Автор Тема: Вопросы по исламу.  (Прочитано 59834 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #100 : 23 Ноябрь, 2007, 18:41:20 pm »
Цитата: "naib"
Я привёл Руслану пример кавказских народов.
........
С другой строны были народы которых угнетали всякие там империалсты типа Византии и Персии ,они также просили у мусульман помоши.
Иногда случалось что и империи нападали на мусульман и проигрывая часть территории она переходила под юрисдиксцию халифата.
На территории империй (и нетолько) создавались пятые колонны, а затем уже они "просили у мусульман помоши".

Пример очень даже красноречивый: приглашение вахаббитами Дагестана "помоши" из Чечни в 1999 г.

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #101 : 23 Ноябрь, 2007, 22:15:55 pm »
Цитата: "naib"
Цитата: "Руслан"
Цитата: "naib"
И кто вам сказал что в истории не было людей злоупотребивших исламом?
И мы их знаем:
это сподвижники пророка Абу Бакр, Умар, Осман и Али.
 Да и сам пророк не отличался миролюбием.
Упомянутые вами Халифы(ра) исламом не злоупоребляли ,поэтому их праведными завут.
Цитата: "naib"
Мы выясНили, что не УсмаН(ра) не Али(ра) не погибли СРАЖАЯСь и тем более не погибли сражаясь за деньги и власть.


Образ Усмана весьма противоречиво изображен в арабских хрониках. Его деятельность на посту светского и религиозного главы арабов вызвала разные оценки. И хотя государство продолжало расширяться за счет все новых завоевательных походов, сам Усман не обладал ни необходимой жесткостью и решительностью, чтобы держать под контролем все происходящее в халифате. Между тем напряжение росло. Резко обозначилось разделение мусульманского общества на очень богатых, живущих в роскоши (чего не было при Абу Бакре, Умаре, и уж тем более при Мухаммаде), и подавляющего большинства населения, прозябающего на грани нищеты. Это скрытое напряжение, которое сдерживал Умар, при Усмане вылилось в откровенный раскол в государстве.
Попытки сподвижников пророка объяснить Усману пагубность опоры только на своих родичей и тем самым пресечь коррупцию в халифате, не имели успеха. В январе 656 группа египтян (около 500 человек) пришли в Медину, где они хотели встретиться с халифом, чтобы высказать недовольство поведением наместника халифа в Египте. К ним присоединились ходоки из Ирака. Усману пришлось вступить с ними в переговоры и даже подписать обязательство, в котором, как и в день провозглашения его халифом, он пообещал, что «будет верен Книге Аллаха и сунне пророка» (см. СУННА). Когда же ходатаи двинулись в обратный путь, их обогнал гонец от Усмана, который должен был передать наместнику Египта приказ о наказании недовольных. Те перехватили послание и вернулись в Медину. Здесь они стали лагерем вокруг дома халифа. Усман сначала попытался взвалить вину на своего брата Мервана, который якобы отправил гонца, но египтяне показали халифу его печать на послании. Они также потребовали выдать Мервана.
Постепенно толпа недовольных вокруг дома Усмана росла, халиф оказался в осаде. Когда же пришла весть, что к городу подходят войска, вызванные Усманом из Сирии, осаждавшие пошли на штурм. В момент смерти в руках у Усмана был экземпляр Корана, на страницы которого пролилась его кровь.
Убийство Усмана привело впоследствии к междоусобице, поэтому в позднейших источниках оно называлось аль-баб аль-мафтуха, то есть «дверь, открытая (в гражданскую войну)».


