Steen
/ Правила - они для всех правила. В том числе и для начальников/
Я говорил о правиле, желание выделить важное слово в предложении.
Кстати, слово «бог», когда оно выражает монотеистического бога, тоже фактически -имя.
/ Вообще - не знаете, как поступить - читайте воинский Устав/
Я знаю как поступить и поступаю, и знаю почему атеисты пишут слово «бог» с маленькой буквы, вопреки даже ухудшению семантического смысла предложения.
Вы совсем не из каких-то «грамматических правил из устава» так поступаете, а из желания насолить верующим.
Они пишут из уважения к Богу, а вы, им на зло.
Шашлык ибн Башлык
/ Вовсе не обязательно. И библия тому подтверждение. Смотрите сами /
Конечно не обязательно, потому-то, одни пишут с большой, а другие –нет.
«И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой?»
Вот именно, здесь слово «бог» в политеистическом смысле.
Здесь правильнее писать с маленькой.
В других же местах
«1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»
Но, собственно, Библия здесь ни причем.
Кстати, в иврите, нет прописных букв вообще.
1
«בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ»
«אֱלֹהִים» -элоhiм (Бог).
Правильно ли писать предложение, где бог создал мир, с маленькой буквы?
Если не хочешь ни возвеличивать Бога, ни его принижать, но вместе с тем, хотел бы более точно пережать смысл предложения?
Всё же с большой.
Конечно тут есть некоторое возвеличивание, но оно объективно, создания мира по определению возвеличивает и выделяет того, Кто его создал.
Конечно, атеисты менее свободны в выборе, чем, к примеру агностики.
Им приходится писать с маленькой, назло верующим.
Кроме того, есть слова паразиты, «бог» -слово паразит
Слава богу Я атеист. Тут слово «бог», слово-паразит
Но, здесь нет
Слава Богу Я атеист.