Павел, вы спрашивали, что я понимаю под словом Бог. Отвечаю.
Бог, согласно православию, есть единое существо, в трех лицах познаваемое, но не в три естества разделяемое. По естеству (греч. ousia) три ипостаси неразличимы, но они различимы по действию.
Предположим, что я Вам поверил... :?
Мне непонятно:
1. Что такое "естество"?. Бог существо телесное (в этом случае ответ ясен) или бестелесное?
2. Если три "ипостаси" - это свойства (формы проявления, направления деятельности?) единого существа, означает ли это, что сознание у этого существа едино, или имеет место "растроение личности"?
Отца мы мыслим как Творца и Вседержителя мира.
Творец - это понятно, под миром, очевидно, понимается Вселенная. А вот что такое "Вседержитель"? - Властелин, диктатор, или...?
Сын рождается от Отца.
Здесь сразу вопрос: если Сын - человек, и у него человеческий организм (по крайней мере был), то от кого была получена Y-хромосома? Если от Отца, то значит Отец также является существом, имеющим человеческий облик. Или Отец создал эту хромосому к.-л. путем (химическим, биологическим и др.)? И вправе ли мы, в этом случае, называть его Отцом? А может быть, Д.Мария генетически не имела отношения к формированию организма И.Христоса? И не являлся ли он тогда, с биологической точки зрения, клоном?
По воле Отца и своему благоизволению Сын нас ради человек и нашего ради спасения сходит с Небес на землю, воплощается, вочеловечивается, распинается, страдает, умирает, воскресает, восходит на Небо и паки грядет со славою судити живых и мертвых.
Если существо едино, и "растроением" личности не страдает, то значит Оно одновременно существует во всех трех своих "ипостасях", при этом в единое сознание проступает для переработки информация ото всех этих "ипостасей". Тогда почему утверждается, что именно Сын "воплощается, вочеловечивается, распинается, страдает, умирает, воскресает, восходит на Небо и паки грядет со славою судити живых и мертвых"; правильнее сказать, что это делает тот же Отец, использующий форму Сына
Дух Святый исходит от Отца.
Что означает "исходит"? В виде какого-то поля или энергии? И как он может "исходить" (т.е., как я понимаю, отделяться) от Отца, если все это единое существо
Он есть Дух истины и пророчества, Он - Утешитель и Наставник. Он со дня Святой Пятидесятницы пребывает в Церкви и созидает Ее.
Вообще-то, понятие "Святого Духа" определено крайне туманно, даже в отличие от двух других "ипостасей". Почему "единое существо" может пророчить истину, утешать и наставлять только в этой форме? А в форме Отца не может? А Сын никого не утешает и не наставляет? И пророчить истину тоже не может? А если может, то тогда в чем же все-таки отличие одной "ипостаси" от другой? И, кстати, какую Церковь он созидает? Православную, старообрядческую, католическую, протестантскую, какую-либо другую, или все вышеперечисленные?
Неимеющий в себе Духа Святаго не исповедует Иисуса Христа Господом, пришедшим во плоти, а посему и не принадлежит Его Церкви.
А каким образом "Дух Святой" попадает в человека? От кого это зависит? И если попадает, то навсегда, или может выйти обратно?
И несколько общих вопросов. Единое существо (Бог, или Бог-Отец?) существовало всегда. Любопытно, конечно, чем оно занималось до создания человека. И существовала ли тогда ипостась "Святой Дух"? И в чем смысл т.н. "воскресения Христа", ведь Сын - это ипостась единого существа, которое существовало всегда и умереть в принципе не может? А раз оно не умирало, то не может и воскреснуть. Поэтому никакого т.н. "чуда" здесь нет. Ну были у "Творца" две ипостаси, создал он себе третью, побыл без нее несколько дней и вновь воссоздал.
P.S. Уважаемые верующие, попытайтесь понять, я не издеваюсь и не пытаюсь Вас оскорбить. Перечисленные мною вопросы возникают из элементарной попытки проанализировать приведенный текст с логической точки зрения. И если ответов даже на эти вопросы нет (утверждения типа "нам понять не дано" ответами не являются), то о какой дискуссии вообще можно говорить? Остается только помолиться Великому и Святому Колобку... 