Автор Тема: Атеизм - религиозное мировоззрение?  (Прочитано 159100 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #180 : 06 Май, 2004, 18:51:13 pm »
Цитировать
Понимаете, Shiva, если "гипотеза о существовании Бога" имеется и вы ее не опровергли, значит вы верите в Его отсутствие, но никак не обладаете знанием об отсутствии Бога. Разобрались?


 Разобрались.Я ведь никогда и не заявлял,что обладаю знанием о его отсутствии.Я говорило том,что знания,доступные человеку не позволяют ему вывести никакого достоверного Бога.Нравится Вам называть это верой в его отсутствие-пожалуйста.В конце концов-это вопрос терминов.
  Но добавляет ли отсутствие у меня знания о его отсутствии достоверности Вашей вере в его наличие?У меня нет знаний об отсутствии еще множества вещей,заявления о наличии которых может вызвать у Вас только смех.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #181 : 07 Май, 2004, 04:05:24 am »
Цитата: "Shiva №7182"
 А "Соловецкое сидение",при котором одна группа людей с "равночестными и спасительными" обрядами методично старалась уничтожить другую группу с одинаково "равночестными и спасительными",но несколько отличными обрядами,по Вашему,нельзя назвать религиозной войной?Тут даже этнических различий не потребовалось.

Уважаемый Shiva, вопрос о понятии "религиозная война" действительно очень спорный. Определение этого понятия, часто зависит от "партийной" принадлежности толкователя. Если излишне не словоблудствовать, то всё.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #182 : 07 Май, 2004, 13:00:11 pm »
Цитировать
Уважаемый Shiva, вопрос о понятии "религиозная война" действительно очень спорный. Определение этого понятия, часто зависит от "партийной" принадлежности толкователя. Если излишне не словоблудствовать, то всё.


 Вполне согласен.Спорный и зависящий от "партийной" принадлежности.По аналогии с сегодняшним днём,это даже можно назвать "контреретической операцией"Надеюсь,что если и словоблудствовал,то не излишне.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Сергей

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #183 : 14 Май, 2004, 17:48:09 pm »
Цитата: "Енюша №7179"
Павел, вы спрашивали, что я понимаю под словом Бог. Отвечаю.
Бог, согласно православию, есть единое существо, в трех лицах познаваемое, но не в три естества разделяемое. По естеству (греч. ousia) три ипостаси неразличимы, но они различимы по действию.
Предположим, что я Вам поверил... :?
Мне непонятно:
1. Что такое "естество"?. Бог существо телесное (в этом случае ответ ясен) или бестелесное?
2. Если три "ипостаси" - это свойства (формы проявления, направления деятельности?) единого существа, означает ли это, что сознание у этого существа едино, или имеет место "растроение личности"?
Цитата: "Енюша №7179"
Отца мы мыслим как Творца и Вседержителя мира.
Творец - это понятно, под миром, очевидно, понимается Вселенная. А вот что такое "Вседержитель"? - Властелин, диктатор, или...?
Цитата: "Енюша №7179"
Сын рождается от Отца.
Здесь сразу вопрос: если Сын - человек, и у него человеческий организм (по крайней мере был), то от кого была получена Y-хромосома? Если от Отца, то значит Отец также является существом, имеющим человеческий облик. Или Отец создал эту хромосому к.-л. путем (химическим, биологическим и др.)? И вправе ли мы, в этом случае, называть его Отцом? А может быть, Д.Мария генетически не имела отношения к формированию организма И.Христоса? И не являлся ли он тогда, с биологической точки зрения, клоном?
Цитата: "Енюша №7179"
По воле Отца и своему благоизволению Сын нас ради человек и нашего ради спасения сходит с Небес на землю, воплощается, вочеловечивается, распинается, страдает, умирает, воскресает, восходит на Небо и паки грядет со славою судити живых и мертвых.
Если существо едино, и "растроением" личности не страдает, то значит Оно одновременно существует во всех трех своих "ипостасях", при этом в единое сознание проступает для переработки информация ото всех этих "ипостасей". Тогда почему утверждается, что именно Сын "воплощается, вочеловечивается, распинается, страдает, умирает, воскресает, восходит на Небо и паки грядет со славою судити живых и мертвых"; правильнее сказать, что это делает тот же Отец, использующий форму Сына
Цитата: "Енюша №7179"
Дух Святый исходит от Отца.
Что означает "исходит"? В виде какого-то поля или энергии? И как он может "исходить" (т.е., как я понимаю, отделяться) от Отца, если все это единое существо
Цитата: "Енюша №7179"
Он есть Дух истины и пророчества, Он - Утешитель и Наставник. Он со дня Святой Пятидесятницы пребывает в Церкви и созидает Ее.
Вообще-то, понятие "Святого Духа" определено крайне туманно, даже в отличие от двух других "ипостасей". Почему "единое существо" может пророчить истину, утешать и наставлять только в этой форме? А в форме Отца не может? А Сын никого не утешает и не наставляет? И пророчить истину тоже не может? А если может, то тогда в чем же все-таки отличие одной "ипостаси" от другой? И, кстати, какую Церковь он созидает? Православную, старообрядческую, католическую, протестантскую, какую-либо другую, или все вышеперечисленные?
Цитата: "Енюша №7179"
Неимеющий в себе Духа Святаго не исповедует Иисуса Христа Господом, пришедшим во плоти, а посему и не принадлежит Его Церкви.
А каким образом "Дух Святой" попадает в человека? От кого это зависит? И если попадает, то навсегда, или может выйти обратно?
И несколько общих вопросов. Единое существо (Бог, или Бог-Отец?) существовало всегда. Любопытно, конечно, чем оно занималось до создания человека. И существовала ли тогда ипостась "Святой Дух"? И в чем смысл т.н. "воскресения Христа", ведь Сын - это ипостась единого существа, которое существовало всегда и умереть в принципе не может? А раз оно не умирало, то не может и воскреснуть. Поэтому никакого т.н. "чуда" здесь нет. Ну были у "Творца" две ипостаси, создал он себе третью, побыл без нее несколько дней и вновь воссоздал.
P.S. Уважаемые верующие, попытайтесь понять, я не издеваюсь и не пытаюсь Вас оскорбить. Перечисленные мною вопросы возникают из элементарной попытки проанализировать приведенный текст с логической точки зрения. И если ответов даже на эти вопросы нет (утверждения типа "нам понять не дано" ответами не являются), то о какой дискуссии вообще можно говорить? Остается только помолиться Великому и Святому Колобку... :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #184 : 15 Май, 2004, 06:39:51 am »
Цитата: "Сергей №7404"
... Перечисленные мною вопросы возникают из элементарной попытки проанализировать приведенный текст с логической точки зрения. И если ответов даже на эти вопросы нет (утверждения типа "нам понять не дано" ответами не являются), то о какой дискуссии вообще можно говорить? Остается только помолиться Великому и Святому Колобку... [/color]:D

