существует?
А потому, что человек инстинктивно, биологически хочет кушать, ощущать комфорт, а также быть ИЕРАРХИЧНЫМ, то есть иметь кучу иных «прибамбасов», возможно, ему лично и не очень нужных, но дающих ощущение, что я «не хуже людей», а при возможности, то и круче» - а это все следствие действия мощнейшего человеческого инстинкта – инстинкта иерархичности (о котором автор писал еще в самом начале). Не говоря уже о том, что деньги и напрямую открывают путь «по выше» на иерархии.Таким образом, если у человека нет инстинктивной, биологической потребности биться головой о стенку, то заставить его так поступать вы можете ТОЛЬКО, сумев расшевелить, какой либо иной инстинкт, который и «принудит» человека к желаемому поведению.
Кроме вышеприведенных инстинктов (питательного, иерархичности), можно использовать и другие инстинкты, например, наставив на человека дуло пистолета (пробудив инстинкт самосохранения), также можно быстренько заставить человека биться головой об стенку. Но, вне инстинктов поведения нет – ПОТОМУ ЧТО НЕТ МОТИВА.»