После смерти пророка Мухаммада Али, поддерживаемый Фатимой, предполагал, что именно он, как ближайший кровный родственник, станет во главе мусульманской общины. Однако этого не произошло. Но позднее, на фоне всеобщего недовольства политикой Усмана, многие поддержали его кандидатуру. Его избрание произошло очень быстро, но в отсутствии части сподвижников пророка и членов его семьи, которые в этот момент находились вне Медины (в том числе и тех, кто мог бы претендовать на пост халифа). Это обстоятельство впоследствии послужило предлогом для того, чтобы некоторые из них – Талха и Зубейр (сподвижники пророка, кроме того, Зубейр приходился племянником Хадидже, первой жене Мухаммада), поддерживаемые вдовой пророка Айшей, выступили в качестве соперников Али и предъявили свои права на власть.
Али был фанатично предан делу Мухаммада, однако до своего избрания не занимал никаких постов. Он был уважаем в среде ветеранов ислама, но наместники, назначенные Усманом, чувствовали в нем угрозу своей власти. Му'авийа ибн Суфьян, наместник сирийской провинции, двоюродный брат Усмана, объявил Али участником заговора против погибшего халифа и выступил против него под лозунгом «месть за Усмана».
В декабре 656 под Басрой (Ирак) произошло сражение между войсками, возглавляемыми Талхой и Зубейром, и армией Али. В истории ислама эта битва известна под названием «верблюжья». За нею наблюдала вдова пророка Айша, восседавшая на верблюде в специальном паланкине. Согласно древней аравийской традиции это должно было принести удачу. Однако битву выиграл Али.
В следующем году (657) на правом берегу реки Евфрат у города Сиффин произошла еще одна знаменательная битва. На этот раз Али разбил сирийское войско, однако не сумел воспользоваться победой. Когда стало ясно, что победу одержит Али, сирийцы предложили решить дело третейским судом. В знак примирения они подняли на своих копьях листы (или свитки) Корана. Али остановил битву, согласившись с сирийцами. Идея решить спор о власти с помощью Корана была безупречна с точки зрения благочестия, но невыполнима на практике.
Решение Али вызвало разочарование как у его сторонников, так и у ветеранов ислама, которые хотели раз и навсегда покончить с сепаратизмом провинций. Характерно, что на встречу представителей враждующих сторон прибыло несколько возможных кандидатов на избрание халифом.
Анализ состоявшихся переговоров свидетельствует о том, что в халифате назревали междоусобицы. Часть сторонников Али заявила, что не признает третейского суда, заявив Ла тахким илла лилахи – «судить вправе только Бог» (араб.). Они считали, что Али не имел права соглашаться на третейский суд, тем более что победа была на его стороне, что рассматривалось как благоволение Аллаха. В знак своего несогласия несколько военачальников покинули лагерь Али, уведя с собой 12 тысяч воинов. Их стали называть хариджитами (от араб хараджа – «уходить», «покидать», в данном случае – «вышедшие из повиновения»). Впоследствии движение хариджитов, первоначально политическое, приобрело религиозный характер. Тех, кто остался верен Али, стали называть шиа (араб. «сторонники», «партия») (см. ШИИТЫ). Однако искренних сторонников Али было явно недостаточно для успешной борьбы с Му'авийей. Чувствуя свое превосходство, Му'авийа отправил войска на завоевание Египта.
Сожалея о случившемся, Али призвал своих воинов, в том числе и хариджитов, вернуться на поле боя. Однако те колебались и 17 июля 658 были разгромлены войсками Али.
В это же время начался распад халифата. Вслед за потерей Египта арабы, жившие в Фарсе, отказались платить налоги, а часть арабов, исповедовавших первоначально христианство, вернулось к своей вере. Му'авийа, пристально следивший за ситуацией вокруг Али, стал совершать набеги на пограничные районы Ирака и Аравии. Али пытался ему противостоять, но ему с трудом удавалось собрать добровольцев и средства на содержание армии. В июле 659 Му'авийа, понимая, что Али теряет авторитет среди своих сторонников, объявил себя халифом в Иерусалиме, третьем по значению городе для мусульман. После этого его войска атаковали несколько иракских городов и разграбили их. В ответ на это Али призвал верных ему людей к джихаду против Му'авийи.
Однако истребление хариджитов войсками Али изменило к нему отношение жителей Куфы, где находилась ставка Али. Он был убит хариджитом ибн Мулджем 22 января 661 на пороге мечети в Куфе.
Историки расходятся во мнениях относительно роли Али в становлении мусульманского государства. Очевидно, что у него не было таланта администратора и проницательности политика, необходимых для управления мусульманской империей. Но образ «рыцаря без страха и упрека», который, несмотря на все невзгоды, оставался честным и верным исламу, сохранился в веках. Его трагическая гибель, а также гибель его потомков, создали ему ореол мученика.


Большаков О.Г. История халифата. т. I

К сожалению короче не получается.
 Да по сравнению с Усманом Али выглядит привликательным, мусульман убивал, но страстью к деньгам не пылал. Так говорят сами мусульмане, а их не опровергают историки.
 Но по иронии судьбы (извините, по воле Аллаха) именно с именем Али связан раскол единой мусульманской общины.
Но это к вопросу о личностях "праведных" не относится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #102 : 23 Ноябрь, 2007, 22:53:39 pm »
Цитата: "naib"
Не знаете и не судите.
Во первых в мекканской обшине лада никакого не было.Во вторых там был разврат,убийство детей ,пянство,социальное неравенство  и прочие прелести язычества/многобожья.


Там был свой, свойственный данному этапу развития арабов, порядок.
 Существовали свои нормы поведения, свой кодекс чести.
Мухаммад это всё разрушил, точнее часть подогнал, часть  позаимствовал, часть выкинул. Всё новое строится на основании старого. Конечно эти перемены инициировал не только и даже не столько Мухаммад, а Исторический процесс (сас). Заслуга Мухаммада, лишь в том, что он немного повлиял на форму.  А победи в этой войне Мусейлима, то возможно новая религия называлась не ислам, а малси, или ещё как нибудь, и все бы выискивали в этих буквах тайный смысл.
Насчёт разврата  пьянства и закапывания девочек, т.е  ужасов времён джахилии, у Большакова, кажется есть несколько строк. Их смысл в том, что эти ужасы сильно преувеличены, поздними мусульманскими историками.
Я искал в сети информацию о Джахилии, но ничего кроме уже известных  высказываний исламских товарищей не нашёл.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #103 : 23 Ноябрь, 2007, 23:04:36 pm »
Цитата: "dargo"
На территории империй (и нетолько) создавались пятые колонны, а затем уже они "просили у мусульман помоши".

