Автор Тема: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..  (Прочитано 411281 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1510 : 05 Июнь, 2015, 14:08:49 pm »
оффтоп перенёс: viewtopic.php?f=2&t=4466&start=1075
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1511 : 10 Август, 2015, 17:44:43 pm »
Цитата: "Roland"
там по юрл-ссылке источник, вот http://mifijslavyan.ru/stories4/292.htm В оригинале книга Бытие тоже называется "В начале"- Бе-решит.
Нашёл я источник этого "славянского мифа" - Мария Семёнова "Поединок со змеем. Мифологический роман"

Но тут не только с Библией, тут и со скандинавской и с индийской мифологией сходства есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1512 : 11 Август, 2015, 07:13:14 am »
Цитата: "Дубина Мардука"
Нашёл я источник этого "славянского мифа" - Мария Семёнова "Поединок со змеем. Мифологический роман"

Но тут не только с Библией, тут и со скандинавской и с индийской мифологией сходства есть.

 Ну в общем худлит. Но таким же худлитом-новоделом может оказаться и "миф этрусков о сотворении". Вы его откуда брали? Те 2 сайта в Сети, которые я нашёл, не очень большое доверие внушают.

Наговицын, Алексей Евгеньевич (р. 1961) — психолог, философ, культуролог. Автор исследований языческих верований различных народов. Профессор Института социальной инженерии МГУДТ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%8B%D0%BD

 Может какой фигни наплёл, как тот Опарин А.А.?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1513 : 11 Август, 2015, 08:22:10 am »
Цитата: "Roland"
Ну в общем худлит. Но таким же худлитом-новоделом может оказаться и "миф этрусков о сотворении". Вы его откуда брали?
Пфф.. *lol*
Это мне напомнило, как один христианский специалист пытался на каком-то форуме приписать Хазарзару авторство синайско-сирийской рукописи.  
А. И. Немировский "Этруски. От мифа к истории". Космогония изложена по византийскому словарю "Суда", к комментариях он так же упоминает исследование Ельницкого.  
Версия Наговицына - это его собственная реконструкция, вероятно, с привлечением также каких-то иных источников.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1514 : 11 Август, 2015, 08:45:18 am »
Цитата: "Дубина Мардука"
Пфф.. *lol*
Это мне напомнило, как один христианский специалист пытался на каком-то форуме приписать Хазарзару авторство синайско-сирийской рукописи.  
А. И. Немировский "Этруски. От мифа к истории". Космогония изложена по византийскому словарю "Суда", к комментариях он так же упоминает исследование Ельницкого.  
Версия Наговицына - это его собственная реконструкция, вероятно, с привлечением также каких-то иных источников.

 Ну если так, то значит миф подлинный. Немировскому в отличие от Наговицына я доверяю. Извините, но верить на слово не в моих правилах.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1515 : 11 Август, 2015, 08:53:34 am »
Правда, Немировских несколько человек было, но все профессионалы.

Но если уж не верить на слово, тогда нужно быть последовательным и искать по книгам и статьям в научных журналах, а не на левых сайтах.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1516 : 11 Август, 2015, 11:46:15 am »
Цитата: "Дубина Мардука"
Правда, Немировских несколько человек было, но все профессионалы.

 Историков я только двоих знаю.


Цитата: "Дубина Мардука"
Но если уж не верить на слово, тогда нужно быть последовательным и искать по книгам и статьям в научных журналах, а не на левых сайтах.

 Вы всерьёз считаете, что я должен был сразу побежать в библиотеку искать по книгам и журналам информацию на тему, поднятую Вами? Вас спросили, Вы обосновали, я согласился. К чему ещё всякие сложности?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1517 : 11 Август, 2015, 12:08:07 pm »
Цитата: "Roland"
Вы всерьёз считаете, что я должен был сразу побежать в библиотеку искать по книгам и журналам информацию на тему, поднятую Вами? Вас спросили, Вы обосновали, я согласился. К чему ещё всякие сложности?
Конечно, нет, кто ж в век интернета так делает? Это ж мазохизм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1518 : 11 Август, 2015, 12:39:01 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Конечно, нет, кто ж в век интернета так делает? Это ж мазохизм.

 Ну я сходу нашёл только те 2 ссылки, я же не знал что конкретно в книге написано.

