Hi all!
Представлюсь: я тот, который на realigion подписывается как Блудный Кот. Отсюда и мой ник здесь…
Позвольте влезть в дискуссию… На мой взгляд, речь идёт не столько о канонизации Николая 2 как личности, сколько о канонизации старой России, символизируемой её последним монархом.
Давайте посмотрим на эту историю с самого её начала, т.е. с канонизации царской семьи РПЦЗ, состоявшейся в Нью-Йорке в 1982 г. (если чуть раньше, прошу внести коррективы). Весь правящий Синод зарубежников состоял либо их белоэмигрантов, вывезенных их Российской Империи в раннем детстве, либо из их прямых потомков, сохранивших о той России смутно-идеализированное представление, подпитываемое эмигрантским неприятием новой реальности. Таким образом, напрашивается вывод о том, что предметом канонизации был отнюдь не император, да и помнили эмигранты первой волны, каков он был как человек, а сентиментальный идеализированный образ собственного прошлого.
«Что пройдёт, то будет мило».
Пушкин.