Дорогой Сергей, в вопросах веры логика не всегда полезна (а часто, неприменима). Эта подтвержавет и ваша "вера в Великого и Святого Колобка", т.е. атеизм. Прочитайте православные догматы: "неслиянно и нераздельно", "родился Нерожденный" и т.д., умом их не понять. Поэтому, в храмах не только к.ф.-м.н., а есть еще неграмотные бабушки и другие категории граждан, не ставящие своей целью постижение логических закономерностей. Только не гордитесь после этого "научным атеизмом", и среди бомжей можно найти атеиста. Я утверждал, а после дебатов в настоящем топике, еще больше стал уверен в иррациональности любой веры, в т.ч. атеистической (и еще больше укрепился в этом почитав статьи Дулумана). "Научность" атеиста вытекает из убежденности атеистов в собственном превосходстве над верующими, т.е. обыкновенный грех. И ничего более! Наука не может изучать трансцендентный мир, а также человек не бывает "не трансцендентен" (в смысле рационален), в т.ч. и атеист. Вера, в т.ч. атеизм -  выбор, выбор человеческого сердца (только не говорите, что сердце с точки зрения анатомии... и прочий бред, "читающий разумеет"), и этот выбор никогда не бывает рациональным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Stanislav

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #185 : 17 Май, 2004, 07:06:38 am »
Нижегородов
Цитировать
Прочитайте православные догматы: "неслиянно и нераздельно", "родился Нерожденный" и т.д., умом их не понять.
Но, ведь их создавали именно умом,о Троице ничего нет в Библии.
Цитировать
"Научность" атеиста вытекает из убежденности атеистов в собственном превосходстве над верующими, т.е. обыкновенный грех. И ничего более!
Вы предпочитаете слушать неграмотных бабушек,а атеисты ученых, причем современная наука это не голое теоретизирование,она явно влияет и изменяет мир.
У вас получается так, одни верят в ковер-самолет,а другие в реальный современный самолет.
Вам говорят вот видите он летает и даже со скоростью больше скорости звука,а вы так и ковер-самолет летает...
Вам- так это же сказки легенды !
Вы- нет, нет свидетельств масса просто вы духовно  несовершенны...
Кто бы говорил о гордыни.
Именно средний христианин представлянт собой мешанину чудовишного невежества относительно других религий и одновременно безмерной гордыни.

