Pilum«Дарвин, как известно, в одной из своих работ высказал предположение о разумности дождевых червей.
На том основании, что они обычно тащат сдвоенные иглы хвои в норку - более удобным концом.
Ну, а в XX веке выяснилось, что если смазать химическим экстрактом этого самого удобного конца другой кончик иглы, неудобный - они хватают за него.
Или вообще палку любой неудобнейшей формы.
Просто автоматически реагируют на запах и пытаются втащить в нору.
Автоматы.»Вот это просто замечательный пример показывающий всю мерзость низость лживость и подлость креационизма.«Дарвин, как известно, в одной из своих работ высказал предположение о разумности дождевых червей.»
Этого конечно демагогическое заявление, понятно что работы Ч.Дарвина широкой публики неизвестны.
«На том основании, что они обычно тащат сдвоенные иглы хвои в норку - более удобным концом.
Ну, а в XX веке выяснилось, что если смазать химическим экстрактом этого самого удобного конца другой кончик иглы, неудобный - они хватают за него.
Или вообще палку любой неудобнейшей формы.
Просто автоматически реагируют на запах и пытаются втащить в нору.
Автоматы»
Тут мы видим, что «автомат» как бы противоречит разумности.
На самом деле, автомат если чему и противоречит то свободе воле, а отнюдь не разумности.
ИИ как известно создают на основе машинных программ, да собственно современные ЭВМ решают задачи, т.е. имеют некоторую степень разумности, не смотря на автоматизм.
Фактически здесь утверждается что у червя нет ДУШИ. В отличии от человека конечно.
ЛЮБОЕ материалистическое объяснение поведения, якобы не есть разумность, как же она без души то эта разумность!
Но, но совсем НЕ это самое мерзкое.
Отнюдь.
Дело в том, что Дарвин так же экспериментировал не только с листьями и иглами, но И бумажными треугольниками !Об этом говорит любой
честный и грамотный биолог.
Например,
Акимушкин «Проблемы этологии»«Ч.Дарвин в своих опытах предоставлял червям вырезанные из бумаги треугольники и те втягивали их наиболее целесообразным способом: за один из острых углов. Значит соображают черви!»Как же подло лгут креационисты !
Подделывать результаты теста своего интеллектуального противника, того, кто может тебя победить, хотя бы понятно, но зачем же это делать с червями?!
Получается, что они боятся что черви окажутся умнее их !
Получается так !
К слову сказать, Снег Север был мной пойман на фальсификации данных.. кур !
Видишь ли, они слишком распознавали сложные образы !
А ему СС, такому гениальному сверхдуховному обидно !
И скрыл сей факт, думал я плохо знаю работу Фабри "Основы зоопсихологии" !
Однако, вернемся к Акимушкину
«Один конец соломинки такой же величины, как иглы, смазали экстрактами из оснований игл, а второй из вершинок. Черви отдавали явное предпочтение тем концам соломинок, которые «пахли» как основания игл.
Но есть и другие гипотеза: втягивание листа червем происходит методом «проб и ошибок». Червь не выбирает, руководствуясь тем или иным образом, за какой конец листа схватиться. Он присасывается к любому попавшемуся краю листа. Если тащить его трудно или вообще невозможно он хватает за другой конец. Если сопротивление опять велико, то берется за другой край листа, и так до тех пор, пока не найдет удобную для втягивания сторону листа.
В большинстве случаев, решили исследователи, два фактора влияют на выбор того или иного конца листа, и сосновых игл: запах и сила сопротивления перемещению листа. В разных случаях предпочтение отдается тому или иному фактору. Первоначально червь берет предмет за тот конец, который содержит привлекающие вещества. Но если в этом случае лист оказывает сильное сопротивление движению червь действует по методу
«проб и ошибок»: хватается за любые части предмета и останавливается на той, которая оказывает наименьшее сопротивление.
»
Как видим поведение червя сосем не так просто, он руководствуется разными факторами, и руководство его, хим. веществом ВПОЛНЕ РАЗУМНО.
Червь учитывает однако разные факторы (см. выше) и не следует слепо догмам, как фанатики креационисты, подходит более гибко.
Но, конечно любая разумность (и человека так же, даже не креациониста) всегда ограничена и не абсолютна.