Вот как начинает Святейший Патриарх Московский и Всея Руси своё очередное ежегодное Послание к православным христианам по случаю Рождества.
«Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне ― верные чада нашей Святой Православной Церкви!
Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога?»
И тут же у меня, неисправимого атеиста, возникают вопросы, рождаемые недоумением.
О каких «яслях», вместивших «ныне», ведёт речь патриарх? Где эти ясли? Можно ли на них взглянуть? Если речь идёт о вертепах, то они – лишь иллюстрация мифических яслей, и никакого бога ныне – то есть, именно сейчас, - не принимали и принять не могут..
Что означает странное слово «невместимый»?
То ли, что Иисус по габаритам своим не помещается в ясли? Или же то, что мы не в состоянии вместить в себя Его образ?
Но скорей всего, поскольку речь идёт о дарах, оно означает, что все те дары, которые принесли уже и ещё должны принести Ему сотни миллионов христиан, никогда не смогут заполнить всю Его пустоту и безразмерные кладовые Его Церкви?
«Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом».
Откуда Патриарху это известно? Беседовал ли он с Иисусом лично, с глазу на глаз? А если и беседовал, то в точности ли трактует Его наставления? Должны ли мы бездумно верить Патриарху на слово?
Означают ли эти утверждения, что истинный христианин не должен быть гордым и стремиться к славе, а наоборот, должен пресмыкаться как жалкий червь Божий? Но миллионы истинно верующих христиан горды и стремятся к славе. Так неужели же им Рай не светит?
Означают ли эти напыщенные слова патриарха, что истинный христианин не должен стремиться к материальному благополучию, а иерархи церкви Христовой не должны блистать золотыми нарядами, украшенными драгоценными камнями?
Что же касается самого Христа, то все Евангелия свидетельствуют, что Он вовсе не был смиренен. Прочтите, с какой гордыней разговаривал Он с первосвященником, фарисеями, и римским наместником Пилатом!
А разве не стремился Он к славе?
«Иисус сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому» (Иоанн.12;23)
(продолжение следует)