Рождение младенца не было условием избавления от Рецина. Господь скзал, что Рецин и Факей замышляют овладеть Иерусалимом, но этого не сбудется. Далее Господь говорит: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.(Ис.7:9)", и говорит Ахазу, что бы тот просил себе знамение от Господа, для удостоверения и успокоения, но Ахаз отказался, и тогда Господь, чрез Исаию сказал, что Сам даст знамение: "14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис.7:14)"
Я ничего не понял из этого объяснения. Я приведу свое понимание контекста пророчества, а Вы, пожалуйста, поясните, чем оно отличается от Вашего.
Дело происходит где-то в 734 г до н.э. Ассирийский царь Тиглатпаласар III уже начал свои завоевательные походы, котороые привели к образованию ассирийской империи, и через 2 года завоюет Дамаск, столицу Арама и часть территории Израиля. Вскоре израильского царя Факея убьют и вместо него воцарится Осия - царь выразивший покорность Ассирийской империи.
Арамейское царство и Израиль создали коалицию против ассирийцев, и хотят вовлечь в эту коалицию и Иудею военными методами - собираясь осадить Иерусалим и вынудить иудейского царя Ахаза вступить в военный союз против Ассирии. Наверно, многие иудеи в Иерусалиме были за такой союз, но царь не хотел конфликта с ассирийцами, зная о их военной мощи.
Настал решающий момент, объединенная армия арамеев и израильтян была готова идти к Иерусалиму, и Исайа, очевидно, представляющий про-ассирийское крыло политического спектра Иудеи, решил повлиять на решение царя старым проверенным методом - передать ему оракул - слова бога Израиля. Сообщение от бога было таким - не вступай в коалицию против ассирийцев, ибо через пару лет от этой коалиции не останется и следа, и наступит мир под властью могущественной ассирийской империи.
"Сам бог даст тебе знак: девушка [уже] забеременела и родит сына, ... и еще до того, как он научится отличать плохое от хорошего, земли тех царей, которых ты боишься, станут безлюдными."
Понятие времени глагола в древрееврейском языке было выражено не так четко, как в современных языках, поэтому глагол, стоящий в прошедшем времени (в перфекте) в принципе, может обозначать будущее время, особенни в речи пророка. Поэтому "забеременела" часть переводят будущим временем. Однако, грамматически глагол стоит в прошедшем (в перфекте).
Рождясь, дети не отличают плохое от хорошего, именно таким новорожденным детям бог обещал землю обетованную в Втор.1:39. Учатся отличать плохое от хорошего дети где-то в возрасте 2 лет.
Царь Ахаз не вступил в коалицию против ассирийцев, и как мы знаем, это было мудрым решением. Через 10 лет ассирийцы опустошили северное царство - Израиль, и переселили его жителей куда-то в Междуречье, где они ассимилировали с тамошнили аборигенами. А Иудея простояла еще пол века, до того, как ассирийская империя сменилась халдейской, и царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и угнал его жителей в рабство в Вавилон.