Цитировать
только не говорите, что сердце с точки зрения анатомии... и прочий бред,

Вот это вы хорошо сказали
Анатомия и другие науки для вас всякий бред..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Stanislav »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #186 : 17 Май, 2004, 09:49:21 am »
Уважаемый Сергей, я и не думал, что у вас такая путаница в голове относительно православного вероисповедания. К счастью, мне не приходится изобретать велосипед. Все ответы на выши вопросы находятся в книге Иоанна Дамаскина Точное изложение православной верыОно не только точное, но и достаточно краткое и гораздо более глубокое, нежели в обычных катехизисах и "Законах Божьих".
Перевод, правда, хромает малость: невооруженным взглядом виден греческий оригинал. Но если вы читали, скажем, Платона в академическом издании с текстологическими комментариями, то вам будет легче продраться сквозь грекоподобную грамматику и семантику.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Сергей

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #187 : 17 Май, 2004, 17:52:20 pm »
Цитата: "Сергей №7404"
...И если ответов даже на эти вопросы нет (утверждения типа "нам понять не дано" ответами не являются), то о какой дискуссии вообще можно говорить? Остается только помолиться Великому и Святому Колобку... [/color]:D
Цитата: "Енюша №7445"
Уважаемый Сергей... Все ответы на выши вопросы находятся в книге Иоанна Дамаскина Точное изложение православной веры
Привожу только выдержки из оглавления первой книги рекомендованного "труда":
Цитировать

Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.

Глава 2. О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание.
...
Глава 4. О том, что есть Бог? О том, что Божество невозможно постигнуть.

Так что же это, как не "нам понять не дано"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #188 : 19 Май, 2004, 17:50:12 pm »
Цитировать
Я утверждал, а после дебатов в настоящем топике, еще больше стал уверен в иррациональности любой веры, в т.ч. атеистической (и еще больше укрепился в этом почитав статьи Дулумана). "Научность" атеиста вытекает из убежденности атеистов в собственном превосходстве над верующими, т.е. обыкновенный грех. И ничего более! Наука не может изучать трансцендентный мир, а также человек не бывает "не трансцендентен" (в смысле рационален), в т.ч. и атеист. Вера, в т.ч. атеизм - выбор, выбор человеческого сердца (только не говорите, что сердце с точки зрения анатомии... и прочий бред, "читающий разумеет"), и этот выбор никогда не бывает рациональным.


Знаете,Нижегородов, я,пожалуй,соглашусь с Вами в одном-отказ от Бога лишает мир и наше в нём существование универсального и абсолютного смысла.И это,пожалуй,самый сильный аргумент теистов.Но дискредитирует ли это атеизм?Нисколько.Кто сказал,что такой смысл вообще должен быть?Безусловно,это было бы желательно,но что миру до наших желаний...Атеизм,как я его понимаю,не есть декларация отсутствия Бога.Это,всего лишь,попытка "жить по средствам",попытка отказа от недостоверного.Вы вводите понятие Бога,а для меня сам этот акт-необоснован.Разум ,вообще,несовершенен,а мой личный-тем более.Но это моя единственная "наличность",это- всё,что у меня есть,единственное,за что можно держаться.Это- теория.
 На практике никто не может постоянно жить в этой пустыне.Мы все населяем её призраками.Конфликт между разумом,желающим всё объяснить и придать всему смысл и миром,от этого ускользающим их и порождает.Это может быть что угодно:традиционная религия,культ предков,личности,культ потомков(когда мы декларируем,что живём для грядущих поколений),культ семьи,политическая идея и т.д.Всё это-попытки нащупать почву под ногами. И любая из них не более и не менее законна,чем Ваше христианство.И так же необоснована.С оценочной позиции они-равны.И их выбор обусловлен лишь нашими субъективными предпочтениями.Выбор не лежит в области истинности и неистинности.И,единственное,на чём я настаиваю,это то,что человек мыслящий должен отдавать себе отчёт,что выбор этот больше ничем не обусловлен,что никакие абсолютные истины в нём не участвуют.Если уж мы населили мир призраками,то хотя бы плоть на них не надо наращивать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #189 : 19 Май, 2004, 17:53:58 pm »
Кстати,Нижегородов,попутно возник ещё один вопрос.А придаёт ли христианство абсолютный и окончательный смысл жизни?В чём смысл жизни христианина?Ответы,наверняка,могут быть разными.Предположу некоторые из них.В общении с Богом,в награде на небесах,в спасении...Но за любым из этих ответов следуют вопросы.В чём смысл общения с Богом,в чём смысл нахождения в состоянии спасённости,в чем смысл награды...?Ответите на эти-породите новые.И так до бесконечности.Опять-таки смысл абсолютный и окончательный ускользает.Или нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.