Автор Тема: Христианская средневековая Европа  (Прочитано 60467 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #40 : 26 Май, 2008, 07:49:57 am »
Цитата: "успокоитель"
вы хоть историю крепостничества знаете?
Массовое закрепощение крестьян началось во времена просвещенного императора Петра Первого для подъема экономики и армии - до этого крепостничество было вполне щадящим вплоть до ухода в Юрьев день.
пацтулом...

Интересно, сей субъект имет хоть примерное представление, за сколько лет до рождения Петра Великого был отменен Юрьев день???

Кстати, русская православная церковь была крупнейшим крепостником-феодалом, монастыри были владельцами крепостных. И отменил это владение только Петр III (муж Екатерины Второй). Что и вызвало к нему симпатии народа, которые позже проявились, в частности, в провозглашении Пугачевым себя "императором Петром III-м" для увеличения своей популярности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #41 : 26 Май, 2008, 09:40:17 am »
Снег Север
Цитировать
Интересно, сей субъект имет хоть примерное представление, за сколько лет до рождения Петра Великого был отменен Юрьев день???


вы обо мне зачем в третьем лице говорите?
вы сами с собой вообще разговариваете, или у вас сознание  двоится  -с двумя успокоителями общаетесь?  :lol:

Отмена Юрьева дня документально не подтверждена
Даже Указ о пятилетнем сыске крестьян от 24 ноября 1597 года не отменял крестьянского «выхода» (то есть возможность уйти от землевладельца) и не прикреплял крестьян к земле. Этот акт лишь определял необходимость возврата сбежавшего крестьянина к прежнему землевладельцу, если уход состоялся в пятилетний срок до 1 сентября 1597 г. Указ говорит ТОЛЬКО о тех крестьянах, которые покидали своих землевладельцев «не в срок и без отказу» (то есть не в Юрьев день).

И лишь Соборное Уложение от 1649 г. устанавливает бессрочную прикрепленность к земле (то есть невоможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле).

Однако, и согласно Соборному Уложению от 1649 г. владелец поместья не имеет право посягать на жизнь крестьянина и лишать его земельного участка. Допускается передача крестьянина от одного владельца к другому, однако и в этом случае крестьянин должен быть снова «посажен» на землю и наделён необходимым личным имуществом («животами»).

Конечно какое-то ухудшение жизни крепостных произошло еще до Петра, но однако массовое одаривание дворян поместьями с крепостными и сгон крепостных для всевозможных мануфактур
 - это эпоха Просвещения на Руси.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #42 : 26 Май, 2008, 09:42:52 am »
Предлагаю модераторам отделить сообщения не по теме в отдельную тему
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #43 : 26 Май, 2008, 12:49:43 pm »
Официальное предложение:
Поскольку эта тема постоянно муссируется, то предлагаю устроить по ней показательную дуэль.
Я против одного атеиста. Пусть это будет Рендалл или Абсентис или еще кто - мне все равно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #44 : 26 Май, 2008, 13:58:18 pm »
Цитата: "успокоитель"
"Массовое закрепощение крестьян началось во времена просвещенного императора Петра Первого для подъема экономики и армии - до этого крепостничество было вполне щадящим вплоть до ухода в Юрьев день. Причем я к чему то клоню - вы хоть слово то скажите об античности , о том как тогда рабам жилось в просвеенном обществе. "

Давайте запишем "успокоителя" в крепостные ? по "щадящему режиму" ? Сегодня он может быть моим, а через год, если не понравится - к Рендаллу уйти.
У меня руки чешутся пороть его каждый день. :>
Все эти его речи изрядно попахивают демагогией, как и постоянные его отсылки к античности или дикарям, хотя это и отношения к делу не имеет.
Никто не говорит, что рабам в массе жилось хорошо в античности.
Недаром они восстания устраивали.
И не один нормальный человек не скажет, что и крепостным в массе жилось хорошо при их феодалах.
Недаром они восстания устраивали.
Бывали и исключения. Подтверждающие правило.
Также можно заметить, что холуям и среди тех и среди иных жилось всегда полегче. Да только холуйство – презренно. :>

