didimВсе равно это выглядит не как принцип или теория, а как логическая операция для установления смысла термина.
Верно, это она и есть. По-другому её ещё называют – дать определение термину. И именно этим и является "принцип Поппера" – это не более и не менее, чем определение термина "научная теория".
Ладно я кажется вас понял. Вы хотели этим показать, что критерий Поппера не корректно накладывать на критерий Поппера? Так чтоли?
Совершенно верно.
Ведь с чего начался сыр-бор – коллега
jktu объявил, что
"принцип фальсификации Поппера распространяется и сам на себя". Это не его "изобретение" – как правило, если кто-то высказывает ахинею, то всегда можно ожидать, что у этой ахинеи уже был автор:
В. В. Бартли указывал на опасность «порочного круга», возникающего в случае применения принципа фальсифицируемости по отношению к самому принципу фальсифицируемости — если он нефальсифицируем, то не является научным суждением; если же он фальсифицируем, то неясны основания подобной фальсификацииТут, прежде всего, стоит спросить "В. В. Бартли" – а с какого перепугу он собрался "применения принципа по отношению к самому принципу"? Ведь в принципе Поппера чётко оговорены граничные условия – к какому типу "суждений" его следует применять:
1) "суждение" должно быть теорией
2) для "суждения" должна иметься возможность постановки эксперимента
Ни первое, ни второе условие в случае с "критерием Поппера" не выполняется (если по первому условию ещё возможны споры, то второе бесспорно), поэтому применять его к самому себе нет ни малейшего основания, как нет ни малейшего основания применять "критерий Поппера" к ЛЮБОМУ признаку ЛЮБОГО определения.
Признаки определений должны удовлетворять только одному требованию – они должны быть в наличии у определяемого объекта. И "критерий Поппера" этому требованию соответствует.
Просто так получилось, что о существовании этого критерия я узнал недавно, когда его применяли для онаучивания абиогенеза. Потом я увидел, что его применяют в спорах как верующие, так и атеисты. Поэтому у меня сложилось такое мутное отношение. Сам принцип понятен, но не понятно пока, когда его уместно применять.
Ранее Вы сказали, что "креационисты пытаются его вешать на теорию эволюции, мол типа она, пусть даже и верна, но ненаучна", но как раз ТЭ является классикой жанра фальсифицируемости – для неё это "наличие кроликов в докембрии"(с).
Что касается "абиогенеза" то если подходить строго, тут пока что нет предмета "онаучивания" – абиогенез ещё не прошел стадию верификации и ему рано думать о фальсифицируемости.