 Вот перевёл в нормальный формат отрывок из книги (стр. 169-171)

О существовании у этрусков космогонического учения можно предположить на основании описания римскими авторами содержания книг «этрусской дисциплины». Но до нас дошел и связный текст космогонического содержания: «Тиррены — так называемые туски. Их историю написал ученый муж. Он рассказывает, что бог, создатель всего, трудился над своими творениями двенадцать тысяч лет и распределил их по двенадцати так называемым домам. В первое тысячелетие он создавал небо и землю. Во второе  — всю видимую небесную твердь, которую называл небом; в третье — море и все воды, текущие по земле; в четвертое — великие светила, солнце, луну и звезды; в пятое — всю живность летающую и пресмыкающуюся и четвероногих, находящихся в воздухе, на земле и в воде; в шестое — человека. Как указывается, первые шесть тысячелетий ушли на создание человека, остальные же шесть уйдут на жизнь человеческого рода, покуда не истечет все время до завершения (sunteleia) двенадцати тысячелетий» [Suda s.  v.  Tyrrenia].

 При анализе этого текста бросаются в глаза сходства и различия с первыми главами книги Бытия [Бытие I, 1 и сл.]. В обоих произведениях творец — господин космоса, а не часть его; мир возникает не из борьбы первоначальных элементов, а по его воле; акт творения занимает шесть единиц времени (дней или тысячелетий). Создание неба и земли в обоих текстах поставлено в начале акта творения, а человека — в конце. Солнце, луна и звезды одинаково занимают четвертое место. В то же время есть и различия. Создание моря в Библии приходится на вторую единицу акта творения, а в этрусском тексте — на третью. То, что библейские авторы называли «день», в этрусской космогонии фигурировало как «тысячелетие». Библия не ограничивает существование человечества шестью тысячелетиями.

Современные исследователи потратили немало усилий, чтобы объяснить соответствия между текстом Суды и Библией. По мнению Ж. Биде и Ф. Кюмона, источником Суды было сочинение некоего еврейского автора, знакомого с греческой и зороастрийской литературой [125, с. 225]. М. Паллоттино полагает, что текст Суды — контаминация этрусских и христианских элементов в литературной обработке поздней эпохи Рима [285, с. 203]. А. Пиганьоль возражает против обеих трактовок, находя элементы этрусской космогонии, изложенной Судой, в этрусском тексте того времени, когда христианство еще не существовало, а контакты этрусков с носителями иудаизма не удостоверены и маловероятны [309, с. 345]. Речь идет об из-вестном пророчестве Вегойи. Протий гипотезы контаминации, по мнению А. Пиганьоля, говорит и наличие пехлевийского текста эпохи Сасанидов, в котором время жизни человечества ограничивалось той же цифрой в 12 тыс. лет, что и у Суды [310, с. 58]. По мнению французского исследователя, этрусское и пехлевийское космогонические учения восходят к какому-то общему восточному источнику, а не к Библии.

Л. А. Ельницкий, рассмотрев текст Суды, отвергает влияние каких-либо восточных источников на этрусскую космогонию и указывает на параллели с «географически более близкой Грецией» [27, с. 121]. Приводимые Л. А. Ельницким отрывки из «Теогонии» Гесиода [Неs. Тhеоg. 116—133] и Аполлония Родосского [Ароll.  Rhod. I,  496—502],  на наш взгляд, сильно отличаются от этрусского текста, но, даже если бы близость между ними была очень велика, это не свидетельствовало бы о греческом источнике этрусской космогонической идеи, поскольку и греческие космогонические представления — а это теперь не вызывает сомнений — имеют ближневосточное происхождение. Однако Л. А. Ельницкий прав, подчеркивая, что сходство этрусской космогонии с Библией не говорит о непосредственном влиянии на нее библейской космогонии [27, с. 126 и сл.], которая не представляла собой самостоятельного учения, а была лишь частью космогонических представлений шумеров и вавилонян.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #1519 : 13 Февраль, 2016, 22:43:26 pm »
Форум это не вуз, чтобы туда устанавливать проходной бал. Что приветствуется на форуме - это интерес к вопросам религии, научного атеизма итп. Вот и всё, ничего больше в плане знаний не надо.
 Но вот когда человек даже приблизительно не может оценить реальный уровень познаний свой и оппонентов, это выглядит очень некрасиво и раздражающее.

А кто на этом форуме самый-самый в вопросах религии, научного атеизма, магического мышления итп?

Можно вообще практически ничего не знать, но если вести себя соответствующе, то понятно никто и слова не скажет.

А "соответсвующе" - это так, как рекомендовал этот знаменитый профессор:



или как-то иначе надо вести себя здесь участникам с низшим образованием, не обучавшимся в университетах и стоящим на самой низкой ступени развития, чтобы им и слова не могли здесь сказать здешние грамотные и авторитетные мэтры?

« Последнее редактирование: 14 Февраль, 2016, 00:54:16 am от Интересующийся »