Вообщем, вкладывать в уста оппонента тезис, которого он не заявлял, а потом его оспаривать – это cпекулятивная аргументация, демагогия. :>

«Изменение направления». Заключается в том, что оппонент исподволь переходит к другому вопросу, который по существу не имеет отношения к предмету дискуссии. Он пытается обойти «горячее место» и вызвать интерес к другим проблемам.
«Введение в заблуждение». Основывается на сообщении партнерам путаной информации. Собеседник сознательно все перемешивает, стараясь всех сбить с толку и таким образом уйти от обсуждения нежелательной для него темы.
6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5218

Цитата: "успокоитель"
Pilum
Цитировать
Ни у кого такого впечатления и не создается.
Систематические феодальные репрессии против народа и грабеж  народа массово начались автоматически с появлением феодализма как такового.  
вот у вас атеистов за что ни возьмись  все самое ужасное начинается в феодальном христианском средневековье :lol:  так и чешется язык сказать вам "учите матчасть" -  эксплуатация зародилась во времена разложения первобытнообщинного строя и достигла своего апогея в "просвещенной" античности.
Цитата: "успокоитель"
Pilum
Цитировать
И какое отношение имеет сие заявление к делу ?
Вот в случае с  указанными варварами от первобытнообщинного строя и случился переход к феодализму. Напрямую, собственно. Что вас смущает ? Учите букварь.
Да то,что разложение того самого строя  происходило не за день, и даже не за столетие - языческие племена давно уже имели своих конунгов да вождей, забиравших себе самые жирные куски.
Это уже не говоря о том, что у первобытнообщинного общества были свои "прелести" и потому сравнивать его с феодальным средневековьем надо по всем параметрам, а не только по эксплуатации.

Я в упор не вижу, чтобы вам удалось как-то оспорить тезис “Систематические феодальные репрессии против народа и грабеж  народа массово начались автоматически с появлением феодализма как такового”.
С помощью этих уводов от темы...  
Не знаю, присутствовали ли вы сами среди этих вождей, забирающих жирные куски (даже если подобное где-то и случалось), но сравнивать это с феодальным гнетом, оброком-барщиной и церковной десятиной,систематическими убийствами “с судом”, "правежем" и без оного, торговлей людьми и т.д.  – просто нелепость.
Не говоря уже, что ни первобытнообщинный строй, ни античность не имеют прямого отношения к заявленной теме, еще раз повторю.  
Можно подумать, что если что-то "плохо" у первобытных, то это оправдывает "плохо" у феодалов, хоть сколько-нибудь.
Cкажите прямо, что поклоняетесь так называемому  “Праву Сильного”, и считаете его справедливым. :> Только этот вывод я пока могу сделать из ваших постоянных уклонений и отрицаний демократии как принципа. Это не так ?
Я же считаю характерным это – для фашистов и животных.

Цитата: "успокоитель"
Цитата: "Pilum"
И что ? :)
Монархизм есть угнетение народной свободы, украденной еще у народной марки, общины. Ублюдочными бандитами-убийцами-отравителями, главарями вооруженных банд варваров вроде Рюрика да Хлодвига и т.п.
И любая борьба против него - оправдана с моральной точки зрения АПРИОРИ.
бедный бедный Карамзин, а он то наивный считал самодержавие залогом процветания и величия России."

Цитата: "успокоитель"
"Цитата:
“Прям бедная Лиза... Пусть поплачет на кухне тогда, светоч, блин... :>
Или в гробу поворочается. Вы еще Татищева приплетите. Тож мне, плевал я на то, что он там считает...:>> “
Пилум плюющий на Карамзина - во она типичная пролетарская шариковская ненависть.  

Нет, просто глубокое презрение нормального человека к любому холуйству.
Предпочитаю оставатся в компании с Пушкиным, Тургеневым, Робеспьером и т.д.

«Дискредитация партнёра». Когда оппонент не может опровергнуть аргументы, он «переходит на личность», «ставит под сомнение личность».
!Не следуйте примеру оппонента, а спокойно укажите присутствующим на то, что у оппонента закончились контраргументы, и он проявляет слабость в своей позиции.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5218

Цитата: "успокоитель"
Pilum
 
Цитировать
И любая борьба против него - оправдана с моральной точки зрения АПРИОРИ.
ну вот, правильно мыслите по атеистически, врать, убивать - все для победы атеизма во всем мире.

