Причем тут воля и ее усилия совершенно непонятно. Усилием воли в материальном мире не производится вообще ничего!
Вы заявляете, что материя сама "без участия чего-либо ешё" порождает свои формы.
Но порождением чего-либо без участия ешё чего-либа называют божественным творением,ибо порождать без участия чего-либо значит порождать одним лишь желанием,- усилием воли,т.е достаточно лишь пожелать что бы что-либо уродилось - и вот оно уже сушетвует.
Порождать без участия чего-либо ешё - есть понятие исключительно религиозное и связанно оно исключительно с Богом,ибо эмпирически мы порождений без участия чего-либо ешё не наблюдаем.Всё производится исключительно материальными взаимодействиями.
А что такое - материальное взаимодействие ?
Нет, вы точно полагаете, что если материя где-то проявила себя в зеленом цвете, то зелень – свойство материи.
ГЛАВНОЕ И ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО МАТЕРИИ,её ОПРЕДЕЛЯЮШЕЕ - это про
ЯВЛЯТь СЕБЯ в формах !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЛЮБОЕ проявление материи - есть её ВЫРАЖЕННОЕ свойство.
Бесконечная многообразность материи ,которой вы так восторгались - ТОЖЕ ЕЁ СВОЙСТВО.ВЫ уж либо признайте ,что проявленный разум - это обшее свойство материи выраженное в конретной(-ых) формах ,либо признайте ,что разум - это не форма материи.
Третьего тут как видно не дано.
Оказывается, что проявленный кит – это не китообразность материи и проявленный разум – это не разумность материи.
Конечно же китообразноть и разумность, а
иначе каким образом всё это могло бы проявленно в этих формах ? Разве материя - это не то что выраженно в её формах ?
Форма и свойство – это разные философские категории. Материя проявляетСЯ в разных формах и проявляЕТ свойства в определенных формах. В других формах – другие свойства. Есть некоторые свойства, проявляющиеся во многих формах, их называют «фундаментальными» свойствами материи. Но это всё равно не означает, что эти свойства являются свойствами всей материи в целом, всегда и всюду.
А кто говорит " всегда и всюду "














?
Если человек с одними людьми добр ,а с другими зол ,то разве не сам конкретный человек обладает этими свойствами ?
Вы ведь сами пишете что "
материя проявляЕТ свойства в определенных формах".
В том то и дело что для материи форма и свойство - это абсолютно идентичные категории ,ибо
материя по определению имеет свойство проявлятся в формах,т.е имеет свойство ЯВЛЯТь СЕБЯ в формах.Все свойства всех форм материи - это свойства самой материи ,а инече и быть не может.
Как только вы начинаете говорить ,что свойство проявленное в любой из форм материи НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ самой материи,то этим самы вы входите в противоречие с указаным определением,т.е фактически заявляете ,что это не материя являет себя в формах , А САМИ ФОРМЫ ЯВЛЯЮТ СЕБЯ В САМИХ СЕБЕ.
naib писал(а):
1)а что сушествует "материя в целом" !? обясните пожалуйста что такое "материя в целом" ?
Материя - объективная реальность, данная нам в ощущениях.
А где здезь обяснение материи в целом ? Это обяснение материи как реальности выраженной в объектах.
И так как мы видим понятие "материя в целом" - абсурдное понятие ,а значит ваше утверждение ,что " отсутствие разума у множества иных проявлений материи означает, что в целом материи разум не свойственен." тоже не имеет никакого смысла.
Правильно. Но кроме вас есть еще другие субъекты и есть совокупный опыт человечества, который свидетельствует, что материя разнобразнее тех своих проявлений, которые доступны лишь вам.
это положение никто и не оспаривал.
А человеку, как отдельной материальной системе, разум и не свойственен. Разум – это свойство, которое проявляется только в единственной и во вполне определенной форме материи – в социуме, сообществе людей.
Вообше то имелось ввиду сознание людей.Ну да ладно...
В смысле ? если меня сейчас от людей от городить я разум потеряю ?