Пример очень даже красноречивый: приглашение вахаббитами Дагестана помоши из Чечни в 1999 г.


Есть мнение, что здесь подсуетились господа из ГРУ, и весь российско-дагестанский народ отбил это нападение, примерно ко времени прихода к власти Владимира III. К тому же Басай был вылеплен именно ГРУшниками, в первую Абхазскую.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #104 : 23 Ноябрь, 2007, 23:10:26 pm »
Цитата: "DLed"
кстати, а зачем убивать неверных? (т.е неверующих, иноверцев, итд)

 нечем другим заняться что ли?


Иногда защищали, и даже не подталкивали к принятию ислама, а наоборот, потому , что с иноверцев налог был гораздо больше. чем с мусульман, а к тому времени последних стало слишком много, и денег на всех не хватало. Молитвами сыт не будешь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #105 : 23 Ноябрь, 2007, 23:46:34 pm »
Цитата: "Руслан"
Му'авийа ибн Суфьян
Мне помнится, что ибн аби Суфьян. И его папаша, кстати, тоже фрукт ещё тот был: оставался врагом ислама до самого падения Мекки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #106 : 24 Ноябрь, 2007, 00:43:39 am »
Цитата: "Коля"
Цитата: "Руслан"
Му'авийа ибн Суфьян
Мне помнится, что ибн аби Суфьян. И его папаша, кстати, тоже фрукт ещё тот был: оставался врагом ислама до самого падения Мекки.


Ну он успел запрыгнуть в уходящий бронепоезд.
Прям, как в России революцию делали одни, а наслаждались её плодами другие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн naib

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 605
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #107 : 24 Ноябрь, 2007, 09:16:10 am »
Цитата: "dargo"
На территории империй (и нетолько) создавались пятые колонны, а затем уже они "просили у мусульман помоши".

Пример очень даже красноречивый: приглашение вахаббитами Дагестана "помоши" из Чечни в 1999 г.

Вам не известны подлинные причины событий 99 года.Советую вам не влазить в эту тему.А если уж решите влезть то вспомните про мешки с "сахаром" найденные в в том же 99/00 году в одном из подвалов одного из городов россии.Если вспомнили - то наверное знаете кто их туда положил.
И вообше я бы не советовал вам касатся чечено-российского конфликта.
Во первых не в вашу пользу будет ,а во вторых - я всё равно эту тему обсуждать не стану.
Здесь по крайней мере.Если вы желаете - откройте новую тему , там и побеседуем.

Что касается конкретно создания пятых колон и даже если принять за правду ваше высказывание , что дагестанцы пригласили чеченцев ,то у меня к вам вопрос : а что вахабитов дагестана вахабитами в Чечне зделали ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от naib »
"Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо.Но вспоминают только обладатели разума!"2:273(270)

Оффлайн naib

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 605
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #108 : 24 Ноябрь, 2007, 09:22:26 am »
Цитата: "Руслан"

К сожалению короче не получается.
Я принципиально не стал читать приведённой цитаты,потому что вы не обяснили что хотели её сказать.
И так : что вы хотели её показать или доказать ?

Цитировать
Да по сравнению с Усманом Али выглядит привликательным, мусульман убивал, но страстью к деньгам не пылал. Так говорят сами мусульмане, а их не опровергают историки.


Что иммено и какие говорят мусульмане и не опровергают историки ?

Цитировать
Но по иронии судьбы (извините, по воле Аллаха) именно с именем Али связан раскол единой мусульманской общины.
Но это к вопросу о личностях "праведных" не относится.

Это вы связываете с его именнем раскол .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от naib »
"Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо.Но вспоминают только обладатели разума!"2:273(270)

Оффлайн naib

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 605
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #109 : 24 Ноябрь, 2007, 09:31:16 am »
Цитата: "Руслан"

Там был свой, свойственный данному этапу развития арабов, порядок.
 Существовали свои нормы поведения, свой кодекс чести....

Насчёт разврата  пьянства и закапывания девочек, т.е  ужасов времён джахилии, у Большакова, кажется есть несколько строк. Их смысл в том, что эти ужасы сильно преувеличены, поздними мусульманскими историками.
Я искал в сети информацию о Джахилии, но ничего кроме уже известных  высказываний исламских товарищей не нашёл.

У людоедов с островов тоже наверное есть СВОЙ кодекс чести.
про Большакова я сразу оговорился - неприязнь к исламу и предвзятость у Большакова более чем очевидна.

Про времена джахилии есть огромная литература и в первую оредь заграничных европейских учённых.
Социальные реформы которые привнёс ислам для тех времён вообше были исключительные длаы свего населения земли.
Такого справедливого обшества ( и в том числе в вопросах прав женьшин) в те ( и даже в наши) времена - человечество вообше не знало.Это даже атеисты иследователи признают.
У меня нету времени на посик этой информации в сети.Ишите - и найдёте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от naib »
"Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо.Но вспоминают только обладатели разума!"2:273(270)