Ну, врете, пожалуй, вы. То есть Демагогией заняты. Вы меня на вранье не ловили.
А убийствами всяческих видов поборники религии прославились задолго до меня. Не говоря уже о капиталистах, монархистах да феодалах.
Убийство же заведомого убийцы или вора (воровство которого приводит к тому же самому, будь то оброк или прибавочная стоимость)  – не есть убийство. Санация.

Цитата: "успокоитель"
Предлагаю модераторам отделить сообщения не по теме в отдельную тему

В основном это относится к сообщениям самого “успокоителя”.
Пост с критикой его и Мэддена заявлений про крестоносцев, кстати, он никак не откоментировал, однако. :)

К теме еще – вот что меня удивляет, так это существующая идеализация прошедших веков. В основном, правда, среди личностей с весьма узким кругозором. Но ведь их теперь очень много. J Это кстати не только к средневековью как таковому относится.
http://amercivilwar.fastbb.ru/?1-1-0-00 ... 00-10001-0
Обычно какая-нибудь фифочка сидит и начинает себя воображать этакой “знатной дамою”. В ее идиллическом представлении об оном. :> Хотя ее предки, скорее всего были крепостными. Поскольку их-то было эдак 90%. :>

“- Я тоже, дорогая. Чудесно и романтично читать обо всем этом. Так
славно уметь читать, знаешь ли.” (c)Буджолд. Комарра

Некий любопытный психологический феномен, вообщем...

Кстати, и о самодержавии и холуйстве, а также нечистых устремлениях во все времена –
Цитировать
“Когда Анна объявила себя самодержавной, Голицын заключил свою политическую деятельность следующими словами: "Пир был готов, но гости были недостойны его!”
И ведь это слова вполне можно применить и к большей части народа СССР, к сожалению :>
Ну, думаю, это временно. :>

P.S.
Цитата: "успокоитель"
2. в феодализме даже?  :lol:  - в перлодром, это типа в античности религии не было, а Исаак Ньютон был безграмотным нищим феодалом? :lol:  :lol:  :lol:


Исаак Ньютон был сыном уже мелкобуржуазного фермера, к старости сбрендившим на религиозной почве.
А что Церковь и Религия ищет взаимоопоры в эксплуататорском строе, так это для нее как для также эксплуататорской структуры - естественно. И догматичной. Для охранения существующего порядка, а также своей собственности, а также и догм. Силой. :>
И для строя эксплуататоров такой союз вполне удобен - безграмотной нерассуждающей толпою легче управлять. "От бога такой порядок - и усе тут". :>
В чем иногда проявляется уже и просто самокоррупция ее - относительно собственных первоначальных идей.
И вот в случае с христианством ранним и более поздним это так. :> "Кесареву кесарево" - не сразу появилось. :>Можно также вспомнить, что церковь при феодализме являлась - КРУПНЕЙШИМ феодалом. Что уже автоматически лишает ее прав на "ее" собственность, в "отъёме" которой она так любит упрекать коммунистов .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Zver

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #45 : 26 Май, 2008, 15:05:56 pm »
Цитировать
Это как-то отменяет тот факт что животные не ищут унитаза чтобы опрожниться и не моются шампунями?

У меня кошка опорожняется в унитаз, только смывать не умеет. И моется она регулярно, хотя языком а не шампунем. Так что отсутствие гигиены у животных есть наглая ложь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Zver »
Если Бог создал мир, то кто создал бога?

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #46 : 26 Май, 2008, 15:30:02 pm »
Цитата: "успокоитель"
Отмена Юрьева дня документально не подтверждена
Не стоит в серьезных вопросах полагаться на Википедию...

