"Допустим и любящий и верущий ошибаются и все их переживания имеют самую пошлую подоплеку. Допустим, что все сделанное Ван Гогом мазня, которую хитрожопые торговцы искусством и психически слабые люди пытаются подать, как нечто необыкновенное. Но все-таки "заблуждения" эти, несмотря на "пошлую подоплеку" - на что-то опираются, как минимум, на сильные переживания. Причем, чаще всего у людей, которые с точки зрения такой науки, как психиатрия, совершенно здоровы. Нередко у тех, кто кристально честен. При этом они говорят, что видят нечто за пределами обыденного восприятия. Может заблуждаются, может нет. Любой вправе им не поверить. Любой вправе поверить. И у того, кто верит и у того, кто любит, и у того, кто восхищается Ван Гогом есть доказательства того, что Бог есть, любовь существует, а Ван Гог - гениален. Просто доказательства эти не поддаются проверке. Ну, скажем, болит у вас голова, и доказательством явлется то, что она болит. А медицина, нередко, бессильна это доказать или опровергнуть."
Допустим, что в подобном ходе рассуждений что-то есть. А теперь, давайте заменим "любящий и верующий" на "копрофаг и шизофреник", "Бог" на "испражнения", а Ван Гога на
Пьеро Мадзони.
Допустим и копрофаг и шизофреник ошибаются и все их переживания имеют самую пошлую подоплеку. Допустим, что баночки с фекалиями Пьеро Мадзони просто фекалии, которые хитрожопые торговцы искусством и психически слабые люди пытаются подать, как нечто необыкновенное. Но все-таки "заблуждения" эти, несмотря на "пошлую подоплеку" - на что-то опираются, как минимум, на сильные переживания. Причем, чаще всего у людей, которые с точки зрения такой науки, как психиатрия, совершенно здоровы. Нередко у тех, кто кристально честен. При этом они говорят, что видят нечто за пределами обыденного восприятия. Может заблуждаются, может нет. Любой вправе им не поверить. Любой вправе поверить. И у того, у кого тяга к человеческим испражнениям и у того, кто страдает шизофренией, и у того, кто восхищается Пьером Мадзони есть доказательства того, что испражнения прекрасны, шизофрения существует, а Пьеро Мадзони - гениален. Просто доказательства эти не поддаются проверке. Ну, скажем, болит у вас голова, и доказательством явлется то, что она болит. А медицина, нередко, бессильна это доказать или опровергнуть.Ну и что? Я доказал, что копрофагия и шизофрения не просто девиация и психическое отклонение, а нечто большее?
"Но вот атеизм (еще раз прошу не путать с неверием) - это действительно загадка, по настоящему необъяснимое явление. Человек вдруг заявляет, что Бога нет, при этом у него нет не только тех доказательств, что поддаются проверке, "
Доказательства - отсутствие Бога. Куда не загляни бога нигде нет, а мир развивается и живет по своим законам и вмешательство бога в эти процессы не наблюдается.
При этом идея, что бога нет - вполне научна и проверяема т.к. имеет проверяемые следствия. Например, следствием "отсутсвия бога вообще", является отсутсвие бога в отдельно взятом конкретном месте. Бога нет нигде на земле, можно тыкнуть в любую точку земли, солнечной системы, а со временем и вселенной и проверить есть ли там нечто хоть отдаленно похожее на бога, и убедится, что ничего подобного там не окажется.
"При этом, в отличие от просто неверущего, он носится со своей"
Верующие не просто верят, они еще и говорят от имени бога, учат всех остальных жить, пытаются навязать свою веру как можно большему числу людей, пытаются объявить всех остальных неполноценными, требуют от всех остальных строить их жизнь на основе своих догматов, открыто высказывают желание убивать( и не просто убивать, а убивать с особой жестокостью) всех кто не верит или верит по другому.
Естественно, что появляются люди которые этому противостоят. Воинствующий атеизм это симметричный ответ на воинствующий религиозный фундаментализм.