Меня заинтересовал такой аспект - почему предпочтения в выборе партнёра оцениваются только на основании внешнего вида, запечатлённого на фотографии (то есть, по сути, статической картинке с подобранными параметрами освещения, позой модели, ракурса съёмки)? ИМХО, это совершенно искусственные условия.
В реальной жизни мы видим людей в динамике, с разных ракурсов. Чувствуем их запах. Оцениваем характер, интеллект, общую адекватность. Учитываем собственность, семью и общее окружение, а также социальную роль.
Как мне кажется, фактор масс-медиа и массовой культуры тоже нельзя отбрасывать - он очень сильно влияет на оценки.
Ещё одно - более привлекательными кажутся ухоженность и общий "дорогой" вид (а на это нужны свободное время и средства) - признак того, что этот человек кроме секса ещё и другие материальные блага может предоставить.
Вышенаписанное, кстати, можно отнести как раз к тому, что Imperor писал где-то в дебрях темы об аристократках и простолюдинках. Простолюдинка, даже самая красивая, на брак с аристократом могла рассчитывать в редчайших случаях. Стандарт - разовая любовница или отношения (без брака) разной степени длительности. Аристократку замуж брали не столько за её внешние данные, сколько за приданое, влияние её семьи, возможность законного наследования её потомством собственности и прочие выгоды. И выдавали её, кстати, тоже по подобным соображениям, а вовсе не за самого красивого/умного/плодовитого. Это всё чисто социальные условности, а не биологические.
Кроме того, мне попадалась статья (написанная искусствоведом) о двух видах женского европейского идеала - элитарном и эротическом (точно названия этих видов не помню). Суть её в том, что сравнивались изображения и описания разных типов дам (первый - любовницы-соблазнительницы, второй - признанные красавицы эпохи, "королевы красоты"). Получились следующие результаты - эротический идеал приблизительно таков, как и сейчас в порноиндустрии (большая грудь, выраженная талия, приятной формы попа и бёдра, пухлые губы), а элитарный идеал во все эпохи от него стремился отличаться в сторону куда меньшей сексуальной привлекательности, бОльшей изящности и утончённости, ухоженности и даже нездоровости.
В принципе, эти два одновременных идеала формируют некое двоемыслие - мужчина сексом занимается с одной, а красивой называет другую. Так что нельзя не учитывать социальные факторы в вопросах биологической красоты.