В разгар военных действий между русскими войсками и Стефаном Баторием, когда успех склонялся в сторону Батория, 15 января 1580 года по инициативе Ивана Грозного был созван церковный собор по вопросам не строго церковного характера. Ставился вопрос о том, как церковь может помочь государству, а в частности "воинскомучину", пришедшему в оскудение (речь шла о монастырских землях и привилегиях). Церковь вынуждена была "уложить" то, что требовал от них царь и политический момент, то есть отказаться от расширения своих, и без того огромных, землевладений. Служилый человек требовал земли, иначе он не мог крепко ополчаться против врага. В 1584 году, после заключения тяжелого для Москвы мира, вновь созванный при Федоре Иоановиче собор, не только подтвердил это решение, но и расширил постановку вопроса. Речь шла уже не только об ограничении притока новых земель, но и о податных привилегиях монастырей, которые являлись приманкой для мятущегося в поисках лучшей жизни крестьянства. В постановлении собора говорилось, что "Воинство, служилые люди, те их земли оплачивают, и сего ради многое опустение за воинскими людьми в вотчинах их и в поместьях, платячя за тарханы, а крестьяне вышед из-за служилых людей, живут за тарханы во льготе, и от того великая нищета воинским людям прииде..." Таким образом, церковь соглашалась принести жертвы в пользу служилого населения. Собором было постановлено, что с 1 сентября 1584 года тарханы отменяются "на время... до государеву указу". Таким образом, уже в 1584 году Юрьев день не действует, зато в казну поступает значительный земельный фонд. Вопрос о крестьянстве, без которого земельный фонд не имел ценности, решительно и неизбежно вплетался в сложную политическую программу, а правительственное уложение, упомянутое выше, касалось не только земли, но и дальнейшей судьбы крестьян. Такое допущение тем более вероятно, что 1581 год уже был "заповедным годом" (в 1581 году вышел указ "о заповедных летах", который "временно " запрещал переход даже в Юрьев день), между тем как в 1580 году и до него крестьяне еще уходили от своих господ по Судебнику.

По свидетельству Грекова, из других документов по преимуществу судебного характера, вытекает, что с 1581 по 1586 все годы были заповедными, затем в источниках наблюдаются некоторые пробелы до 1590 года, а относительно 1590, 1592, 1594 и 1595 достоверно известно, что и эти годы были заповедными. Из указов Бориса Годунова 1601- 1602 года выясняется, что практика заповедных годов стала правилом, а выход, разрешенный Годуновым для нескольких годов начала XVII скорее является исключением из этого правила. Что касается района распространения этого закона, то, очевидно, распространялся он на территорию всего Московского государства. В указе Бориса Годунова о предоставлении крестьянам права выхода в годы 1601 и 1602 прямо говорится "Пожаловали во всем своем государстве от налога и продаж велели крестьянам давати выход ". Разрешать можно только то, что было запрещено. И если разрешение распространялось на территорию всего государства, то, следовательно, и запрещение тоже действовало на всей территории.
Что же касается сроков действия закона " о заповедных летах", то о них довольно определенно свидетельствует запись в приходо-расходной книге Волоколамского монастыря от 6 января 1595 года. Речь идет о сборе долгов с монастырских крестьян. Монастырский старец Мисаил Безнин по этому предмету сделал распоряжение, чтобы не собирать долгов с крестьян, живущих и собирающихся жить и впредь за монастырем. "А будет государь изволит, - продолжает старец, - крестьяном выходу быть, и которые крестьяне пойдут, и на тех... деньги имати". То есть предполагалось, что государь может объявить в любой момент "выход". Об это говорят и другие факты - крестьяне в своих подрядных записях 80-х годов XVI века иногда писали, что они крепки своим хозяевам только на время "заповедных годов", до "государевых выходных лет". Иными словами, закон о "заповедных годах" был известен как мера временная, "покамест земля поустроиться." Однако, "временность затянулась... закон прочно и надолго лег в основу дальнейшего развития крепостного права в России "[Б.Д. Греков "Краткий очерк истории русского крестьянства", М. 1958, стр.208] . Основной причиной прочного укоренения закона об отмене Юрьева дня являлась, прежде всего, заинтересованность основной массы помещиков в сохранности этой меры.

