Mikel пишет:
"Мне кажется, нужно не опровергать, а просто не брать в расчет совсем."
Вот типичная атеистическая позиция. Для того, что бы что то опровергать, нужно хорошо знать, что именно.
А знания атеистов (некоторых) не идут далее "творения" мира за 6 дней.
И далее
"Это сказки! Мы же не изучаем сказки всерьез,
Сказки, говорите ??
Вот, к примеру, история о семи "тучных" и "худых" годах - это учение о периодичности кризисов в экономике, что мы наблюдаем по сей день.
И что сделал Иосиф? Создал запасы на случай кризиса - стабилизационный фонд, как мы сейчас. И преодолел кризис.
А вот Моисей повёл борьбу за национальное саммопределение (исход из Египта). Эта борьба велась исключительно террористическим методами (10 казней египетских), и закончилась решительными действиями - собственно исходом. Это один в один с современностью с её широким использованием терроризма на государственном уровне.
Потом тот же Моисей столкнулся с инакомыслием и подавил его жесточайшим образом (Медный змий, казнь 3000 отступников, 40 лет в пустыне и т.д.) - это вообще списано с наших дней.
И т.д. и т.п.
Нет, уважаемый, никакие это не "сказки" ни разу, а учебник политтехнологий, цель которых - БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ (основная задача ВСЕХ вероучений, кстати).
Да, это очень жестокий учебник. Но он не утратил актуальности и в наши дни, вот в чём причина его популярности!
Верно сказано: "Что есть - то было, а что будет, то давно уже было"
Евангелия писались в другое время и с другими взглядами. Новый завет полон притч на тему моральных основ.
На пример, история с блудницей - это пример того, что милосердие и применение законов не должны быть абстрактными, что возможна корреляция с индивидуальным опытом: Христос мог сказать "ПОбейте её каменьями" или "Отпустите с миром". В обоих случаях он был бы подвергнут жестокой критике. Но он предложил присутствующим фарисеям примерить ситуацию на себя - и победил.
А атеисты талдычат одно и тож: "сказки, сказки!", забывая даже слова Пушкина про "намёк, добрым молодцам - урок"