Что касается реформ Петра Великого, то, в отношении крепостного права, они ограничены двумя мерами:
1708г - заменено подворное обложение крестьян подушной подотью.
1721г - разрешена покупка крестьян к заводам, они становились собственностью предприятия.
Какого бы то ни было существенного изменения в положении крестьян они не вызвали.
Зато военная реформа привела к созданию на основе рекрутской повинности постоянной армию, и солдаты и их дети становились свободными – мощный постоянный источник легального освобождения из крепостной зависимости.

При Елизавете Петровне выходит несколько важных указов:
1745г- крестьянам разрешено торговать своим и перекупным товаром.
1748г- богатым крестьянам разрешили записываться в купечество.

Зато сильный толчок закабалению был дан при Екатерине. Если ранее, особенно при Иване Грозном и Петре Великом, прикрепление крестьян сопровождалось своего рода «прикреплением» дворянства к службе государству, то при Екатерине начинает действовать указ «О вольности дворянской» (формально подписанный еще Петром III за несколько месяцев до своего свержения), по которому дворянство от обязательной службы освобождалось! А это означало, что дворяне могут спокойно тунеядствовать в своих поместьях, живя за счет крестьянского труда, и не имея даже такого морального обоснования, как служба Отечеству, за которую им крестьянское «кормление» давалось. Именно с этого и началась беспредельная барщина, холопские театры и прочие забавы дуреющего от безделья барства, которые закончились, закономерно, в 1917-м году.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 26 Май, 2008, 16:40:49 pm »
Цитата: "Zver"
Цитировать
Это как-то отменяет тот факт что животные не ищут унитаза чтобы опрожниться и не моются шампунями?
У меня кошка опорожняется в унитаз, только смывать не умеет. И моется она регулярно, хотя языком а не шампунем. Так что отсутствие гигиены у животных есть наглая ложь.

слушай братуха продай кошака  :lol:
я для малых хочу купить, но жена не позволяет  - надо чтобы в унитаз сам ходил. :lol:

так и я о чем говорю что у средневековых христиан тоже была своя гигиена - отличная от рима но все же была. А Абсентис говорит что не было - вот это меня и вымораживает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #48 : 26 Май, 2008, 16:46:21 pm »
Pilum

дорогой вы мой атеист
вы что думаете что я не могу вас также подвести под ваши же методы полемики?

был здесь один атеист с незамысловатым ником просто атеист. Он тоже постоянно дергался по этому поводу, пока мне не надоело и я не собрал его высказывания по двум темам, после чего он заткнулся - посему и вам говорю "успокойся"

просто атеист
(этот товарищ меня обвинял в том, что я использую православные наезды в том числе и этот
Православный Наезд №20 (Метод топора)
Самый действенный метод, никогда не приедается: повторяемая раз за разом выдумка, слух, пустое обвинение у слабых виртуальных собеседников вызывает привыкание и кажется всё более правдоподобной. Долби в одну точку чем угодно - авось продолбишь
.)[/i]

Бесполезно спорить с верующими зомби лищеных логики на эту тему.

Только они и психиатор смогут вылечить зомбированных верунов, и вернуть их к здоровому образу жизни!

а продолжать оставться верующим зомби для попадания в рай.

и пойти в церковь и добровольно зазомбироваться в окружении таких же прешедших на очередной сеанс внушения.

Но для этого им сначало надо втянуть и зазомбировать большую часть населения, что мы сегодня и наблюдаем.

Ну естественно я не интересен для вас, так как не сможете вы меня зазомбировать религиозным бредом.

Но это естественно вы сами на такие простые вопросы с зомбироваными мозгами рассуждать наверное неспособны.

В отличии от верунов, которые зазомбированы на тему религии,

чтобы получить доступ к их зазомбированным мозгам.

Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока.

Ну а теперь можете в очередной раз уносить свои ноги, туда где мои вопросы ваши зомбированные мозги небудут сильно напрягать!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #49 : 26 Май, 2008, 16:53:23 pm »
Характерно, что зомбированный "знаток" напрочь игнорирует важный факт - то, что до середины 18го в. православная церковь в России являлась крупнейшим землевладельцем-крепостником. Очень "по-христиански", особенно если вспомнить действительно почти социалистические принципы раннего христианства...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »